Парфенова Наталия Анатольевна. Коллективная совместная и самостоятельная трудовая деятельность детей подготовительной к школе группы

Коллективная совместная и самостоятельная трудовая деятельность детей подготовительной к школе группыМы провели обследование уровня усвоения программы «Воспитания и обучения в детском саду» по трудовому воспитанию.  Результаты обследования показали: многие дети с удовольствием принимают участие в коллективном хозяйственно-бытовом труде, но проявляют не достаточную самостоятельность и ответственность.
Для решения возникших проблем мы поставили перед собой следующие задачи:
Создание условий для организации самостоятельной трудовой деятельности детей.
Выявление эффективных методов и приёмов работы с детьми.
Обеспечение целенаправленной работы по взаимодействию с семьёй.


На предварительном этапе работы мы уделили внимание подготовке материалов, подбору активизирующих методов и приёмов информирования родителей. Провели беседу: «Мы дежурные» для понимания общественной стороны труда; в беседе активизировали представления детей, задавая вопросы, побуждающие детей самим искать ответы, вместе с воспитателем делать выводы. Дети поняли, что, дежуря, они поддерживают порядок в группе, экономят время. «Мы быстрее и лучше можем сделать все дела!»
В результате предварительной работы у детей начали складываться представления о труде как о важном деле, имеющем значение для коллектива, и о тех требованиях, которые к этому труду предъявляются.
В процессе основного этапа работы происходил выбор эффективных форм, методов и приёмов нравственного воспитания детей в труде, целенаправленное взаимодействие с семьёй. Нами использовались различные методические приёмы, в том числе и взаимопроверки. Взаимопроверка повышает взаимную требовательность детей друг к другу.  При этом обращалось внимание на то, умеют ли дети быть объективными в оценке действий товарища, достаточно ли тактично делают замечания, способны ли выслушать и принять критику, используют ли в качестве аргумента необходимость выполнять дело ответственно. Дети после взаимопроверок стали более тщательно проверять свою работу, чтобы товарищ не нашёл ошибки.
Мы понимали, что без участия семьи трудно решить поставленные задачи. Проведённая работа с родителями дала результаты: из бесед выяснили, что родители понимают важность задач нравственно-трудового воспитания детей, предоставляют детям возможность трудится дома вместе со взрослыми.
Вывод: у детей изменилось отношение к трудовой деятельности, появилось уважение к труду взрослых и сверстников. Большинство детей деловиты, уверенны, самостоятельны. И что самое ценное, дети знают и стараются выполнять последовательность трудовых действий в разных видах хозяйственно-бытового труда.
Главной задачей на итоговом этапе была организация самостоятельной и совместной деятельности с детьми. В режиме дня, в утреннее и вечернее время наши дети имели возможность закреплять практические знания и умения, полученные ранее. Мы понимали, чтобы активизировать детей в самостоятельной деятельности, необходимо правильно организовать предметно-развивающую среду в группе. Поэтому мы подобрали дидактический материал, сделали пособия, внесли схемы, модели, альбомы, подобрали детскую литературу и иллюстрации, которые стимулировали познавательную активность и интерес каждого ребёнка.
Особенно эффективные в данный период формы и методы работы с детьми такие, как:
Работа с использованием предметно-схематических моделей, алгоритмов, технологических и пооперационных карт последовательности выполнения трудовых действий.
Самостоятельное рисование схемы для использования  в труде
Самостоятельное использование дидактических и настольно-печатных игр
Самостоятельное использование художественного слова и малых форм
Придумывание проблемных ситуаций и обсуждение путей выхода из них.
Таким образом, проделанная нами работа позволяет сделать следующие выводы:
1.У детей формируется чувство ответственности и самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде.
2.Выявлены эффективные методы и приёмы нравственного воспитания в хозяйственно-бытовом труде:
Вовлечение всех детей в систему коллективной трудовой деятельности
Установление отношений взаимной ответственности между детьми
Организация системы отчётности – общественного обсуждения и оценки результатов деятельности каждого ребёнка воспитателем и детьми группы
Эмоциональная поддержка взрослого, выражение уверенности в достижении успеха
Предъявление чётких требований к выполнению обязанностей в трудовом процессе
Использование общественных мотивов деятельности
Установка на самоконтроль и взаимоконтроль в ходе выполнения трудового процесса
Работа с использованием предметно-схематических моделей, алгоритмов, технологических и пооперационных карт последовательности выполнения трудовых действий
Подбор и использование русского народного фольклора и детской художественной литературы
Осуществление дифференцированного подхода с учётом уровня сформированности начальных форм ответственности у каждого ребёнка
3.В группе созданы необходимые условия для организации самостоятельной трудовой деятельности.
4.Установлены неформальные, доверительные отношения с родителями, что оказало положительное влияние на формирование у детей самостоятельности и ответственности.
Перспективы работы следующие:
Продолжить работу по воспитанию нравственных качеств детей в трудовой деятельности.
Продолжить работу с родителями.

 

ВЫПОЛНИЛИ: ВОСПИТАТЕЛИ ПАРФЕНОВА Н.А.

Просмотров: 420
Категория: По направлениям » Для детского сада » Трудовое обучение детей




Другие новости по теме:

  • Абдуллина Юлдуз Сайяховна. «Воспитание самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде у детей среднего возраста»
  • Абдуллина Юлдуз Сайяховна. Воспитание самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде у детей среднего возраста
  • Ярмухаметова Альбина Ленаровна. Организация трудовой деятельности дошкольников и родителей с использованием инновационных форм и методов работы
  • Братчаночка. Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы. Тема: 'Ох, ох. ох, ох дети сеяли горох'
  • Носова Н.П, Карназеева Е.В.. Проект «Использование малых форм фольклора в самостоятельной художественно-речевой деятельности детей дошкольного возраста»
  • Филатова Елена Викторовна. «Использование инновационных форм и методов работы для привлечения детей и их родителей к чтению — восприятию художественной литературы путем создания в ДОУ детской библиотеке»
  • Наталия Романовская. «Воспитание у детей старшего возраста настойчивости и ответственности в труде»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Жмурина Марина. Воспитательная работа с детьми, в процессе организации трудовых поручений, в уголке природы (из опыта работы средней группы).
  • Милованкина Наталья Васильевна. Использование инновационных форм работы в организации опытно-эксперементальной деятельности с детьми дошкольного возраста
  • Довгань Ольга Анатольевна. Создание условий для самостоятельной деятельности детей
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Быкова Людмила Анатольевна. Методические материалы 'Педагогические условия организации самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста'
  • Татьяна Шлыкова. Формирование коллективизма у детей в совместной трудовой деятельности
  • Сольская Ирина Вячеславовна. Опыт работы «Формирование интереса к изобразительной деятельности детей 2 – 3 лет в процессе художественно – творческой деятельности»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Хирамагомедова Илите Абдулаевна. «Использование маркеров игрового пространства в современной предметно-развивающей среде ДОУ, как одно из условий самостоятельной игровой деятельности дошкольника»
  • Парфенова Юлия Алексеевна. Конспект интегрированной деятельности по физическому воспитанию для детей подготовительной группы с использованием фитболов «Смешарики»
  • Столова Нина Евгеньевна. Формирование элементов трудовой деятельности на примере обучения детей культуре приема пищи
  • Мартыновская Татьяна Александровна. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой, как один из эффективных методов нравственно-патриотического воспитания
  • Бурдукова Елена Алексеевна. Организация игр — занятий по грамматическому строю дети с детьми дошкольного возраста. Из опыта работы.
  • Грачева Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ХОДЕ ЭЛЕМЕНТАРНО ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
  • Козловская Наталья Васильевна. Игровые приемы для развития творческой самостоятельной деятельности детей.
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Совместная театрализованная деятельность воспитателя, родителей и детей группы раннего возраста. Анкетирование как одна из форм работы по проекту.
  • Наталья Зорина. Тема проектирования: Создание и использование предметно – развивающей среды и игровой деятельности для формирования гендерной идентичности детей старшего дошкольного возраста.
  • Бажина Евгения Петровна. Конспект НОД для детей подготовительной группы «Организация исследовательской деятельности детей в подготовительной к школе группе на примере темы «Одуванчик»
  • Лилия Гасец. Наглядный дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности 'Зимние пейзажи И.Грабаря и 'Декабрь' П. Чайковского'
  • Лилия Гасец. Дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности, «Осень И.И.Левитана и «Осенняя песня» П.И. Чайковского»
  • Шаповалова Татьяна Анатольевна. Опыт работы воспитателя комбинированной группы ДОУ «Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»
  • Ваняева Ольга Васильевна. Перспективный план работы с детьми и родителями «Опытно — исследовательская деятельность детей старшей группы».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь