Петухова Татьяна Леонидовна. КРАСИВОЙ БЫТЬ ЗАПРЕЩЕНО! (Из цикла «Рассказы о детях» автора Татьяны Петуховой)

КРАСИВОЙ БЫТЬ ЗАПРЕЩЕНО!КРАСИВОЙ БЫТЬ ЗАПРЕЩЕНО!

Внучке в художественной школе нужно было срочно сдавать зачёт портрет с натуры, и вот уже полтора часа бабушка терпеливо сидела в кресле, не нарушая творческий процесс, и любовалась внучкой.

-Ну, всё, бабуль, ещё несколько мазков и твой портрет готов, — Не очень устала? Хочешь посмотреть? -

Маша ласково обняла бабушку.

Маша отличалась от всех внуков, нежная и романтичная, вся в себе. Любит рисовать, но тайно мечтала быть певицей, хотя вокальных данных, увы, никаких.

Скрипнула тихонечко дверь, заглянула Ксюша, младшая внучка, очень хорошенькая, подвижная. Её все в шутку называют «семейная шкатулка», если потерялось что-нибудь, все звали на помощь Ксюшу, уж она-то всё помнит, память уникальна, лидерство проявляется во всём.

 

-Маш, можно тебя на минутку? — нежно прошептала Ксюша.

-Не мешай, вам включили с Димчиком мультики, вот и смотрите.

-Маш, Машенька, -тянет жалобным голоском сестрёнка, — я только одним глазком взгляну, можно?

Маша молчит, не поддаётся на ласковой тон, тогда Ксюша умоляюще смотрит своими небесными голубыми глазами на бабушку, та улыбаясь, незаметно одобрительно кивает, внучка сразу решительно распахнула дверь и скомандовала:

-Дима! Беги сюда, здесь интересней.

-А я уже здесь, -откликнулся Димчик-любимчик всей семьи. Пухленький, доверчивый пятилетний малыш, во всём безропотно подчиняется Ксюше. Она всё-таки на целый год его старше, а в детстве, как и в старости, год разницы в возрасте –это немалый разлёт по времени.

Димчик, как мышонок, юркнул в комнату и уткнулся бабушке в плечо. Ксюша, расхаживая хозяйкой по комнате, начала громко критиковать нарисованный портрет.

-Эх, Маша, Маша, ну, кто так рисует?! — учительским тоном поучала она.

-Нет! Зачёт ты точно не получишь, не по-лу-чишь!

  • А почему? — Осторожно поинтересовалась бабушка

-мне так очень симпатичным показался портрет, конечно, приукрашен.

-Баушка! — резко прервала её Ксюша, — ты всегда защищаешь Машу.

-Дим, а тебе нравится? — Спросила она требовательно брата и тайно показала ему свой крепкий кулачок.

-Да я не знаю, -замялся Димчик, — Ксюш, а что надо говорить?

-Что, что? Сам знаешь, что? — Она дерзко показала ему язык.

Димчик обиженно засопел, бабушка ласково погладила его по тёмным густым волосам, и подумала, о его зависимости от мнения других, нужно почаще его хвалить наедине, внуки очень ревнивы, а вот лидерство Ксюши тревожит.

-Ксенья! -строгим тоном одёрнула она внучку, — иди-ка, поставь чайничек.

-Ой, бабуля, а может попозднее, — заныла она, понимая, что ей сейчас придётся уйти, а не хочется.

- Я поставлю, бабуль! – предложила Маша, а вы, мелкие, здесь у меня, чтобы ничего не трогать-шутливо погрозила она, убрав подальше портрет, чтобы юные художники не добавили своих ярких деталей.

Когда за Машей закрылась дверь, Ксюша как-то очень внимательно рассматривала бабушку. Озорница явно что-то задумала.

-Бабуля, ты очень устала? -заботливо заглядывая в глаза, голубем заворковала она, — а давай мы тебя нарисуем.

- Нет, хорошие мои, давайте в следующий раз. Порисуйте и тоже приходите пить чай с вкусняшками.

Бабушка собралась уходить, но не тут то было.

-Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста- слаженным дуэтом умоляли её любимые сорванцы, прижав руки к груди, — только не уходи!

Они заботливо посадили её в кресло.

- Ладно, уговорили, рисуйте.

-Да мы за десять минут нарисуем, пока дуновенье есть, -пообещала Ксюша.

-Какое дуновенье? – переспросила бабушка.

-Ну, ты сама часто говоришь, что сейчас у тебя не пишутся стихи, нет дуновенья.

-Вдохновения, -поправила, с улыбкой, бабушка.

  • Вдох-но -вение- — по слогам повторил Димчик

-А что означает это слово?

-Непростой вопрос, бывают дни, когда у нас всё легко получается.

-Даже завязывать шнурки? — уточнил внук.

-Ну, в этом случае тебе поможет терпенье, а вдохновение, вот, например, увидел капельку росы под солнцем, и тебе вдруг так захотелось нарисовать словами это красоту ну, очень-преочень, и тут… прилетает настроенье.

-Я знаю, розовое — прошептал внук, с широко раскрытыми глазами – оно ко мне прилетает, -мечтательно улыбался он, прижавшись к бабушке.

-Дима, доставай карандаши, — прервала их разговор деятельная Ксюша.

И творческий процесс закипел.

На большом листе бумаги внучка решительно нарисовала огромный круг.

-Ксюш, неужели у бабушки такая большая голова? -недоверчиво спросил Димчик.

-Чем больше, тем лучше -убеждённо ответила сестра и скомандовала:

- Ищи рыжий карандаш, будешь кудряшки на голове рисовать.

-А я не умею.

-Эх, ты, учись, — она взяла оранжевый карандаш, и круговыми движениями лихо нарисовала несколько задорных кудряшек на голове портрета, -продолжай, а буду уши рисовать.

Димчик, что-то весело напевая, нарисовал уже целый букет кудряшек на голове. Потом ему захотелось на этот букет посадить бантик, как бабочку.

У Ксюши была более сложная задача, она никак не могла определить, какого фасона ей нарисовать уши. Вспомнила, «в детском саду друг Серёжка хвастал, что у него самые большие уши, но непростые, а музыкальные. И зря его ребята дразнят лопоухим»

А вот у бабули, к сожаленью, ну совсем обычные уши.

«Может, нарисовать одно ухо обычным, второе пусть будет музыкальным, а то куда вдохновенью влетать?» — размышляла внучка.

-Ксюш, -рыжий карандаш сломался. А что дальше рисовать?

-Дальше, рисуй простым карандашом морщины на лбу, ну, такими мелкими морскими волнами.

-Это я запросто нарисую, люблю море рисовать.

Пока Димчик рисовал морские просторы морщин, внучка к большой голове уверенно пририсовала короткую толстую шею.

-Ксюша, -заныл брат, — мне надо выйти, очень надо.

-Куда?

-В кабинет задумчивости.

- Иди, быстрей. Не забудь, потом руки помыть.

Димчик на цыпочках вышел, чтобы не разбудить задремавшую бабушку, а когда вернулся, на портрете уже были нарисованы: и глаза, и нос, и яркие бусы на шее.

- У моей бабуси на толстой шее бусы, — в полголоса радостно пропел он.

-Ксюша, а почему ты в глазах нарисовала какие- то красные точки? Зачем?

-Это мысли сверкают, — уверенно пояснила она.

- Брови не стала рисовать. Бабуля никогда не красится, а белые брови я не умею рисовать.

-О чём вы тут толкуете? — ласково спросила бабушка, очнувшись от дремоты, сделав вид, что вовсе и не спала.

-Ну, как мой портрет? Готов? Можно взглянуть?

-Нет!!! -В один голос испуганно вскричали внуки, заслонив собой своё творенье, -ты же обещала, ни одним глазком.

-Осталось чуть-чуть, ещё улыбку нарисовать и всё! -заверила Ксюша.

- Бабуля, улыбнись.

-Нет, просто так не умею, я же не артистка.

-Улибка на всю жизнь! Улибка на всю жизнь! — потешно передразнил Димчик какого-то киношного героя, было так смешно, что бабушка, не выдержав громко рассмеялась, запрокинув голову.

И в этот момент бдительная внучка заметила у бабушки во рту блеснувший золотой зуб.

О!!! – восторженно вскрикнула она.

- Дима, смотри, у бабули золотой зуб. Настоящий? Да ты у нас богачка!

-Да нет, хоть и блестящий, но не настоящий, -отмахивалась бабушка.

Внуки тщательно обследовали неожиданное открытие. Ложечкой стучали по зубу, потом попросили даже зачем-то пощелкать языком.

Димчик отвлекал бабушку, а Ксюша быстро дорисовывала портрет.

И вот торжественный момент презентации портрета настал. Внуки под руки подвели бабушку к столу и разрешили открыть глаза.

Увидев портрет, она потеряла дар речи и упала в кресло.

-Бабуля, что с тобой? — испуганно всхлипнул внук.

-Что-что шок от радости! -объяснила сестра, — бегом за водой!

В комнату вбежала взволнованная Маша, вслед за ней испуганный Димчик.

Бабушку отпаивали водой, наконец её плечи перестали трястись от беззвучного хохота. Тактичная Маша поняла всё сразу.

С победным видом Ксюша протянула старшей сестре портрет бабушки:

-Вот как надо рисовать, учись!

- Да, — редкий шедевр, вполне достоин семейного архива-дипломатично произнесла Маша, рассматривая портрет. На нее смотрела огромная голова с клумбой рыжих кудряшек, с бантиком, на лбу целое море волн-морщинок, глаза со сверкающими мыслями, но самым великолепным был, конечно, улыбающийся рот, где хищно блестел всего один золотой зуб, другие зубы почему-то отсутствовали, и чтобы ни с кем не перепутали, надпись- БАУЛЯ.

Быстротечно время, внуки быстро подрастают, память иногда стирает милые забавные случаи, а вот семейный архив бережно хранит поделки, рисунки, поздравительные записочки, адресованные дедушке и бабушке.

Просмотров: 439
Категория: По направлениям » Для детского сада » Родителям дошкольников




Другие новости по теме:

  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Гринь Елена Владимировна. Презентация по рукоделию Тема: Вот она какая нитка шерстяная…
  • Саватеева Светлана Павловна. Интегрированное коррекционно – развивающее занятие в старшей логопедической группе на тему: «Вот она, какая осень золотая»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Клевко Анна Ивановна. Развлечение в подготовительной группе «Вот какая моя бабушка!»
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Назарова Татьяна. Викторина «Что? Где? Когда?»
  • Шерстобитова И.А. Каменева Н.А.. «Русская изба просторна да хороша. В гости всех приглашает она».
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Лебедева Анастасия Алексеевна. Конспект занятия младшая группа «Какая она весна».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь