Дрокина Любовь Сергеевна. Простые Рассказы про непростую детскую жизнь

Простые Рассказы про непростую детскую жизнь

Автор: Дрокина Любовь Сергеевна педагог высшей квалификационной категории

В написании рассказов ей помогали: ребята из группы и помощник Анна Леонидовна Михайлик

История первая.

Как Умка стал делать добрые дела.

Детский сад — это первая настоящая взрослая работа малышей. А еще это место, где постоянно происходят разные чудеса. Ведь всем известно, что чудеса начинают происходить там, где в них верят. И чем больше верят, тем больше этих чудес случается. А малыши всегда верят. И не только малыши. Некоторые взрослые тоже. Как, например, в одном Волшебном детском саду, о котором будет эта история. Но обо всем по порядку.

Сначала взрослые тети и дяди решили построить новый детский сад. И не обычный сад, а Волшебный, с самыми лучшими игрушками, площадками и качелями. И вот, когда стройка закончилась, и все было готово к встрече малышей, было объявлено торжественное открытие (это когда натягивают красивую красную ленточку, потом ее зачем-то режут ножницами и все хлопают). А еще, на этом самом открытии, серьезный дядя в красивом костюме пожал заведующей – Главной Фее Волшебного сада — Алле Константиновне руку и подарил игрушечного гномика в смешном красном колпачке с кисточкой.

 

скачть конспект

- Пусть он станет талисманом Вашего нового Волшебного детского сада, — улыбаясь, сказал серьезный дядя.

- Спасибо большое, — тоже улыбаясь, ответила Алла Константиновна. — Я назову его Умка.

И Умка поселился в кабинете у Главной Феи. Днём он смирно сидел на полке, а вечером, когда все расходились по домам и сторож уходил в свою коморку, начиналось самое интересное.

Умка спускался с полки, выбирался из кабинета Главной Феи и бежал в группу. А там... Там его уже с нетерпением ждали игрушки. Ведь каждый малыш знает, что все игрушки умеют разговаривать, ходить, и вести себя как настоящие.

Они пили игрушечный чай из игрушечной посуды и делились разными историями, которые произошли за день. Иногда это были очень смешные истории, например, как Петя из третьей группы решил, что он художник, сняв берет с куклы в клетчатом платье, надел его себе на голову, пробрался в раздевалку и старательно разрисовал все шкафчики красным фломастером. Ох, как потом вздыхала помощник воспитателя Ирина Олеговна, смывая шедевры юного таланта.

А Ариша из шестой группы с самого начала осени очень ждала Новый год. И однажды, пока воспитательница не видит, взяла всю цветную бумагу, которую смогла достать, ножницы и нарезала целый ворох разноцветного снега.

- Ура, скоро новый год, вот сколько снега, — кричали ребята и радостно подбрасывали цветные снежинки, разлетающиеся по всей группе.

Но иногда истории были грустные. Особенно те, в которых ребята игрушки ломали. И тогда все собравшиеся за игрушечным чаем старались как-то помочь сломанной игрушке и поддержать.

С помощью набора инструментов пытались приделать колесо автобусу, доставали набор доктора и лечили рыжую куклу без ноги или все дружно искали оторванный и куда-то закатившейся глаз-бусинку плюшевого медвежонка.

А однажды не очень веселая история произошла с Главной Феей Аллой Константиновной.

Было это в среду. Прям средь бела дня у Аллы Константиновны, куда-то пропал важный документ со всеми печатями. Ведь у нее всегда все в полном порядке, все на своих местах, а тут этот документ. Еще и очень важный, с печатями...

Алла Константиновна была так расстроена, что даже позвала на помощь старшего воспитателя Ольгу Борисовну. Они вместе искали на столе, под столом, в шкафу и даже спускались на первый этаж, заглянув по дороге на всякий случай в музыкальный зал. Но документа нигде не было. А рабочий день тем временем подошел к концу. Пора было уходить домой. Надев плащ, грустная Алла Константиновна посмотрела на сидящего Умку:

- Дорогой наш талисман, может, ты сможешь мне помочь, — произнесла она и погасила свет.

И вот Умка дождался, пока сторож закончит свой обход, спрыгнул с полки и забрался на стол Главной Феи. Ведь он совершенно точно знал, где прячется этот важный, со всеми печатями. Каким-то чудесным образом документ перебрался из своей папки в другую, соседнюю папку, где лежали не такие важные документы, еще без печатей.

- А ну, проказник, вылезай! Хватит прятаться в чужих папках, — строго позвал документ Умка.

- А я что? Я ничего, — стал оправдываться документ, — я просто в гости зашел.

- Его ищут весь день, а он по гостям ходит, — погрозил пальцем Умка, — ложись теперь на самое видное место и лежи смирно до самого утра.

Документ послушно улегся, прямо на середину стола и больше не шелохнулся.

А на следующий день Алла Константиновна вошла в свой кабинет и не могла поверить, что ее пропажа найдена. Она взяла Умку на руки и закружилась с ним вокруг стола

- Спасибо, спасибо тебе, мой дорогой маленький друг, — повторяла Главная Фея.

После этой истории Умке очень понравилось совершать добрые дела и помогать другим, а Алла Константиновна снова стала верить в чудеса, как тогда в детстве, когда она была маленькой девочкой и тоже ходила в детский сад.

История вторая.

Сбежавшая рукавичка.

Эта история произошла в ноябре, когда на календаре была еще осень, а на улице уже почти зима.

Как обычно после обхода сторожа Умка выбрался из кабинета Главной Феи и отправился в группу к своим друзьям игрушкам пить чай. Но игрушки так увлеченно что-то обсуждали, что даже не сразу заметили Умку.

А взволновала всех история, которая произошла сегодня с мальчиком Федей из пятой группы.

Утром, собирая Федю в сад, мама посмотрела в окно и сказала:

- Сегодня заморозки, вся земля покрыта белым инеем, поэтому надо одеваться потеплее, — с этими словами достала из шкафа новые рукавички и протянула Феде, — вот, сынок, с ними твои ручки не замерзнут.

Федя взял новые рукавички, посмотрел, потрогал и они сразу же стали его самыми любимыми. Синие, с вышитыми фиксиками Симкой и Ноликом. И даже со специальной веревочкой, которая продевается в рукава курточки и следит, чтоб рукавички не потерялись.

- Мамочка, спасибо. Я мечтал о них всю жизнь!

И с прекрасным настроением Федя отправился в Волшебный детский сад.

В саду он самый первый съел свой завтрак, очень старался на занятиях по рисованию и когда, наконец, пришло время прогулки, самостоятельно справился с колготками и штанами. А все из-за своих новых рукавичек с фиксиками, которые он так хотел поскорее надеть на прогулку.

Вечером после полдника за Федей пришла бабушка. Обычно за ним приходит мама, но иногда, когда у родителей театр или кино, Федю поручают бабушке.

- Ой, Феденька, а где же твоя рукавичка? — спросила бабушка, застегивая на внуке курточку.

И действительно, где? Правая рукавичка на месте — свисает из правого рукава, а вместо левой рукавицы, свисает только веревочка. И главное, веревочка ведь есть, а рукавички нету.

- Бабушка, это же мои любиииимые рукавички, — со слезами на глазах сказал Федя.

Бабушка стала успокаивать мальчика, она посмотрела в шкафчике, под скамеечкой, за дверью и даже заглянула в капюшон Фединой курточки. Рукавички там не было.

У Феди потекли слезы, а бабушка запричитала и стала волноваться. Она опустилась на скамеечку, сняла шапку, и стала вытирать раскрасневшееся лицо носовым платком.

Глядя на бабушку, разволновались и другие родители, и воспитательница Лидия Степановна. Все бросились на поиски пропавшей рукавички. А Анин папа даже позвонил Аниной маме и сказал, что они задерживаются, потому что в саду произошло какое-то ЧП.

Искали везде. Во всех шкафчиках, под всеми скамеечками, выходили за двери и смотрели на ступеньках. Помощник воспитателя Екатерина Львовна пошла проверить, нет ли пропажи в спальне и в группе, а Лидия Степановна надела пальто, взяла фонарик и отправилась искать на площадку.

Но рукавичка не находилась.

Федя рыдал, бабушка волновалась, а время стремительно приближалось к закрытию детского сада.

И тогда Лидия Степановна сфотографировала Федину правую рукавичку, которая как две капли воды была похожа на левую. И пообещала распечатать объявления о пропажи рукавички с ее фотографией, а утром расклеить их по всему детскому саду.

- И на площадке? — сквозь слёзы спросил Федя.

- И даже на кухне, — уверенно сказала Маргарита Степановна.

Только после этого Федя перестал плакать, а бабушка волноваться. И все отправились по домам.

- Да уж... Вот это история, — произнес Умка, поправляя свой колпачок с кисточкой. — Мы непременно должны помочь Феде и отыскать рукавичку.

- Да, да, мы согласны, — наперебой закричали игрушки.

И все дружно отправились на поиски. Нужно ли говорить о том, что игрушки подошли к вопросу намного серьезнее, чем родители и воспитательница.

Они обыскали каждую группу, музыкальный зал, кухню и прачечную. А Умка даже умудрился незаметно пробраться в коморку к сторожу и поискать там. Но рукавичка не находилась....

И вот, когда стала угасать последняя надежда, пластмассовый жираф вдруг посмотрел наверх и закричал:

- Да вот же она, вот! Синяя с фиксиками! Ты как туда забралась?

Все подняли головы вверх и действительно увидели рукавичку. Она сидела на телевизоре, который был подвешен под потолком в раздевалке.

По этому телевизору Лидия Степановна показывала ребятам разные важные фильмы, например, как правильно переходить дорогу или обращаться с огнем. Но сейчас телевизор ничего не показывал, зато по его краю бегала синяя рукавичка и махала собравшимся внизу игрушкам.

- Слезай! Спускайся немедленно! — наперебой кричали игрушки.

Но рукавичка и не думала спускаться. Она бегала туда-сюда, выкрикивала разные дразнилки и даже показала язык.

- Все ясно, — сказал Умка, — сама она не слезет. Будем доставать.

Сначала привезли пожарную машину, поставили под телевизор, выдвинули все лестницы и стали карабкаться. Но длина лестниц оказалась недостаточной и пожарная машина уехала.

Потом полосатый кот принес удочку и стал ее забрасывать вверх, пытаясь поймать рукавичку. Но у него ничего не получилось. Кот недовольно фыркнул и исчез за дверью группы.

Робот-трансформер предложил запустить вертолет. Все сначала очень обрадовались этой идее, а потом вспомнили, что как раз сегодня Антон бросил вертолет на пол и у него отлетел пропеллер.

- Значит, вертолет не взлетит, — опустив голову, грустно сказала кукла с розовым бантом.

И тут Умка радостно закричал:

- Друзья, я придумал! Нам нужен конструктор, весь, что есть. Мы построим из него лестницу и доберемся до рукавички.

Игрушки побежали в группу, стали грузить конструктор на машины и свозить его под телевизор. Потом все дружно принялись за строительство. Вскоре лестница была построена и рукавичка оказалась на полу.

И кстати, спустившись с лестницы, рукавичка попросила у всех прощения за дразнилки и высунутый язык и послушно отправилась в Федин шкафчик.

Может она устала бегать и кривляться, а может, поняла, что поступила не слишком хорошо, удрав от своего хозяина...

На следующее утро Федя открыл свой шкафчик и увидел там свою любимую синюю рукавичку. Радости малыша не было предела:

- Смотрите, нашлась моя левая рукавичка. Ура! Ура! Кто же сделал такое доброе дело для меня?

- Кто бы это ни был, мы говорим ему большое спасибо от всей нашей пятой группы — сказала Лидия Степановна и загадочно улыбнулась. Наверное, в тот момент она вспомнила, как была маленькой девочкой, ходила в детский сад и точно знала, что чудеса случаются.

История третья.

Мужество признаться.

Стоял погожий солнечный денёк. Главная Фея Волшебного детского сада, Алла Константиновна, уехала по срочному делу, а гномик Умка сидел в кабинете совершенно один. Сначала он слушал, как весело шумят на площадках ребята, и пытался угадать, в какие игры они играют. Потом голоса стихли, потому что наступило время обеда, и Умка стал рассматривать солнечных зайчиков, которые пробрались в кабинет, и устроили веселые гонки на стенах и потолке.

Умка так был увлечен своими наблюдениями, что чуть было не свалился с полки, когда кто-то дёрнул его за ногу.

- Эй, ты что!? — строго закричал Умка, увидев перед собой серого медвежонка в голубом шарфе, — Игрушки не должны оживать днем. Быстро беги обратно!

- В пятой.... В пятой группе, — пыхтел и очень волновался медвежонок, — случилась неприятная история. И теперь может пострадать тот, кто совершенно не виноват.

- Тогда перестань волноваться и расскажи все по порядку. — сказал Умка.

И вот, что рассказал серый медвежонок в голубом шарфе.

После прогулки ребята зашли в группу, переоделись, вымыли руки и стали рассаживаться за стол обедать. Помощник воспитателя Екатерина Львовна разливала по чашкам компот, а воспитательница Лидия Степановна вышла в раздевалку проверить, вся ли одежда лежит на местах в своих шкафчиках.

Надо заметить, что после прогулки одежда почему-то становится совершенно недисциплинированной. Ботинки прячутся под скамеечку, шарф забирается на подоконник, а чьи-нибудь колготки обязательно ползут к входной двери.

И в тот самый момент, когда Лидия Степановна доставала из под скамеечки Мишин ботинок, а Екатерина Львовна отвернулась к шкафу за салфеткой для Иры, раздался звон разбитой посуды.

Сразу после этого в группе воцарилась полная тишина и все взгляды были обращены к Варе и к ее обеду, который теперь красовался на полу среди осколков разбитых тарелок.

- Ох, Варя, Варя, — развела руками Екатерина Львовна.

А Лидия Степановна, прибежавшая на шум, спросила девочку серьезным голосом:

- Варя, что произошло?

Но Варя молчала.

- Ребята, может кто-то из вас расскажет, почему Варин обед оказался на полу?

Но ребята только пожимали плечами и отрицательно мотали головами.

Тогда воспитательница снова обратилась к Варе:

- Варя, если это сделала ты, то имей мужество признаться и извинись. А если это сделал кто-то другой, то скажи нам кто.

Но Варя продолжала молчать. Только опустила вниз голову.

- Ну что ж, Варвара, — произнесла Лидия Степановна, — так как ни я, ни Екатерина Львовна не видели, что это сделала именно ты, то и отругать тебя я не могу. Но если ты не признаешься, что же все-таки произошло, я должна буду рассказать о разбитых тарелках и о твоем молчании твоим родителям.

Варя еще ниже опустила голову и тихо встала из-за стола. Так же тихо она пошла в игровой уголок и села на коврик.

- Что ж, наверное, Варя хочет сейчас побыть одна и подумать, — сказала воспитательница, — а вы, ребята, продолжайте обедать.

Малыши принялись каждый за свой суп, а Екатерина Львовна и Лидия Степановна стали собирать осколки посуды и убирать с пола остатки обеда.

А Варя сидела в уголке, отвернувшись к стене и положив себе на колени серого медвежонка в голубом шарфе.

- Понимаешь, медвежонок, — шепотом говорила девочка, — я не могу извиниться за то, чего не совершала. И сказать, что это сделал Коля, причем нарочно, я тоже не могу. Ведь я столько раз слышала, как папа говорил моему старшему братику, что ябедничать — это очень плохо. А дедушка при этом всегда произносит такую не понятную, но такую строгую фразу: "доносчику первый кнут".

Варя немного помолчала и затем продолжила:

- А вечером Лидия Степановна все расскажет моей маме и она расстроится. И папа тоже расстроится, и дедушка....

Обед потихоньку заканчивался, ребята вставали из-за стола и шли готовиться к тихому часу. Екатерина Львовна подошла к Варе:

- Пойдём Варя, пообедаешь.

- Спасибо, у меня нет аппетита, — ответила девочка.

- Ну хотя бы компот с булочкой, — предложила Екатерина Львовна.

- Хорошо, компот я буду, но только полчашечки, — согласилась Варя и села за стол.

Вскоре в группе наступил тихий час.

- Понимаешь, Умка, — сказал серый медвежонок в конце своего рассказа, — ведь все думают, что тарелки разбила Варя и просто не хочет признаваться. А этот Коля, — медвежонок погрозил пальцем в сторону двери, — наверняка втихаря смеется над ней.

- А ты точно знаешь, что Коля сделал это нарочно? — уточнил Умка, — может быть, он случайно толкнул Варину тарелку? А потом просто испугался и промолчал.

- Кукла в бальном платье и человечки из лего точно видели, что Коля сделал это специально. Он даже момент выбрал подходящий. Когда ребята смотрели каждый в свою тарелку, а обе воспитательницы были заняты.

Умка немного подумал, поправил свой красный колпачок с кисточкой и сказал:

- Главная Фея вернется только вечером, сейчас тихий час, поэтому мы можем постараться всё исправить. Но нужно поторопиться, пока малыши не проснулись.

Медвежонок и Умка побежали в пятую группу.

Лидия Степановна сидела за столом и заполняла журнал, а Екатерина Львовна отлучилась на кухню, поэтому гномик без труда пробрался в спальню.

Малыши тихонько сопели каждый под своим одеялом, а под потолком летали цветные сны. Умка на цыпочках шел между кроватей.

Вдруг Матвей открыл глаза, увидел маленького гномика, улыбнулся и помахал ему:

- Привет, Умка, — прошептал малыш и снова заснул.

Добравшись до кровати, где спал Коля, Умка забрался к нему на подушку и стал что-то тихонько шептать ему на ушко. После этого он так же бесшумно и незаметно вернулся в кабинет Главной Феи.

Что прошептал мальчику Умка так никто и не узнал. А вот то, что произошло перед полдником, запомнилось всем.

Когда ребята проснулись и стали одеваться, Варя была грустной, а Коля задумчивым.

А после того, как Екатерина Львовна накрыла на стол и позвала всех кушать, Коля вдруг сказал:

- Лидия Степановна, это я сбросил на пол Варин обед. Я сделал это специально, потому что на прогулке она взяла трактор, которым я очень хотел поиграть. Поэтому я разозлился на нее.

- Почему же ты не попросил у Вари трактор? — спросила воспитательница.

- Я думал, что она не даст, — ответил Коля и опустил голову.

Потом мальчик повернулся к Варе и сказал:

- Прости меня, Варя. И возьми мой полдник, ведь из-за меня ты осталась без обеда.

Лидия Степановна подошла к Коле, присела рядом на корточки и взяла его за руку.

- То, что ты нарочно разбил тарелки — это очень плохо. Своим поступком ты сильно расстроил и огорчил меня, Екатерину Львовну и Варю. Но то, что ты нашел в себе мужество признаться — это настоящий взрослый поступок. Ты молодец. Я надеюсь, что Варя тебя простит.

Варя подошла к Коле, протянула ему руку и сказала:

- Коля, я прощаю тебя, пойдём за стол, твой полдник остывает.

И малыши, взявшись за руки, отправились к столу.

Вечером, когда все стали собираться домой, Лидия Степановна сказала Колиному папе:

- Сегодня Ваш сын совершил серьезный и взрослый поступок. Но, думаю, он сам Вам об этом расскажет.

История четвертая.

Как настраивали режим или страшно запутанная история.

Умка шел по темному коридору Волшебного детского сада и рассуждал о том, в какой же из групп произошла сегодня самая занимательная история. А еще ему очень хотелось поскорее попробовать игрушечного печенья, которое вчера пообещала испечь к чаю кукла в зеленых штанишках и белых сандаликах.

Но подойдя к группе, маленький гномик почему-то не услышал привычного смеха и суеты. Немного волнуясь, Умка поспешил открыть дверь.

Каково же было его удивление, когда он увидел, что все игрушки сидели за игрушечным столом с задумчивыми лицами и молчали. Даже игрушечный чай в их чашках стоял нетронутый и остывший.

Умка не на шутку разволновался.

- Друзья, что случилось? – обратился он к сидящим за столом игрушкам.

- В пятой группе произошло сегодня что-то невероятное, — сказала кукла в клетчатом платье.

- Какая-то страшно запутанная история, — в подтверждение слов куклы закивал пластмассовый жираф, — похоже, что все малыши чем-то заболели.

- Да, да заболели, — сказал беленький зайка с длинными ушами, — каким-то режимом.

- Да нет же, — замотала головой коричневая обезьянка, — режим у них сломался, поэтому они и заболели.

- Не сломался, а сбился, — возразил обезьянке робот-трансформер.

- Пожалуйста, расскажите мне все подробно и с самого начала, — попросил Умка, — а то я ничего не понимаю.

И игрушки начали свой рассказ.

Утром Алеша отказался от завтрака. Это очень удивило Екатерину Львовну. Ведь сегодня на завтрак была его любимая гречневая каша с молоком. Обычно Алеша всегда просил добавку или пытался поменять у Тараса свой хлеб с маслом на его порцию каши.

Но в это утро Алешина тарелка осталась нетронутой.

А на занятиях, вместо того, чтобы клеить светофор, как показывала Лидия Степановна, Алеша рассеяно смотрел по сторонам и даже два раза свалился под стол. В итоге у всех ребят получились аппликации со светофором, а у Алеши с какой-то гусеницей красного цвета.

Но и это еще не конец истории. На прогулке Алеша отказался играть с ребятами, задумчиво ходил по площадке в одиночестве, а потом вдруг заснул на качелях.

Лидия Степановна с Екатериной Львовной по очереди несли спящего мальчика в группу. И даже когда в раздевалке его поставили на пол, чтоб раздеть, Алеша не проснулся.

Так и спал стоя, периодически посапывая, пока взволнованные воспитательницы раздевали его в четыре руки.

Конечно же, сразу после такого невероятного происшествия срочно вызвали медсестру Диану Ивановну.

Приход Дианы Ивановны сразу же заинтересовал всех ребят. А особенно им приглянулся медицинский набор, с которым медсестра пришла осматривать спящего на стульчике малыша.

С нескрываемым восхищением дети смотрели на блестящую и красивую трубочку, которую медсестра прикладывала сначала к спинке, а потом к животику Алеши.

После этого Диана Ивановна достала градусник и стала измерять температуру спящему царевичу, внимательно поглядывая на часы. А Алиса с Мишей решили, что это самый подходящий момент для того, чтобы поменять настоящую трубочку на игрушечную. Для этого они решили действовать как можно незаметнее – легли на пол, крепко зажмурились и поползли через всю группу по-пластунски. И вот, когда цель была почти достигнута, Алиса с Мишей вдруг услышали над собой голос Лидии Степановны:

- А ну, партизаны, вставайте и идите мыть руки. Обед уже на столе.

Расстроенные, что их гениальный план подмены раскрыт, ребята отправились к умывальнику.

К концу осмотра Алеша вдруг проснулся. Сладко потянувшись, он пожелал всем присутствующим доброго утра, а потом попросил кушать.

- Все ясно, — сказала медсестра, — у мальчика сбился режим. Необходимо срочно принять меры и провести беседу с родителями.

С этими словами Диана Ивановна ушла, а вместе с ней и ее медицинский набор, и блестящая трубочка в нем…

После обеда, переодевшись в пижамы, малыши улеглись в свои кроватки. В Волшебном детском саду наступил тихий час.

Убедившись, что все ребята заснули, Лидия Степановна вышла из спальни и села заполнять журнал, а Екатерина Львовна заканчивала уборку после обеда.

Через некоторое время из спальни стали доноситься какие-то звуки. Тихонько приоткрыв дверь, Лидия Степановна заглянула к спящим малышам.

Сначала она не поверила своим глазам, подумала, что все, что она видит – это ее воображение. И даже попросила Екатерину Львовну заглянуть за двери спальни. Но Екатерина Львовна увидела там тоже самое.

Никто из ребят не спал. Матвей с Алешей прыгали на кроватях, Алиса, Ира и Вероничка играли в прятки, накрывая друг друга одеялом. Остальные устроили гонки — оседлав подушки, скакали на них по проходу между кроватей.

И вот уже тихий час в пятой группе превратился в самый настоящий громкий час.

Оказалось, что разбудил всех Алеша, который из-за сбившегося режима спал, ел и гулял теперь, когда ему вздумается.

А после такого громкого тихого часа режим сбился и у других ребят. К вечеру все стали капризничать, не хотели кушать, одеваться и играть. Совершенно не слушались воспитательницу, и даже пытались устроить драку и побег из группы.

Когда родители стали приходить за своими детьми, они просто не могли их узнать. Кто-то из малышей засыпал на ходу, а кого-то невозможно было поймать и усадить на скамеечку, чтобы одеть...

- Ну и денек выдался сегодня в пятой группе, — дослушав до конца рассказ игрушек, сказал Умка. – А что же случилось с Алешей? Почему у него вдруг сбился режим? Чтобы исправить ситуацию, нам обязательно нужно во всем разобраться.

Вдруг дверь в раздевалку отворилась, и на пороге появился маленький резиновый динозаврик.

- Здравствуйте, — обратился он к сидящим за столом игрушкам, — я — Алешин динозаврик. Обычно утром он приходит со мной в Волшебный детский сад, а вечером забирает домой. Но сегодня, из-за известных событий, Алеша забыл меня на скамеечке в раздевалке.

- Очень приятно, — сказал Умка, — пожалуйста, выпей с нами чая с печеньем. А еще нам нужна твоя помощь. Расскажи, что случилось с Алешей дома.

Динозаврик присел за стол и, помешивая игрушечной ложечкой чай, сказал:

- Все дело в том, что Алешины папа и мама уехали в другой город в командировку (командировка — это такая работа, когда начальник отправляет тебя далеко-далеко, и ты не успеваешь вернуться домой к ужину). А так как дети не могут оставаться дома одни, к Алеше приехала бабушка. И с приездом бабушки все и разладилось. Нет, нет, вы не подумайте, — продолжал свой рассказ динозаврик, — у Алеши самая замечательная бабушка на свете. Но из-за этой своей замечательности она ничего ему не запрещает. Поэтому мальчик делает дома все, что хочет. Смотрит до ночи мультики, ест только одни конфеты и пряники, не спит днем, не ходит на прогулку.

- Теперь ситуация прояснилась окончательно, спасибо тебе, динозаврик, — сказал Умка, — надеюсь, воспитательница объяснила Алешиной бабушке, как важен для малышей режим.

- А для чего вообще нужен этот режим? – спросил беленький зайка с длинными ушами.

- Режим необходим каждому малышу, — ответил Умка, — дети должны все делать вовремя – кушать, гулять и ложиться отдыхать. Только тогда они вырастут большими, сильными и здоровыми. И если мы с вами сейчас не поможем воспитательницам настроить режим, то в пятой группе малыши перестанут расти и останутся слабенькими.

- А в других группах, где режим соблюдается, ребята вырастут и станут сильными, — задумчиво произнес беленький зайка.

- Давайте поможем настроить режим, — сказала коричневая обезьянка.

И все игрушки утвердительно закивали головами.

- Я знаю одну волшебную песенку, услышав которую, заснет даже самый озорной непоседа, — сказал Умка, — но чтобы ее спеть, мне нужно незаметно покинуть свое место на полке в кабинете Главной Феи…

Умка поправил свой красный колпачок с кисточкой и грустно добавил:

- Но я не знаю, как это сделать.

- Да это же проще простого, — ответил серый медвежонок в голубом шарфе, — мы сделаем твою копию. И если Главная Фея во время тихого часа будет сидеть у себя в кабинете, то ты оставишь на полке копию, а сам без труда проберешься в спальню пятой группы.

- Какая гениальная идея! – похвалила медвежонка кукла в зеленых штанишках.

И уже через минуту игрушки принялись за работу. Достали альбом, краски и кисточки, нарисовали на белом листе точную копию маленького гномика, а потом аккуратно вырезали его ножницами. Копия была готова. Умка свернул ее в трубочку и спрятал в правый рукав своего сюртучка. Игрушки весело запрыгали и захлопали в ладоши

- Ура, ура, мы настоящие молодцы, — радостно кричали они.

На следующий день, как только в Волшебном детском саду наступил тихий час, Умка уже был в спальне пятой группы. Он тихонечко забирался под одеяла к малышам и пел волшебную песенку:

Спите, спите

И во сне растите.

Закрывайте глазки,

Пусть приснятся сказки –

Яркие, цветные,

Добрые, смешные…

Вскоре все ребята крепко заснули. Под потолком стали летать радужные сны, а Умка незаметно вернулся на полку.

После полдника случилась еще одна неожиданность для ребят. Воспитательница вышла из спальни, держа в руках большой синий зонт с деревянной загнутой ручкой.

- Лидия Степановна, разве на улице дождь? – удивленно спросила Ира, — для чего Вам зонтик?

- Это волшебный зонтик, — сказала воспитательница, и раскрыла его.

Ребята восхищенно ахнули. Какой он был красивый! Огромный и синий как небо, по краям был нарисован город с домами и светящимися в них окошками. А в самом центре купола расположился золотой месяц, вокруг которого танцевали звезды.

Лидия Степановна легонько покрутила раскрытый зонтик и сказала:

- Каждый вечер я буду выходить на балкон своего дома, раскрывать зонтик и взлетать в небо. Потом я буду подлетать к дому каждого из вас, заглядывать в окошко и проверять, во сколько вы ложитесь спать, соблюдете ли режим.

- Мы будем ложиться вовремя, будем соблюдать режим, — пообещали ребята.

С тех пор волшебный синий зонт с деревянной ручкой поселился возле входной двери в раздевалке. И уходя домой, глядя на него, каждый малыш помнил, что сегодня вечером к его окошку прилетит воспитательница и проверит, вовремя ли он ложиться спать…

И кстати, благодаря Умке и волшебному зонтику, режим в пятой группе больше ни разу не сбивался.

Просмотров: 495
Категория: По направлениям » Для детского сада » Родителям дошкольников




Другие новости по теме:

  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Русакова Екатерина Владимировна. Открытое итоговое занятие: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Люфт Екатерина Викторовна. Родительское собрание в нетрадиционной форме. Игра 'Что? Где? Когда?'
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Пискарева Елена Аркадьевна.. КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Назарова Татьяна. Викторина «Что? Где? Когда?»
  • Бульгина Ирина Евгеньевна. ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе
  • Уткина Ирина Александровна. Викторина «Что, где, когда?»
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Тохтасинова Элеонора Амировна. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе
  • Воробьёва Лидия Алексеевна. Проект краткосрочный на тему «Все профессии нужны – все профессии важны»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Терехова Елена Васильевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что? Где? Когда?»
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Семенцова Ольга Евгеньевна. Развлекательный досуг в подготовительной к школе группе по ПДД. Игра: «Что? Где? Когда?»
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь