Степанова Татьяна Петровна. Вечер досуга. Праздник грамоты.

Вечер досуга. Праздник грамоты.Цели: Закреплять понятия "слово", "слог", "звук", "буквы", "гласные", "твердые согласные"; умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; различать на слух твердые и мягкие согласные; выделять первый согласный звук, правильное написание изученных букв (а, о, у, ы, и, э, с, п, м, з, т, к).
Ход досуга
Ведущий: Здравствуйте, ребята, гости! Мы с вами собрались на необычный праздник - Праздник грамоты г. Букваринска. Вы уже стали большими, многому научились. Пришла пора поделиться своими знаниями. Мы поиграем, поучимся друг у друга. Я приготовила вам задания, загадки. Если справитеь с ними, вас ждет сюрприз!
Попробуйте отгадать загадку.
Оно может быть ласковым,
Может быть грубым.
Оно может быть тихим,
Может быть громким.
Оно может обидеть, может рассмешить.
Его можно сказать, а можно взять и написать,
Но для этого надо буквы знать.
Что это?
Дети: слово
Ведущий: Молодцы! Отгадали загадку. Сейчас проверим много ли вы знаете слов. Я покажу вам картинки, а вы будете называть, что на них нарисовано.
Дети по очереди называют. Дети за столами сидят. Перед детьми на стол положить картинки.
Ведущий: Хорошо! Теперь ответьте на другой вопрос. Слова бывают короткие, а бывают длинные. Как же их отличать? Чем их можно измерить? Линейкой?
Дети: Нет. Слогами.
Ребенок:
Измерить длиннющее слово -
Да это проще простого! Сколько слогов в нем, надо узнать -
Хлопать в ладощи пора начинать!
Ведущий: Давайте хлопками измерим слова. Разделим слова на слоги.
Дети делят слова на слоги - картинки-предметы, лежащие перед ними на столе - по очереди.
Ведущий: Молодцы! Дети ,из чего состоят слова, когда мы их произносим?
Дети: Из звуков.
Ведущий: Правильно, из звуков!
Детям прикрепить круги с гласными буквами. Выйти из-за стола, встать в ряд.
Ведущий: Правильно, из звуков! Я расскажу вам сказку.
В звонком городе. На певучей улице.
Звуки жили гласные,
Песни пели разные.
А, О, У, Ы, Э, И вместе жили
И давно дружили.
Первым просыпался А.
Ребенок: А-а-а! Вставать уже пора-а!
Отвечал ему звук У.
Ребенок: У-у-у! Ну я же не хочу! - у!
Вслед за ним станал звук О.
Ребенок: О-о-о! Как рано-то еще-о!
Дальше ныл ленивый Ы.
Ребенок: Разве были мы-ы должны-ы!
Вдруг, никак из-под земли,
Появились Э и И.
Ребенок: Э-Э! Проснитесь побыстрей!
Собирайтесь в  путь скорей!
Чтобы было веселей,
Надо нам найти друзей!
Ребенок: И тогда не будет грустно,
И не будем мы скучать.
И с друзьями вместе будем
И петь песни, и играть.
Ведущий: А мы с вами, дети, сейчас потанцуем. (танец)
После танца дети за столами
Ведущий: Назовите гласные звуки.
С какими звуками дружат гласные?
Дети: с согласными
Два звука встают с эмблемами
Ведущий: Я вам расскажу историю. Живут в одной сказочной стране два звука со смешными именами Динь и Дон. Веселый Динь любит все мягкое, он произносит мягкие звуки: ль, мь, дь; а серьезный Дон - твердые: р, д, ж. Живут они в одном доме, и окружают их много звуков. Динь любит играть с мягкими звуками, а Дон  - с твердыми. Комната Диня - зеленая, он выбирает предметы, которые начинаются на мягкий звук. Комната Дона - синяя, он выбирает предметы  с начальным твердым звуком.
Звуки Динь и Дон - вызвать детей, одеть круги зеленый и синий.
Динь: Я - Динь, веселый звук,
Люблю зеленый цвет.
Люблю я звуки мягкие.
А брат мой старший  - нет.
Дон: Я - Дон, люблю звуки твердые.
Люблю я синий цвет.
Сегодня мы проснулись,
А наших звуков нет.
Ведущий: Кто-то звуки все смешал,
Все предметы разбрасал.
Давайте поможем звукам разобрать предметы, садитесь звуки. И проверяйте, правильно ли ребята подберут для вас предметы. Дону нужны предметы, названия которых нач инаются на звуки (твердые). А Диню - (мягкие).
- пиракмидка, телефон, мяч, машинка, кукла, сок.
Вызванные дети объясняют.
Ведущий: Названия этих предметов начинаются на мягкие звуки - они для Диня, а твердые для - Дона.
звуки говорят детям спасибо за помощь.
Ведущий: Слова состоят из звуков. Звуки бывают гласные и согласные. С гласными, что мжно делать?
Дети: петь, тянуть.
Ведущий: А согласные не пропоешь. Что нам мешает согласные петь?
Дети: язычок, губы, зубы.
Ведущий: Согласные звуки бывают какие.
Дети: твердые и мягкие.
Ведущий: Звуки мы слышим и произносим.
Ведущий: А что мы пишем и читаем?
Дети: буквы
Игра: "Выбери букву" (2 человека)
Между обручами буквы. (красный, синий).
1 ребенок отбирает гласные буквы в красный обруч, 2 ребенок согласные в синий обруч.
Анализ игры
Ведущий: А сейчас игра «Волшебный мешочек» - обследовать, угадать буквы.
Ведущий: Теперь вспомним, как пишутся буквы с завязанными глазами.
Ведущий: А теперь нас ждет игра «Допиши букву».
(А, В, О, Т, Б и т.д.).
Ведущий: Умники и умницы! И еще одно задание. Я хочу, чтобы вы проверили, правильно ли написаны буквы.
Испаравить буквы.
Дети испарвляют ошибки в неправильно написанных буквах.
Ведущий: Вы правильно отгадали загадку, дети! Справились со всеми заданиями! А вот и обещанный сюрприз!

Просмотров: 464
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение грамоте детей




Другие новости по теме:

  • Кузнецова Валентина Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Гласные звуки и буквы»
  • Фиалова Татьяна Васильевна. Конспект логопедической НОД для детей подготовительной к школе логопедической группы 'Гласные звуки и буквы А, О, У, И, Ы'
  • Захаркина Марина Васильевна. Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Гласные звуки и буквы второго ряда».
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Шибанова Алена Викторовна. Мастер – класс для педагогов «Звуки и буквы».
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Галина Александровна Спирина. Урок по грамоте в 1 «А» классе. Тема: «Звуки [ с], [ с`], письмо буквы С, с».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Владимирова Екатерина Михайловна. Конспект фронтального занятия по грамоте в подготовительной к школе логопедической группе по теме: «Звуки [Ч], [Щ]. Буквы Ч, Щ»
  • Кузина Анна Викторовна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ОНР старшего дошкольного возраста на тему «Гласные звуки [а, у, и, ы, о]»
  • Кривасова Надежда Николаевна. Логосказки при подготовке к обучению грамоте с использованием дидактического пособия «Подружим звуки, подружим буквы»
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь