Елена Руденко (п. Стрелка). НОД по экологии и художественному труду с использованием нетрадиционных способов ИЗО деятельности

НОД по экологии и художественному труду с использованием нетрадиционных способов ИЗО  деятельности иПрограммное содержание.
1.Расширять представления о представителях фауны (насекомые).
2.Развитие речи, расширение активного словаря.
3.Воспитывать в детях стремление заботиться о тех, кто зависит от человека.
4. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.
5. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.
Задачи:

Скачать конспект

1. Формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, понимать зависимость его состояния от действий человека.
2. Развивать связную речь детей.
3. Формировать практические навыки, стремление к экспериментированию.
4. Активизировать словарный запас детей.
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
6. Развивать воображение детей в изодеятельности.
7. Способствовать развитию социально-коммуникативной компетентности.
Оборудование:
Мальберт, схема цветок в разрезе, искусственная поляна, комнатные цветущие цветы, лупа, аудиозапись, сухие пчелы, указка,
пластмассовая палочка, цветная бумага, цветные салфетки, нитки, клей, кисточка для клея, зеленая изолента, крупа.
Предварительная работа:
1. Изготовление цветов из бумаги для искусственной поляны.
2. Рассматривание муляжа пчелы.
3. Просмотр презентации «Пчелка Майя».
Ход занятия
Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года (ответы детей), а после зимы какие происходят изменения в природе (ответы детей). Сейчас я предлагаю вам закрыть глаза, давайте представим с вами, что мы очутились на цветущем весеннем лугу, над которым уже летают проснувшиеся насекомые. Прислушивайтесь хорошо, слышите пение птиц, шелест колышущейся травы,  жужжание насекомых. Открывайте глазки и давайте рассмотрим наш луг.
Рассказы детей.
Ребята отгадайте загадку.
Вместе с солнышком встаёт,
Начинает свой полёт.
И до вечера с лужайки
Много мёда соберёт.
Всё дела, дела, дела...
Это – тётушка ...(Пчела)

 

Да, ребята это наша труженица пчела, а вы знаете есть очень много пчел; есть которые живут в природе т.е. дикие пчелы, кто знает где живут пчелы и почему их называют дикими (ответы детей в дупле, на
ветвях деревьев), но есть еще пчелы те, которые живут в ульях у людей за ними ухаживает человек.
Пчел очень много, но в их семьях всегда порядок. Ребята я сейчас вам расскажу как пчелы понимают друг друга, не умея разговаривать.
А разговаривают они с помощью танца и запахов. Пчела находит  в поле нектар, пыльцу, вернувшись домой, своим танцем «рассказывает» другим пчелам сколько там корма; много или мало, далеко нужно лететь или близко. Пчелы танцуя, делают круги маленькие, если корма мало, и большие если много. А по запаху они определяют, какой нужно искать цветок.
Давайте мы сейчас с вами  превратимся в маленьких пчелок, и будем летать от цветка к цветку.
(Динамическая физминутка)

Видишь, бабочка летает,
На лугу цветы считает.
— Раз, два, три, четыре, пять.
Ох, считать не сосчитать!
Задень, за два и за месяц...
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Даже мудрая пчела
Сосчитать бы не смогла!

Машем руками-крылышками
Считаем пальчиком
Хлопки в ладоши
Прыжки на месте
Шагаем на месте
Хлопки в ладоши
Машем руками-крылышками
Считаем пальчиком

Ребята подойдите все к столам я предлагаю вам провести опыт.

А сейчас рассмотрим под лупой наш цветок и немножко про него расскажем. (На мальберте схема цветка в разрезе).

Что вы видите? (ответы детей, сравнение живого цветка и цветка в разрезе)                                                                                                                                  В середине цветка (рассыпана мука) - это пыльца. Когда летом вы нюхаете одуванчик, пыльца остается на руках и на носу.

А теперь, давайте под лупу рассмотрим мы с вами настоящую пчелку.

Что вы видите?

Лапки пчелки покрыты маленькими волосками. Посмотрите, какие прозрачные крылышки с сетчатым рисунком. Когда пчелка садится на цветок они сверкают на солнышке.

Самомассаж  физминутка

Жу-жу-жу-/  2р                   Указательными пальцами провести по

Я летаю и жужжу                крыльям носа, мягко надавливая.

Жи-жи-жи/ 2р                    Ребрами ладоней растирать лоб

Мне цветок покажи

Же-же-же / 2р                     Ладонями погладить шею сверху вниз

Василек растет в меже.

А теперь ребята  я  предлагаю вам сделать  подарок для пчелки: чем больше цветов она опылит  тем больше будет семян, и на следующий год еще больше будет цветов.

Показ.

Сюрпризный момент (заходит ребенок в костюме пчелки и угощает детей медом) (Заранее нужно узнать у родителей, нет ли у детей аллергии на мед).

Просмотров: 468
Категория: По направлениям » Для детского сада » Трудовое обучение детей




Другие новости по теме:

  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Филатова Ирина Григорьевна. Конспект НОД по социально-бытовой ориентировке в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения «Они живут рядом с нами. (Насекомые)».
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Бурова Елена Александровна. Сценарий квест — игры «В поисках цветка здоровья» для детей средней группы
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Татьяна Соколик. Развлечение для детей раннего возраста совместно с родителями «Давайте любимым игрушкам своим праздник сегодня мы посвятим»
  • Залужная Елена Николаевна. Физкультурное развлечение в средней группе для родителей и детей с нарушением зрения «Давайте познакомимся»
  • Тазалова Наталья Александровна. Конспект НОД по нравственно — патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Какие народы живут в России»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Редактор. Стихи ко дню рождения - Желаем Вам больше отдыха
  • Наталия Лермонтова. Занятие для детей старшей группы «Давайте жить дружно»
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Коржова Елена Александровна. Конспект ООД по примерной ООПДО «От рождения до школы», раздел «Развитие речи» вторая группа раннего возраста «Полочка для цветка»
  • Светличнова Галина Анатольевна. Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто больше заметит небылиц'
  • Татьяна Викторовна Сорокина. Презентация 'Развивающие игры для детей дошкольного возраста 'Давайте поиграем!'
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь