Менщикова Марина Александровна. Конспект НОД во второй младшей группе «Колесо сказок».

Конспект НОД во второй младшей группе «Колесо сказок».

Цель: закрепление знаний детей о знакомых русских народных сказках.

Задачи:

  • формировать умение узнавать и называть русские народные сказки по загадкам, героям и иллюстрациям;
  • обогащать и активизировать словарь детей через театрализованную игру;
  • развивать интонационную выразительность речи, память, внимание, творческие способности детей;
  • способствовать созданию положительного эмоционального настроя;
  • воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному творчеству, интерес к театрализованной деятельности.

Материал и оборудование:

сундук, «Колесо сказок»;

 

Скачать конспект

театры: «Репка», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят».

Предварительная работа:

чтение русских народных сказок, беседы по их содержанию;

рассматривание книг, иллюстраций к русским народным сказкам;

Ход НОД.

I. Вводная часть

Дети стоят в кругу в раздевалке.

– Ребята, вы любите сказки? А путешествовать любите? Сегодня я приглашаю вас в путешествие по сказкам. Путь туда очень длинный и трудный. Вы готовы?

– Тогда отправляемся в путь.

Игровое упражнение «По дорожке».

Дети встают друг за другом и выполняют движения по тексту.

Друг за другом мы идем, ножки поднимаем,

И в страну волшебную весело шагаем. Идут, высоко поднимая колени.

Вдруг тропинка узкая, встанем на носочки,

Аккуратно мы пойдем, не задев цветочки. Идут на носочках.

Вдруг поднялся сильный ветер, он деревья крутит.

Он сбивает нас с пути: «Хватит ветер, не шуми». Вращение туловищем вправо и влево.

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке Поскоки на правой ноге.

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке. Поскоки на левой ноге.

По тропинке мы, легко весело бежали. Бег на месте.

Вот страна волшебная, мы тебя узнали! Разводят руки в стороны.

Звучит волшебная сказочная музыка.

Дети входят в группу.

II. Основная часть

– Вот мы и пришли с вами в страну сказок. Посмотрите, ребята, что это?

Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он дружок.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там!

– Интересно, кто его здесь оставил? И что же в нём лежит?

(Воспитатель пытается открыть сундучок, но не может).

– Что-то ничего у меня не получается. Наверное, мы с вами забыли сказать волшебные слова. Какие волшебные, вежливые слова вы знаете? (После ответов детей сундучок открывается).

– Сейчас я достану то, что лежит в сундучке.

– Что это?

– Верно, это солнышко. В стране сказок всегда светло, тепло и уютно.

Туча прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали –

Мы б его расцеловали!

Т. Бойко

– Посмотрите, что я сделала. Я солнышко повернуло другой стороной, во что оно превратилось?

– Солнышко превратилось в «Колесо сказок».

«Колесо сказок» поместить на ширму или мольберт.

– Сказки очень волнуются, что вы их забыли, не помните.

– Сказки просят, а сейчас, вы друзья узнайте нас! Я буду вам загадывать загадки, а вы должны отгадать сказку и найти ее на «Колесе сказок».

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке

(Колобок)

После каждой загадки воспитатель приглашает одного ребенка показать соответствующую сказке картинку на «Колесе сказок».

– Кто споет песенку «Колобка»?

Ребенку надевается шапочка «Колобка», он поет песенку.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

Все дети поют песенку мамы – козы.

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

– Сейчас вокруг себя повернитесь и в медведей превратитесь.

Динамическая пауза «Три медведя».

Три медведя шли домой,

Папа был большой – большой,

Мама с ним поменьше ростом,

Ну, а сын – малютка просто!

Очень маленький он был,

С погремушками ходил,

Дзинь, ля–ля, дзинь, ля–ля!

– Молодцы, ребята, слушайте следующую загадку.

У Машеньки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

(Гуси – лебеди)

– Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

– Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Найди того, кто потерялся».

Игра «Найди того, кто потерялся».

Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на театр и определить, какого героя сказки не хватает.

Театры: «Репка», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят».

Дети выполняют задание.

– Что мы засиделись, давайте немножко подвигаемся.

– Хотите превратиться в героев сказки? Я буду читать стихотворение, а вы изображайте того героя, о ком идет речь.

(Воспитатель рассказывает короткое стихотворное, описание героев, дети имитирует движения.)

Вот идет лисичка,

Рыжая сестричка.

Хвостиком виляет,

След свой заметает.

– В каких сказках нам встречается лиса?

Мишка косолапый

По лесу идёт,

Шишки собирает,

Песенки поёт.

Вдруг, упала шишка.

Прямо мишке в лоб...

Рассердился Мишка

И ногою – топ!

– В каких сказках нам встречается медведь?

Скачет зайка по опушке.

Поднимает к верху ушки.

Скок – поскок, скок – поскок,

Лучше спрячься под кусток!

– В каких сказках нам встречается заяц?

– Молодцы, ребята. Интересно в стране сказок? Может, мы еще поиграем в сказку?

Вот пришел и сказки час,

Он зовет в театр нас.

Вы смотрите, не стесняйтесь,

Удобней располагайтесь.

(Дети садятся на стулья)

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку.

Воспитатель показывает настольный театр «Заюшкина избушка», рассказывает сказку.

III. Заключительная часть

– Ребята, посмотрите на «Колесо сказок» и скажите, все ли сказки мы вспомнили?

Ходят сказочки по свету,

Чтобы их читали дети,

В сказках чтоб добру учились,

И как в доброй сказке жили.

Сказочки кончаются,

С детками прощаются.

Показ музыкального клипа о сказках.

Рефлексия

– Что мы сегодня делали?

– Каким было ваше настроение?

– Почему?

– Что вам больше понравилось?

– Пора нам возвращаться из страны сказок.

– Давайте попрощаемся со страной сказок, скажем: «До свидания, страна сказок».

Под музыкальное сопровождение дети возвращаются в раздевалку.

Зашагали наши ножки: топ – топ – топ,

Все обратно по дорожке: топ – топ – топ,

Ну – ка веселее: топ – топ – топ,

Вот как мы умеем: топ – топ – топ.

Просмотров: 419
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Топ. Топ. Топает малыш...
  • Редактор. Топ-5 блюд к Пасхе от foodpanda
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Котоманова Наталья Геннадьевна. Сценарий спортивного праздника (дети 5-6 лет) «По дорогам сказок»
  • Пугина Надежда Викторовна. Конспект НОД развитие речи во второй младшей группе: Чтение русской народной сказки «Три медведя»
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Чудинова Светлана Евгеньевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: обучение сочинению сказок Название: «Книга сказок»
  • Клишина Валентина Викторовна. Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи. «По дорогам сказок.» (сказка «Волк и семеро козлят»)
  • Захарова Ольга Сергеевна. Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в страну русских народных сказок».
  • Хилло Наталья Николаевна. Проект развивающей предметно-пространственной среды (старшая группа) «В мире сказок. Неделя. По страницам сказок В. Сутеева»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Волокитина Карина Владимировна. Театрализованное представление по мотивам сказок А. С. Пушкина «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Рябкова Анастасия Михайловна. Развитие речи. Чтение русских народных сказок:
  • Протасова Любовь Юрьевна. Консультация для родителей 'Что такое три года?'
  • Литвинова Елена Валерьевна. Рабочая программа кружковой работы по ознакомлению дошкольников с содержанием сказок и повышению интереса к художественной литературе «Сказки — добрые друзья».
  • Попова Лидия Шарифулловна. Конспект ООД «Рассказывание сказки «Три медведя».
  • Червякова Елена Александровна. Статья: «Роль русских народных сказок в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста»
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Воронина Н. В., Максимова П. Н., Пойлова Е. В., Фёдорова С. В., Пуговкина Е. А.. «Чтение русских народных сказок, как важная составляющая в процессе воспитания дошкольников среднего возраста».
  • Марина Бурунова. Творческий проект: «Что за прелесть эти сказки!»
  • Захарова Динара Мухаррямовна. Конспект литературной игры для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки русских народных сказок»
  • Месилова Вера Петровна. Цикл сказок для детей 'Будьте все здоровы!'
  • Домрачева Людмила Викторовна. Презентация 'По страницам русских народных сказок'
  • Иванова Мария Валерьевна. Воспитательная ценность русских народных сказок
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Киселева Елена Николаевна. Сценарий кукольного спектакля По мотивам русской народной сказки «Три медведя»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь