Гаркушова Наталья. Воспитание усидчивости у дошкольников – один из важных компонентов дальнейшей успешности обучения ребёнка в школе

Воспитание усидчивости у дошкольников – один из важных компонентов дальнейшей успешности обучения ребёнка в школеВоспитание усидчивости у дошкольников – один из важных компонентов дальнейшей успешности обучения ребёнка в школе.

 Воспитатель МБДОУ № 27 Г. Белгорода

Гаркушова Наталья Андреевна.

 Усидчивый человек способен в течение длительного времени или нужного времени сосредотачиваться на определённом занятии. Это очень важное качество необходимо при обучении детей. Развивать его необходимо с самого раннего возраста, когда малыш узнаёт своих близких, внимательно

их рассматривает, или сосредоточенно наблюдает за игрушкой.  Здесь и начинают проявляться азы усидчивости. Но это не значит, что для усидчивого человека необходимо всего лишь быть внимательным. Усидчивый человек прежде всего доводит начатое дело до конца.

          Дети, порой, очень часто начинают рисовать, но бросают, не закончив рисунок, далее начинают играть, затем рассматривают книжки, бросают всё это, перескакивают с одного дела на другое – вот это и есть неусидчивость, которая будет очень мешать ребёнку при приобретении новых знаний.

Но неусидчивость может проявляться у ребёнка и потому, что ему надоедают одни и те же игрушки каждый день. Поэтому, советую,  некоторые игры и игрушки на некоторое время прятать от ребёнка, а  затем опять выкладывать их на видное место, а убрать другие. Так у ребёнка будет поддерживаться интерес к старым играм и игрушкам.

Но бывает, что неусидчивость ребёнка проявляется из-за чрезмерной активности, обусловленной проявлением темперамента. Нужно обратиться к психологу, который при наблюдении за ребёнком даст квалифицированные советы по организации детских игр, развивающих усидчивость.

 

Но если ребёнок не уверен в себе, так же у него из-за страха, что получит замечание, нотацию, неверное выполнение работы, будут замечены проявления неусидчивости. Он не захочет доводить дело до конца, будет стараться побыстрей закончить своё занятие и начать новое, И так далее.

Поэтому воспитывать усидчивость должны родители ещё до того, как ребёнок начнёт посещать какое либо образовательное учреждение. Прививать навыки усидчивости следует в игровой форме. Маленький ребёнок ещё не знает что делать с игрушкой. Родители должны научить его игровым действиям с игрушкой. Например, выложить узор из мозаики, стараясь закончить его, построить из строительного материала домик и т.д.

И самое главное, развивающие игры должны соответствовать возрасту ребёнка, так как ребёнок быстро устаёт, ему необходимо переключение внимания с одного вида деятельности на другой. Важно приучать ребёнка убирать разбросанные после игр игрушки. После 3 лет ребёнок должен делать это самостоятельно.

Приложите ваши время и усилия для того, чтобы воспитать усидчивость у ребенка, и тогда в школе ваш ребенок будет учиться легко и с удовольствием, без замечаний и порицаний со стороны учителей.

Просмотров: 542
Категория: Подготовка к школе




Другие новости по теме:

  • Татьяна Быкова. Статья: что необходимо учитывать при выборе игрушки своему ребёнку
  • Гафиятуллина Лилия Рафаиловна. Статья 'Что должен знать ребёнок при поступлении в школу?'
  • Чернышова Нина Ивановна. «Зашифруй своё имя!» Или как научить ребёнка разгадывать ребусы
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Бондаренко Алевтина Анатольевна. Примерные задания по проведению диагностического исследования ребёнка при поступлении в школу 'Как узнать тебя, малыш…'
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Сказка как один из видов игровой деятельности в процессе формирования и развития личности ребёнка.
  • Шааб Татьяна Владимировна. Уровень речевого развития ребёнка – один из важнейших показателей психологической готовности к обучению в школе
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Шафикова Юлия Сергеевна. Ессе «Дошкольное детство очень важный этап в развитии ребёнка»
  • Батищева Елена Ярославовна. КАК РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ У РЕБЁНКА. СОВЕТЫ ИЗ СТРАНЫ ФАНТАЗИИ.
  • Буракова Наталья Валерьевна. Памятка для родителей «Подготовка ребёнка к школе»
  • Ломакина Наталья Леонидовна. «Игры-путешествия, как организация совместной деятельности взрослого и ребёнка»
  • Поморцева Ольга Александровна. Презентация «Как воспитать ребёнка успешным? Можно ли обойтись без наказания?»
  • Анашкина Наталия Владимировна. Тема: Как определить готовность ребёнка к школе? Консультация для родителей.
  • Михайлова Оксана Григорьевна. Игрушки в жизни ребёнка
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Трошина Светлана Николаевна. Семинар – практикум «Значение игрушки в жизни ребёнка»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Макарова Елена Николаевна. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Редактор. Шаг навстречу книге или как приобщить ребёнка к чтению (Рыбкина Елена Анатольевна)
  • Екатерина Геннадьевна Иванова. Инклюзия «не заплывай за буйки» или как границы помогают в развитие ребёнка
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Олеся Лохницкая. «Родительское собрание с элементами практикума в старшей группе «Здоровье ребёнка - основа его будущего»
  • Бескоровайная Галина Ивановна. «Памятка для родителей о соблюдении правил безопасности, если ребёнок один дома»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь