Терентьева Олеся Владимировна. Фольклорный праздник «Грач на горе — весна на дворе»

Фольклорный праздник «Грач на горе — весна на дворе»

Авторы: Якушова Марина Михайловна, Терентьева Олеся Владимировна- воспитатели МБДОУ ЦРР детский сад «Сказка», МО «Цильнинский район» Ульяновской области

Цель: знакомить детей с русскими народными фольклорными праздниками. Способствовать приобщению детей и их родителей к традициям русской культуры.

Предварительная работа: беседы о весне, наблюдения за сезонными изменениями в природе, разучивание стихотворений, закличек, пословиц, загадок о весне, о птицах. Рассматривание иллюстраций, картинок, плакатов, альбомов с изображением перелётных птиц. Слушание и разучивание песен «Весенняя песенка», «На дворе сосульки капали». Разучивание музыкально- ритмической композиции «Весна –красна идёт».

Под русскую музыку дети входят в зал, и встают полукругом по центру

 

Скачать конспект

1-ый ребёнок: Где ты, солнышко, проснись! Где ты, скворушка, вернись! Сыпать снег зима устала Кап-кап-кап! Весна настала!

2-ой ребёнок: Идёт Матушка-Весна, отворяй ворота!

3-ий ребёнок: Первым март пришёл, белый снег сошёл!

4-ый ребёнок: А за ним и апрель — отворил окно и дверь!

5-ый ребёнок: А как пришёл май — солнце в дом приглашай!

Ведущий: Солнце надо нам позвать,

И всем громко прокричать:

Солнышко проснись!

И на небе появись!

Все: Солнышко, просись! И на небе появись! (Выходит Солнышко)

Выходите все сюда,

Возьмитесь за руки друзья,

Давайте петь и танцевать,

Весну красную встречать

Хороводная песня «Веснянка»

Ой, бежит ручьём вода –

Нету снега, нету льда.

Ой, вода! Ой, вода!

Нету снега, нету льда.

Ой, вода! Ой, вода!

Нету снега, нету льда.

Прилетели журавли

И соловушки малы.

Журавли, журавли

И соловушки малы.

Журавли, журавли

И соловушки малы.

Мы весняночку поём.

Весну красную зовём.

Ой, поём! Ой, поём!

Весну красную зовём.

Ой, поём! Ой, поём!

Весну красную зовём.

Весна:

Я — волшебница Весна Я — луга и лес и поле пробудила ото сна. Растопила лёд и снег; Подарила людям свет; Так давайте дружно все споём песню о весне.

Песня: «Весенняя песенка»

Весна

Вы на вопрос ответьте этот:

Вы знаете весны приметы?

Дети называют приметы весны и читают стихотворение В. Степанова "Приметы весны".

1-й ребенок

Пусть март стоит студеный,

И верба не цвела,

Купается ворона -

Жди солнца и тепла.

2-й ребенок

Грач гнездо чинить решил,

Закричал он, заспешил.

Значит, скоро холода

Нас покинут навсегда.

3-й ребенок

Птицы в гнездах не галдят.

Пчелы в ульях не гудят.

Муравьи закрыли двери.

Разбрелись по норам звери.

Не летает стрекоза -

Надвигается гроза.

Песня «Весна красна идет, и песенку поет…»

1-ый ребёнок: Весна, А чем ты нас дарить будешь?

Весна:

Дарить буду ключевой водой,

Шелковой травой,

Лазоревым цветом,

Тёплым летом.

Ярче вы, лучи сияйте,

И земельку согревайте!

Зеленейте, стебельки,

Расцветайте, все цветки из-за моря вереницей. Поскорей вернитесь, птицы!

Жаворонок: Много дней летели мы,

Далека дорога.

Высоко под облаками,

Над полями и лугами,

Были в жарких странах мы,

Не бывает там зимы.

Ласточка: Прилетаем к вам весной,

Путь, проделав длинный.

Лепим домик под окном

Из травы и глины.

Грач: Кричат, торопятся с утра

В халатах черных мастера.

На ветках вяза и осины

Грачи плетут корзины.

Весна: Спасибо, птицы за дружный ваш рассказ.

Ведущий: Ребята, а вы догадались, что это за птицы? (перелетные) Почему их называют перелетными?

Весна: А давайте поиграем. «Узнай птицу по описанию»

Вот пернатый сел на сук

И колотит: тук-тук-тук!

Ищет пищу под корой

Он голодною порой.

(Дятел)

Мерзнет желтенькая пташка,

Накорми ее, бедняжку.

Дай и семечек, и сала,

Чтоб зимой ей легче стало.

(Синичка)

Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют: не боится он простуды

- С первым снегом тут как тут! (Снегирь)

Весна: Ребята, а это какие птицы? (зимующие) А почему их так называют? Тяжело им было им зимой? А как мы помогали птицам зимой?

Ребята, выходите в центр, становимся в круг, сейчас я с вами поиграю.

Жаворонки прилетали, Дети взмахивают руками, как крыльями.

Весну-красну отмыкали. Пальцы одной руки собирают в щепоть и вращают ими в середине раскрытой ладони другой руки.

Серы снеги покатились, Вытягивают руки перед собой

В реках воды появились, и выполняют волнообразные движения кистями рук.

Вы не клюйте песок, Грозят пальцем.

Не тупите свой носок.

Пригодится вам носок Стучат указательными

На овсяный колосок! пальцами по коленям.

Весна:

Вы добром меня встречали Песней,

пляской привечали!

Всех подарком одарю,

Никого не обделю!

Угощайтесь моим весенним печеньем. Оно похоже на птичку.

Ведущий: Праздник дома вспоминайте, маму с папой поздравляйте.

Нынче светлая весна много солнца и тепла!

Просмотров: 584
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Васильева Ирина Евгеньевна. «Весна, весна, поди сюда!
  • Редактор. Весна - красна, сборник стихотворений для детей о весне
  • Анагнастопуло Мария Алексеевна. Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная»
  • Бондарчук Ксения Сергеевна. Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Весна, весна на улице, весенние деньки»
  • Седова Ирина Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Весна. Приметы весны»
  • Гимранова Эльвира Альтафовна. Конспект занятия «Пришла весна, прилетели птицы».
  • Н. Мигунова. Весна идет - стихи о весне
  • Шаль Ксения Юрьевна. НОД по развитию речи: «Весна. Перелетные птицы».
  • Шибалова Надежда Алексеевна. Конспект досуга в старшей группе «Пришла весна, прилетели птицы»
  • Алина Гаязова. Конспект занятия по развитии речи.Тема: Рассматривание картины Ю. Левитана «Весна. Большая вода»
  • Ирина Васильевна Некрасова. Весна идет! Весне дорогу! конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Литвинова Наталья Александровна. Конспект НОД составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода»
  • Савченко Надежда Анатольевна. Логоритмическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Птицы. Весна».
  • Родионова Ирина Алексеевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весна. Перелётные птицы»
  • Светлана Садреева. Конспект НОД по окружающему миру «Весна- как это прекрасно!»
  • Наумова Марина Валерьевна. Сценарий весеннего развлечения для 2 младшей и средней групп «ВЕСНА-КРАСНА, ИДИ СЮДА!»
  • Радзивил Анна Васильевна. Конспект НОД «Весна. Признаки весны».
  • Керица Ольга Александровна. Интегрированное занятие (развитие речи + аппликация) для детей средней группы по теме: «Весна. Перелётные птицы»
  • Мухарева Любовь Анатольевна. Праздник «В гости нас Весна зовёт».
  • Чмель Татьяна Викторовна. Конспект развлечения «К нам Весна — Красна Пришла!» для средней группы
  • Завьялова Татьяна Николаевна. Фольклорный досуг с элементами русской народной сказки «Как Весна Зиму поборола» для детей среднего дошкольного возраста
  • Ибраева Айсылу Минзакиевна. КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Весна — красна»
  • Яхина Галина Александровна. План-конспект проведения экскурсии с детьми подготовительной к школе группы «Весна пришла, Весне дорогу…»
  • Сивцева Августина Васильевна. Сценарий праздника 'Весна – красна!'
  • ТАТЬЯНА ЦЕЛИЩЕВА. Прогулка в средней группе «Весна-красна»
  • Наумова Наталия Александровна. Развлечение для детей средней группы - 'Весна-красна'
  • Уроджева Гюльбаджи Эмировна. Интегрированное занятия в средней группе «Весна — красна»
  • Менщикова Марина Александровна. Комплексно — тематическое планирование в подготовительной к школе группе на неделю по теме «Весна – красна».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь