Ирина Удалова. «Сегодня дошкольник – завтра школьник» (саморегуляция как условие эффективной подготовки к школьной программе

«Сегодня дошкольник – завтра школьник» (саморегуляция как условие эффективной подготовки к школьной программеСодержание:    Слайды:
Добрый день уважаемые родители!
    слайд 1
В этом учебном году ваши дети посещают подготовительную группу компенсирующей направленности, и уже совсем скоро они покинут детский сад и станут школьниками. Но пока они еще дошкольники, с удовольствием ходят в детский сад, где их ждут самые разные игрушки.
    слайд 2
А вот как раз одна из игрушек, пожалуй, самая первая, с которой встречаются дети в детском саду, посмотрите на нее. Что это?
На слайде появляется пирамидку из 5-ти колец
    слайд 3
А сейчас я предлагаю вспомнить и раскрасить кольца пирамидки в той последовательности, в какой они были у нашей игрушки.
Педагог раздает листочки с изображением контура пирамидки и цветные  карандаши. Родители раскрашивают кольца пирамидки.
     слайд 4
Давайте проверим, правильно ли вы раскрасили нашу игрушку: цвет колец, и последовательность их расположения.
Родители сравнивают свои рисунки с образцом на экране.
    слайд 5
Как Вы думаете, уважаемые родители, что могло бы Вам помочь выполнить это задание правильно?
(ответы родителей)
А еще, наверное, ошибок было бы меньше, если бы я четко обозначила цель задания и способы его выполнения. Вам легче было бы выполнить задание, после того, как Вы прослушали инструкцию, поняли ее, после выполнения задания проверили правильность его выполнения и исправили ошибки, если они были.
    


слайд 6
(по щелчку)
Всё это – компоненты очень важного качества для старших дошкольников – саморегуляции.
На слайде появляется слово: САМОРЕГУЛЯЦИЯ.
Как Вы думаете, что означает это слово?
(ответы родителей)    

слайд 7
Да, в целом Вы правильно определили смысл этого понятия. Саморегуляция – это способность управлять своей деятельностью.

Сформированность этого качества является необходимым для старшего дошкольника, оно позволяет ребенку эффективнее усваивать материал на занятиях. Также саморегуляция является важным условием успешной учебной деятельности в школе, ведь школьник должен уметь понять учебную цель, найти способы достижения цели, проверить правильность выполнения задания.
Формированием саморегуляции мы занимаемся в процессе коррекционно-развивающей работы. Но заниматься этим можно и нужно и в домашних условиях.    слайд 8
Я предлагаю вам ненадолго вернуться в детство и немного поиграть. Игра называется «Бусы».
Мы с вами уже отметили, что первое, что нужно для правильного выполнения задания – это четкая инструкция.
Посмотрите на экран, там три инструкции к нашей игре. Как Вы считаете, какая инструкция будет более понятной и доступной для ребенка?
На слайде представлены три варианта инструкции к игре «Бусы»:
ИНСТРУКЦИЯ  №1: Исправь ошибку.
ИНСТРУКЦИЯ  №2: Маша собирала бусы и сделала ошибку. Найди и исправь ее.
ИНСТРУКЦИЯ  №3: Посмотри на рисунок. Геометрические фигуры
на рисунке  повторяются в определенной последовательности. Но одна фигура изображена неправильно. Найди ее. Исправь ошибку.

Родители высказывают свое мнение.

Обратите внимание: в первой инструкции ребенку дано недостаточно информации. В третьей инструкции, наоборот, слишком много дополнительной информации, отвлекающей ребенка от основного задания.     слайд 9
Краткость и доступность для ребенка инструкции позволит ему правильно понять задание и выполнить его без ошибок.
Ну а теперь давайте выполним задание и найдем ошибку.
    слайд 10

слайд 11
Родители выполняют задание.
Подобные задания мы часто используем в работе с детьми. В процессе его выполнения ребенок должен выявить определенную закономерность в ряду геометрических фигур и продолжить эту закономерность.
    слайд 12
Следующий компонент саморегуляции – это внимание.
    слайд 13
Как часто мы говорим ребенку: «Будь внимателен!», но не всегда эти наши слова имеют результат. Развитием внимания в группах компенсирующей направленности занимаются все специалисты, но проводить эту работу можно и вам дома. Например, на кухне.
На слайде изображен холодильник.     слайд 14
Посмотрите и запомните, что лежит в нашем холодильнике.
                Через 30 секунд холодильник закрывается.
Итак, что же лежало в нашем холодильнике?
Родители по очереди называют продукты, которые запомнили, другие дополняют.
Вот в такую несложную игру вы можете играть с ребенком хоть каждый вечер. Также можно предложить ребенку поиграть в аналогичные игры – «Что лежит в шкафу?», «Что за окном?» и т.п.
    слайд 15-16
Хорошо развивает внимание, саморегуляцию и мелкую моторику игры-раскраски.
(на слайде – варианты раскрасок)
    слайд 17

Правда, такого пособия может не быть у каждого дома. А вот следующее упражнение на развитие внимания выполнить будет совсем несложно, ведь для его подготовки нужны только старые газеты или журналы.
(на слайде изображение газетного текста)
    слайд 18
Подойдет любая газета с объявлениями, которые постоянно бросают в наши почтовые ящики. Вы можете попросить ребенка найти в тексте знакомую букву (например, а) и зачеркнуть ее (или подчеркнуть, или обвести в кружок). Эта игра поможет развить у ребенка способность концентрировать свое внимание. А если усложнить задание: попросить букву А – зачеркивать, а букву О – обводить в кружок – это поможет развивать умение переключаться с одного вида деятельности на другой. А именно эти качества пригодятся ребенку при поступлении в школу.
    слайд 19
Уважаемые родители, еще одним из компонентов саморегуляции является проверка правильности выполнения задания и исправление допущенных ошибок. Поэтому после выполнения каждого задания вам вместе с малышом нужно проверить его и исправить допущенные ошибки. Важно, чтобы не Вы сами сделали это (хотя, конечно, намного проще просто показать, что сделано неправильно), а дать возможность ребенку сделать это самому (например, подчеркнуть слово, где он не выделил нужную букву, и попросить найти ее и выделить).
    слайд 20
В конце нашей встречи мне хотелось бы сказать – для того, чтобы формировать у ребенка необходимые для будущего школьника, не обязательно быть дефектологом, главное, быть заинтересованным в успешной коррекции родителем, ведь средства для развития ребенка всегда могут быть у Вас под рукой.
А на память о нашей встрече я хочу подарить Вам буклеты с подборкой игр на развитие саморегуляции в домашних условиях.

Желаю Вам успехов!
    
слайд 21


Литература
1.    Бабкина, Н.В. Формирование – саморегуляции познавательной деятельности у детей с ЗПР в различных условиях обучения [Текст] / Бабкина Н. В. // Дефектология. 2003. – №6. – С. 46 – 50
2.    Венгер, Л.А. Психология [Текст] / Л.А. Венгер, В.С. Мухина. – М.: Просвещение, – 1988. – 245 с.
3.    Жаренкова, Г.И. Действия детей с ЗПР по образцу и словесной инструкции [Текст] // Дефектология. – 1972. – №4. – С. 17 – 33.
4.     Жмуров, В.А Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., [Текст] / В.А Жмуров – М.: 2012. – 616 с.
5.    Конопкин, О.А. Общая способность к саморегуляции как фактор субъектного развития [Текст] / О.А Конопкин. // Вопросы психологии. – 2004. – № 2. – 128 – 135 с.
6.    Ульенкова, У.В. Экспериментальное изучение формирования саморегуляции в структуре общей способности к учению шестилетних детей с задержкой психического развития [Текст] / У.В Ульенкова. В.В Кисова. // Дефектология. – 2001. – № 1. – 26 – 33 с.
7.    Эльконин, Д.Б. Психологические вопросы формирования учебной деятельности в старшем дошкольном возрасте [Текст] / Д.Б Эльконин // Вопросы психологии обучения и воспитания. Киев. – 1961.  – 12-13 с.

Просмотров: 534
Категория: Подготовка к школе




Другие новости по теме:

  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Екатерина Тропникова. Готовимся к школе - Игры для развития способности выполнять действия по словесной инструкции взрослого, контролировать и оценивать свою деятельность.
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Васильева Наталья Анатольевна. Рекомендация для родителей «Как правильно одеть ребенка в детский сад»
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
  • Редактор. Как научить ребенка пересказывать текст
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Редактор. Что подарить ребенку на День рождения?
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Романова Валентина Викторовна. Особенности обучения дошкольников технике выполнения метания в цель и на дальность.
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь