Русакова Юлия Петровна. Конспект организованной деятельности «НЕ ХОТИМ ЛЕНИТЬСЯ, БУДЕМ МЫ ТРУДИТЬСЯ»

Конспект организованной деятельности «НЕ ХОТИМ ЛЕНИТЬСЯ, БУДЕМ МЫ ТРУДИТЬСЯ»

(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА)

Старший воспитатель: Русакова Ю.П. М.о. г. Воскресенск МДОУ детский сад комбинированного вида №18 «Улыбка»

Занятие включает в себя 4 образовательные области:

  • Труд
  • Чтение художественной литературы
  • Художественное творчество (рисование)
  • Социализация (театрализованные игры)

Программное содержание:

Образовательные задачи: формирование положительного отношения к труду; знакомство с творчеством И.А. Крылова посредством басни «Стрекоза и Муравей».

 

скачать конспект

Развивающие задачи: развитие творческих способностей детей в изобразительной и театрализованной деятельности; развитие трудовых навыков.

Воспитательные задачи: воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей; совершенствование нравственного развития детей путём воспитания навыков трудолюбия; закрепление понятий «труд-хорошо», «лень-плохо».

Словарная работа: введение в активный словарь детей следующих слов: трудолюбие, лень, безделье-печаль-наказание.

Материалы и оборудование: хрестоматия с баснями; альбомные листы; карандаши; костюмы Муравья и Стрекозы; домик; мётлы; грабли.

Предшествующая работа: Беседа о трудолюбивых и ленивых

План проведения занятия:

I часть – в группе

II часть – на прогулке

Ход занятия

I часть

Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжим с вами говорить о труде и трудолюбии. Скажите мне, пожалуйста, часто вы сидите, дома без дела или всегда находите себе занятие? (Ответы детей).

- Молодцы! Дома вы всегда заняты чем-то полезным, помогаете маме, папе, бабушке и дедушке, свои младшим братьям и сёстрам. Как люди говорят о человеке, который много трудится? (Ответы детей). Правильно, трудолюбивый человек. Давайте вспомним с вами пословицы и поговорки о труде.

  1. ребёнок: Терпение и труд всё перетрут
  2. ребёнок: Без труда не вынешь и рыбку из пруда
  3. ребёнок: Кто любит трудиться, тому без дела не сидится
  4. ребёнок: Птицу узнают в полёте, а человека в работе

Воспитатель: Спасибо ребята! Дети, мы уже с вами знаем, что у каждого живого существа есть место его трудов. И все существа на земле должны трудиться, и люди, и животные, и насекомые, и птицы. Но бывает и так, что не все трудятся. Даже среди насекомых можно встретить и трудолюбивых и ленивых. Вот с такими героями басни И.А. Крылова я хочу вас познакомить.

Стрекоза и Муравей

Попрыгунья Стрекоза «До того ль, голубчик было?
Лето красное пропела В мягких муравах у нас -
Оглянуться не успела, Песни, резвость всякий час,
Как зима катит в глаза. Так, что голову вскружило».

Помертвело чисто поле; «А, так ты…» — «Я без души
Нет уж дней тех светлых боле, Лето красное всё пела», -
Как под каждым ей листком Ты всё пела?
Был готов и стол, и дом. Так пойди ж и попляши!»

Всё прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настаёт.
Стрекоза уж не поёт:
И кому на ум придёт

На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена
К муравью ползёт она:
«Не оставь меня, кум милый!

Дай ты мне собраться с силой;
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!» -
«Кумушка, мне странно это:

Да работала ль ты лето?» -
Говорит ей Муравей

Воспитатель: Ребята, о ком рассказывается в басне? (Ответы детей). Правильно о Стрекозе и Муравье.

- Что делал муравей? (Ответы детей). Да, Муравей всё лето трудился, готовился к зиме.

- Что сказал муравей стрекозе? (Ответы детей). Муравей ответил Стрекозе «Ты всё пела? Это дело: так пойди ж и попляши!»

- А что же делала всё лето Стрекоза? (Ответы детей). Верно, Стрекоза всё лето ничего не делала, только пела.

- Ребята, как можно охарактеризовать муравья? (Ответы детей). Правильно, Муравей трудолюбивый.

- А Стрекоза, какая она? (Ответы детей). Верно, она ленивая.

- Дети, так к чему приводит лень? (Ответы детей). Правильно, лень приводит к печали – «злой тоской удручена» и к наказанию – осталась наша стрекоза на зиму без тёплого дома и пищи. Конечно, немного жаль Стрекозу и даже можно осудить Муравья за то что, он не был милосерден к Стрекозе, но видно, по мнению И.А. Крылова она этого заслуживала.

Дети, давайте разыграем эту басню, но сделаем нашу стрекозу грубой, невоспитанной, так чтобы зрителям не стало, её жаль.

Разыгрывание сценки «Стрекоза и Муравей»

Действующие лица:

  • Чтец- воспитатель
  • Стрекоза – ребёнок
  • Муравей – ребёнок

Чтец: Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.

Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол, и дом.

Всё прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настаёт.
Стрекоза уж не поёт:

Выходит стрекоза, закутанная в платок, Чтец участливо кладёт руку на плечо Стрекозы. Стрекоза неожиданно очень грубо отвечает Чтецу.

Стрекоза: И кому на ум придёт

На желудок петь голодный!

Чтец продолжает участливо относиться к Стрекозе и знаками показывает на дом Муравья, советуя постучаться. Справа стоит домик, около него Муравей пилит бревно. Стрекоза идёт к домику и начинает грубо разговаривать с Муравьём.

Стрекоза: Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей

И пытается оттолкнуть муравья, пройти в дом. Муравей отстраняет её.

Муравей: Кумушка, мне странно это
Да работала ль ты лето?
Стрекоза нахально отвечает
Стрекоза: До того ль, голубчик было?

В мягких муравах у нас -
Песни, резвость всякий час
Так, что голову вскружило».
Муравей удивлённо отвечает ей

Муравей: А, так ты…
Стрекоза перебивает Муравья
Стрекоза: Я без души
Лето красное всё пела

Муравей поучительно отвечает ей
Муравей: Ты всё пела? Это дело
Так пойди ж и попляши!

Воспитатель: Спасибо наши артистам, за хорошую работу. Видите, какой невоспитанной и грубой оказалась наша стрекоза и её ничуть не жалко, правда ребята.

- А сейчас я приглашаю вас нарисовать рисунки по сюжету басни.

(Продуктивная деятельность детей)

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим ваши работы. Все они очень красивые. Вы трудились с любовью, поэтому они получились такие замечательные. Молодцы! Давайте ещё раз вспомним, о чём мы сегодня с вами разговаривали. (Ответы детей).

- Правильно, мы говорили о труде, трудолюбии, о том, что все должны трудиться. Что труд это хорошо, а лень плохо, и от безделья всегда идёт печаль и наказание. Вы все очень трудолюбивые ребята, вы потрудились в группе, а ещё нам предстоит потрудиться на участке. Я приглашаю вас на прогулку.

II часть

Воспитатель: Дети, посмотрите, как много листьев на нашем участке, надо их убрать. Я приготовила для вас мётлы и грабли. Давайте вместе с вами потрудимся, приведём наш участок в порядок, а затем будем играть в интересные игры и радоваться тому, что мы сегодня сделали много полезных дел, а не бездельничали.

(Коллективный труд детей на участке)

- Молодцы, ребята! Каким чистым и красивым стал наш участок. Это потому что вы трудились с любовью. Огромное вам спасибо. А тот, кто хорошо потрудился, может хорошо отдохнуть, приглашаю вас в игру.

(Игры детей)

Просмотров: 511
Категория: По направлениям » Для детского сада » Трудовое обучение детей




Другие новости по теме:

  • rizhowa. Конспект НОД в старшей группе по пересказу басни Крылова И.А. «Стрекоза и муравей».
  • Решетникова Виктория Имрановна. Сценарий музыкального спектакля по мотивам басни И. А Крылова «Стрекоза и муравей»
  • Мурзагулова Гульберген Кузаировна. СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНОГО СПЕКТАКЛЯ ПО МОТИВАМ ОДНОИМЕННОЙ БАСНИ И.А. КРЫЛОВА «СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ»
  • Главный Редактор. Басня Стрекоза и муравей современная
  • Макаревич Олеся Витальевна. Спектакль «Стрекоза и муравей»
  • Соколова Наталья Владимировна. Праздник осени 'Стрекоза и муравей'
  • Дасаева Гульнара Ибрагимовна. Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Стрекоза и муравей»
  • Неркарарян Элла Сейрановна. Сценарий осеннего утренника «Стрекоза и Муравей»
  • Татьяна Гладилина. Конспект совместной театрально–игровой деятельности в средней группе на тему «Стрекоза и муравей»
  • Романова Светлана Викторовна. Физкультурный досуг для воспитанников старшей группы (5-6 лет) «Стрекоза и Муравей»
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме: 'Занятие по рукоделию 'Стрекоза'
  • Харив Наталья Владимировна. Проект непосредственно образовательной деятельности «Поначалу в жизни нашей было всё не так …»
  • Редактор. Поделки из семян ясеня и клена - Стрекоза
  • Морозова Светлана Анатольевна.. Изготовление поделки из бросового материала «Веселая стрекоза»
  • Лобода Наталья Валентиновна. Мастер – класс для педагогов ДОУ «Стрекоза» Модульное оригами
  • Шайдурова Антонина Андреевна Ретивых Яна Владимировна. «Создание декораций своими руками для театральной деятельности в ДОУ». Мастер-класс «стрекоза в технике «Тори»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Прудникова Светлана Николаевна. Занятие-наблюдение-труд (зима) «Не мешайте мне трудиться…»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Редактор. В доме всё у нас в порядке, стихи для детей
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Шекера Лариса Владимировна. Сказка «Стрекоза и Улитка» автор Шекера Лариса Владимировна
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь