Майборода Дарья Евгеньевна. Вечер досуга «Путешествие по зимним сказкам» с детьми старшего дошкольного возраста.

Вечер досуга «Путешествие по зимним сказкам» с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: Закреплять знание о содержании русских зимних сказок

Задачи: Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; Придумывать небольшие продолжения для сказок; Развивать воображение; Обогащать словарный запас детей; Развивать творческие способности.

Ход мероприятия.

Дети в группе находят письмо от Емели, в котором он рассказывает, что с ним приключилась беда, Баба Яга украла у него печку и спрятала где-то в лесу. Дети решают помочь Емеле и отправиться в лес на поиски печки. Но прежде чем отправится в опасное путешествие, воспитатель предлагает детям проверить свои знания, из каких сказок пришли персонажи (воспитатель показывает детям презентацию со сказочными персонажами). Дети ответили на все вопросы, воспитатель предлагает поиграть в игру «Кто быстрее оденется», ведь в зимнем лесу очень холодно (дети одевают шапки, перчатки и шарфы).

 

Под музыку дети отправляются в путешествие, перешагивая через бревна, перепрыгивая через не замерзшие ручьи, огибая ёлочки. И оказываются в лесу на поляне.

Воспитатель: Ой куда это мы попали? Может мы заблудились? Давайте прислушаемся может услышим кого-нибудь?

На кране появляется Морозко. Звучит запись голос Морозко.

Морозко: Я с утра хожу-брожу, все дозором обхожу.

Вот снежинки уж летают, и речушки замерзают.

Ёлки шубы одевают, потому что замерзают.

Воспитатель: Кого мы встретили?

Дети: Морозко.

Воспитатель: Как вы думаете, можем мы у него попросить помощи?

Дети: Да

Дети обсуждают как попросить помощи у Морозко и рассказывают, что случилось.

Морозко: Собрал снежков-вопросов вам немного. Ответите – покажу дорогу. Вот тут под ёлочкой лежат.

Дети идут к ёлке и находят мешок с снежками-вопросами. Отвечают на вопросы, заданные Морозко.

Морозко: Молодцы кто отвечал,

Но я печки не встречал.

Превращу-ка вас в снежинки

Чтоб летели как пушинки,

Чтоб порхали и кружились

И у внучки очутились.

Дети под музыку: кружатся, порхают, опускаются на землю. Музыка затихает и снежинки превращаются в детей.

Воспитатель: Обещал Морозко, что мы к внучке его попадем, а тут никого нет. Что же мы будем делать?

Дети: Нужно позвать Снегурочку. Дети зовут Снегурочку

Воспитатель: Не слышит она нас. Ой смотрите, что это? (обратить внимание на мольберт с разрезной картинкой Снегурочки) Это, ребята, Баба Яга напроказничала. Превратила Снегурку в картинку и рассыпала на части. И как же нам быть? Что же мы будем делать?

Дети: Соберем Снегурочку.

Моделирование “Снегурочка”.

(Дети находят детали, складывают их вместе, получается девочка. На лист А3 приклеиваются детали Снегугочки, голова+кокошник+шуба+рукова шубы с варежками+коса+бант)

Воспитатель: Как же она нам поможет?

Дети: Её нужно оживить.

Воспитатель: Как?

Дети: Придумать волшебные слова.

Воспитатель: Смотрите кто к нам идёт. Это же настоящая Снегурочка.

(Звучит сказочная музыка, появляется ребенок в костюме Снегурочки).

Снегурочка: Спасибо, оживили вы меня,

Но печки не видала я.

Есть у меня знакомый волк в леске,

Сейчас он рыбу ловит на реке.

Музыка «Зверя по следам любого...» из м/ф «Маша и Медведь», Снегурочка и дети отправляются в путь, идут, приходят к изображению волк у проруби.

Воспитатель: Ребята, какую сказку мы попали?

Дети: Сказка Лиса и Волк.

Воспитатель: А на улице мороз, приморозил волку хвост. Волк помочь не сможет нам. Лиса хитрая была и всю рыбку увела. Как волчку помочь мы можем? (Высказывания детей, воспитатель помогает детям вопросами) Что такое лёд? (Замерзшая вода) Как мы можно лёд превратить в воду? А отчего бывает тепло? (Дети отвечая на вопросы и рассуждая приходят к выводу, что нужно позвать солнце)

Дети, воспитатель: Солнце, к нам иди скорей, всех лучами обогрей.

Растопи быстрее лёд, волк на помощь к нам придет

Волк: Вот, спасибо, ребятня! Не остался без хвоста.

Вам теперь я помогу, дорогу к печке покажу.

(На экране появляется карта-маршрут к печке)

Воспитатель: Тогда все в путь! Наконец-то, мы нашли! Что теперь в обратный путь?

Дети: Да

Воспитатель: Помоги нам, печка, возвратиться!

В своем доме очутится.

Может по сказочному попросим?

Дети придумывают сказочные слова, чтобы вернуться в детский сад, а печка оказалась у Емели дома. Дети под музыку возвращаются к началу путешествия и находят еще одно письмо и посылку от Емели, в котором он благодарит детей за помощь и посылает угощения.

Воспитатель: В сказках есть всегда урок:

В них добро навеки побеждает зло.

Сказки учат слабым помогать –

Из беды их выручать.

Просмотров: 413
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь