Масалова Юлия Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности «Сказочная птица» (Дымковская роспись)

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Сказочная птица» (Дымковская роспись)

Цель: Вызвать у детей интерес к сказочным образам, стремление украсить фигуру элементами узора (точками, мазками, кругами, волнистыми линиями). Развивать чувство цвета, умение сравнивать узоры по цвету, выбирать наиболее красивые, используя элементы дымковской игрушки. Аккуратно пользоваться кистью. Воспитывать самостоятельность, творчество. Развивать воображение, образное восприятие, диалогическую речь.

Предварительная работа: ознакомление детей с русскими народными промыслами в образовательном процессе в ДОУ; проведение дидактических игр по закреплению знаний о русских народных промыслах.

Словарная работа: большак, древний, важно распустить, напыщен, горделив.

Материалы: дымковские игрушки: индюк, петух, гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой, образцы элементов росписи на доске, готовые шаблонные рисунки дымковской птицы на тонированной бумаге.

 

Ход. — Ребята, сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие в мир искусства, где еще раз можно познакомимся с дымковскими игрушками. Посмотрите, как здесь красиво много разных игрушек: петушки, индюки! Давайте их рассмотрим. Дети самостоятельно рассматривают игрушки.

- Какие они все яркие, красивые и очень разные!

Когда дымковская игрушка только появилась, то каждый узор, который мастер наносил на поверхность игрушки имел свое значение. Круг и крест – это символы солнца. Зигзагообразная линия или узор, состоящий из ромбов, изображают засеянное поле. Волнистые линии символизируют потоки воды. Рисуя эти узоры, древний художник думал о том, что незатейливая игрушка должна принести своему обладателю благополучие, хороший урожай, теплое не засушливое лето. Мы же сейчас, рассматривая игрушку, совсем не думаем об это. Мы просто любуемся ее красотой.

- Назовите цвета красок. (Ответы детей).

- Какое настроение создают дымковские игрушки? (Ответы детей).

- А какой же праздник без веселья и игры! Приглашаю всех поиграть.

Проводится динамическая пауза «Лошадки»

Эй, лошадки, все за мной!
Поспешим на водопой.
Вот река, широка и глубока,
Не достанешь ты до дна.

А водица вкусна! Пейте!
Хороша водица!
Постучим копытцем!
Эй, лошадки, все за мной!

Поскакали домой!
Гоп – гоп – гоп!

- Скажите, пожалуйста, как называется учреждение, где хранятся ценные предметы культурного наследия. (Ответы детей).

- Правильно, это музей. По всей нашей стране создано множество музеев народной игрушки, где можно увидеть различные игрушки, изготовленные руками народных умельцев.

- А сейчас я предлагаю вам немного подумать.

Дидактическая игра «Выбери игрушку»

(из предложенных игрушек выбрать дымковскую и обосновать свой выбор)

- Перед вами несколько народных игрушек. Найдите и назовите среди них дымковскую. (Дети называют игрушку – дымковского индюка). Как называется игрушка? Как вы определили? Что вам помогло? (Ответы детей)

- Послушайте стихотворение об этой игрушке:

Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный,
У большого индюка
Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил.
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост,

Точно солнечный цветок.
А высокий гребешок,
Краской яркою горя,
Как корона у царя.

Индюк сказочно красив,
Он напыщен, горделив.
Смотрит свысока вокруг,
Птица важная — индюк.

- Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами? (Ответы детей)

- Сегодня мы с вами будем расписывать дымковского индюка. Каждую игрушку мастер расписывал по своему вкусу, как ему нравилось, поэтому народные игрушки не похожи одна на другую, но каждая прекрасна по -своему. Раскрашивайте каждый своего индюка так, чтобы он стал похож на сказочную птицу. Но прежде подумайте немного о том, каким узором вы распишите свою игрушку. Не забывайте о том, как правильно держать кисточку. Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промакивайте о салфетку. У хорошего мастера всегда чистота и порядок.

Дети приступают к работе. Приглушенно звучит музыка русская народная музыка.

По окончании работы, пока рисунки сохнут, проводится пальчиковая гимнастика.

«Солнце, заборчик, камешек»

Воспитатель в произвольном порядке произносит слова «солнце», «заборчик», «камешки». Дети руками показывают «солнце» — ладони с растопыренными пальцами, «заборчик» — пальцы вместе, «камешки» — пальцы сжаты в кулачки. Сначала игра проводится медленно, затем с постепенным увеличением темпа.

Итог. Ребята, посмотрите на своих нарядных индюков. Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы? Какой индюк вам больше всего понравился? Расскажите, почему? Дети называют понравившуюся работу.

- Молодцы, ребята! Кто трудился от души – веселись теперь, пляши!

Звучит русская народная мелодия «Барыня».

Желающие дети веселятся под музыку.

Просмотров: 575
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Екатерина Сергеевна Вятчанина. Презентация Вятское Чудо- Где делают дымковские игрушки?
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Богатенкова Наталья Леонидовна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНОЙ ИГРУШКОЙ «ЯРМАРКА ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
  • Татьяна Быкова. Статья: что необходимо учитывать при выборе игрушки своему ребёнку
  • Полякова Ирина Николаевна. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей специализированной группе с нарушением зрения 'Роспись дымковской игрушки'
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Червякова Надежда Николаевна. КОНСПЕКТ «ДЫМКОВСКИЕ ИГРУШКИ» Для детей средней группы
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Редактор. Как сшить игрушку
  • Сокольская Татьяна Владимировна. ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ИГРУШКИ НЕ ПРОСТЫЕ – ИГРУШКИ РАСПИСНЫЕ»
  • Редактор. Как сшить игрушки Тильды
  • Редактор. Вязаные игрушки как возможность для творческой самореализации
  • Наталья Князева. Консультация для родителей 'Любовь к Родине через дымковскую игрушку'
  • Костова Марина Александровна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: «Экскурсия в музей русской народной игрушки».
  • Фатхуллина Нафиса Нафисовна. Программа кружковой работы по развитию мелкой моторики рук «Мы вам сказочку расскажем…» как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Агатаева Ольга Николаевна. Конспект мастер-класса Тема: «Игрушки своими руками из соленого теста»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Лариса Пешехонова. Интегрированное занятие на тему «Дымковские игрушки»
  • Фещенко Светлана Владимировна Хохрина Татьяна Валентиновна. Мастер-класс для родителей «Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи, через народные игрушки и игры»
  • Гумберг Анастасия Сергеевна. Ручной труд. Обучение старших дошкольников шитью мягкой игрушки в условиях реализации дополнительной образовательной программы «Забавная игрушка».
  • Редактор. Комплексное занятие «В мастерской дымковской игрушки»
  • Ефарова Татьяна Валерьевна. РОЛЬ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ В ЭСТЕТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ.
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Иванова Юлия Владимировна. Роль игрушки в игровой деятельности детей.
  • Рожкова Екатерина. КАКИЕ ИГРУШКИ НУЖНЫ ДЕТЯМ?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь