Крючкова Елена Юрьевна. Интегрированное занятие по обучению грамоте и ФЭМП 'В деревне Простоквашино'

Интегрированное занятие по обучению грамоте и ФЭМП В деревне ПростоквашиноИнтегрированное занятие по обучению грамоте и ФЭМП "В деревне Простоквашино"

Подготовила: учитель-логопед ГБОУ школы №763 д/о№4 Крючкова Елена Юрьевна МОСКВА 2016 г.

Задачи:

  • Воспитывать умение слушать ответ товарища;
  • Формировать навык самоконтроля;
  • Формирование элементарных математических процессов;
  • Формирование фонематического восприятия;
  • Умение образовывать существительные во множественном числе;
  • Умение согласовывать числительные с существительными;
  • Умение образовывать слова в родительном падеже множественного числа;
  • Умение образовывать слова с притяжательными и относительными прилагательными;
  • Умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
  • Закрепить формирование навыка звукобуквенного и звукослогового анализа и синтеза;
  • Развитие мышления, ориентировки в пространстве, внимания и памяти;
  • Развитие общей и мелкой моторики.

Оборудование: 4 стола на количество команд; конверт с письмом; 4 план – схемы; 4 конверта с заданиями с изображением героев Простоквашина – кот Матроскин, пес Шарик, дядя Федор, почтальон Печкин; конус (ориентир); 4 карточки с задачами, цифры и математические знаки; муляжи фруктов и овощей; картинки с предметами посуды; картинки с изображением овощей, фруктов и цифры; вагончики с нумерацией на количество дней недели; картинки с изображением частей тела животных и птиц; части деревьев; картинки (поле, дорога, тропа, поляна, деревня); картинки (лес, речка, весна); пазлы из картинок и букв; слоговые пазлы; картинка, под которой написан набор букв; карточки с картинками, для выделения первого звука из слова и составления нового слова.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я обнаружила конверт, в котором были какие – то план – схемы и написано: «Ребята должны найти клад в этих местах. А для этого вам надо приехать в деревню Простоквашино». Вы хотите туда отправиться?

Воспитатель дает 1-ую план – схему первой команде и от ориентира по схеме дети ищут 1 конверт – клад.

За каждой командой следит и помогает педагог (воспитатель, логопед, студент, родитель…)

1. Задание от дяди Федора (задачи для 4-х команд)

Дети работают с картинками, с цифрами и математическими знаками.

А) В деревне Простоквашино было 20 домов. В 16 домах жили люди, остальные пустовали. Сколько их было? В одном из них поселился дядя Фёдор.

Б) У дяди Фёдора было 20 рублей. Он купил корову и потратил на это 18 рублей. Сколько рублей у него осталось?

В) У дяди Фёдора было 20 рублей. Он купил продукты и потратил на это 9 рублей. Сколько рублей у него осталось?

Г) В доме, где поселился дядя Фёдор, было 16 книг, с собой он привёз ещё 4 книги. Сколько книг у него стало?

Воспитатель дает 2-ую план – схему второй команде и от ориентира по схеме дети ищут конверт – клад.

2. Задание от кота Матроскина (для 4-х команд)

А) Кот Матроскин приготовил обед (на столе — муляжи):

  • салат из овощей (какой?) – овощной
  • суп из гороха (какой?) — …
  • пюре из картофеля (какое?) — …
  • котлета из мяса (какая?) — …
  • икра из баклажан (какая?) — …
  • компот из яблок и вишни (какой?) — …

Б) Кот Матроскин приготовил для обеда (по картинкам):

  • не тарелку, а тарелки, много тарелок
  • не вилку…
  • не нож…
  • не ложку…
  • не чашку…

- не блюдце…

В) Кот Матроскин сорвал… (дети согласовывают существительные с числительными, которые написаны рядом):

  • яблоки (5) – 1 яблоко, 2 яблока, 3 яблока, 4 яблока, 5 яблок
  • груши (4); — помидоры (6); — огурцы (7); — сливы (8)

Г) Кот Матроскин составлял меню и забыл названия дней недели, помогите ему вспомнить их (дети берут вагончики с нумерацией и называют соответствующий день).

Воспитатель дает 3-ю план – схему третьей команде и от ориентира по схеме дети ищут 3 конверт – клад.

3. Задание от Шарика (для 4-х команд)

А) Шарик пошел на фото охоту и увидел много животных и птиц. Он сфотографировал их, но все пугались и прятались. Вот, что у него получилось (дети называют части тела):

  • хвост лошади (чей?) – лошадиный
  • голова овцы (чья?) — …
  • рога лося (чьи?) — …
  • уши зайца (чьи?) — …
  • гребешок петуха (чей?) — …
  • клюв вороны (чей?) — …
  • нос лисы (чей?) — …
  • мордочка белки (чья?) — …

Б) Пошел Шарик в лес погулять, а там растет много деревьев. Он не знает, как они называются, помогите Шарику назвать части каждого дерева:

  • лист от дуба (какой?) – дубовый
  • ветка от ели (какая?) — …
  • кисть от рябины (какая?) — …
  • сережка от березы (какая?) — …
  • лист от липы (какой?) — …
  • шишка от сосны (какая?) — …

В) Прогулка Шарика была долгой, он побывал во многих местах и, чтобы не было скучно, он решил поиграть в игру «Наоборот»:

  • большой лес – маленький лесок
  • большое поле — …
  • большая река — …
  • большая дорога — …
  • большая тропа — …
  • большая поляна — …
  • большая деревня — …

Г) Шарик предлагает вам поиграть в слова, то есть придумать как можно больше родственных слов к словам ЛЕС, РЕКА, ВЕСНА.

Воспитатель дает 4-ю план – схему четвертой команде и от ориентира по схеме дети ищут 4 конверт – клад.

4. Задание от почтальона Печкина (для 4-х команд)

А) Собери картинки из пазлов и букв, прочти получившиеся слова;

Б) Собери картинки из пазлов и слогов, прочти получившиеся слова;

В) Найди из набора букв те, которые подходят к названию картинки, они написаны под картинкой и прочти новое слово;

Г) Из набора картинок выбери первый звук в каждом слове и прочти новое получившееся слово.

Итог: Ребята, вам понравилось путешествие в Простоквашино? Трудные были задания? Как вы считаете, вы справились с заданиями, которые приготовили для вас герои Простоквашина? Наши герои оставили для вас угощение.

Просмотров: 309
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение грамоте детей




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Эльвира Чулкова. Мастер - класс 'Слова! Слова! Слова!'
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Гриценко Наталия Михайловна. Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «В гости к нам пришел Кот-Матроскин».
  • Главный Редактор. Кабы не было зимы. м/ф Зима в Простоквашино
  • Хомякова Ольга Валентиновна. Сценарий праздника – развлечения в рамках летнего оздоровительного периода «Матроскин и Шарик в гостях у ребят» (Для детей 4-5 летнего возраста)
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Коллерова Оксана Владимировна. Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: Звуковой анализ слова «слон»
  • Ингачева Анастасия. Практические рекомендации по развитию мелкой моторики для родителей, чьи дети имеют зрительные нарушения.
  • Тудегешева Анна Петровна. Тематические картинки на тему весна.
  • Марьенкина Лидия Александровна. Словесно-дидактические игры для развития словарного запаса, автоматизации звуков «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова, развитие валентностей слов, функции словоизменения.
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Землянская Галина Александровна. План – конспект НОД Тема недели «Я вырасту здоровым «Человек, части тела»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Ткацкая Марина Игоревна. Последовательный пересказ текста описательного характера «Лиса» с опорой на картинный план и слова-признаки
  • Дубровская Татьяна Владимировна. Дополнительная общеобразовательная программа студии мультипликации «Веселые картинки» для детей 6-7 лет
  • Воронина Валентина Александровна. План-конспект НОД Развитие речи средняя группа Тема: «Кабы не было зимы…»
  • Устинова Марина Павловна. Конспект Образовательная область «Речевое развитие». Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Беседа о зиме. Звуковой анализ слова».
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Фатима Кудряшова. «Обучение воспитанников творческому рассказыванию с опорой на картинки и без них»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Матвеева Ирина. Итоговое тематическое занятие, посвящённое празднованию 75-летия Победы. «Как это было».
  • Анна Борисовна Медведева. «Формирование приёмов, умственных операций старших дошкольников, умение обдумывать и планировать свои действия»
  • Скрыпникова Яна Николаевна. Спортивный праздник ко дню Матери в старшей группе «О, как прекрасно это слова – МАМА»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Владислав Войтанник. КАК ЭТО БЫЛО НА КРЕПОСТИ
  • Остроумова Елена Николаевна. Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Волшебные картинки».
  • Башкирова Елена Николаевна. Интегрированное занятие для детей старшей группы 'Кот ученый'
  • Зверева Ольга Владимировна. Родительское собрание для родителей, чьи дети посещают подготовительные к школе группы. Тема родительского собрания: «Школьная готовность».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь