Петришина Елена Николаевна. Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе по теме «Путешествие в страну Грамота»

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе по теме «Путешествие в страну Грамота»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности»

Составила: Петришина Е. Н.. Г. Кириши 2017 год

Цель: закрепление знаний детей по основам первоначальной грамоты.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, уметь интонационно выделять их в словах;
  • Закреплять умение делить слова на слоги, выделять ударный слог.
  • Продолжить работу над составлением предложений.
  • Закрепить названия улиц родного города, дорожного знака «Железнодорожный переезд».

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Физическая культура», «Познание».

 

Материалы и оборудование: карта города Грамота, жетоны, медальки для награждения детей, презентация игры «Где звук спрятался?», «Паровозик», сюжетная картина «Семья», тетради, карандаши.

Ход образовательной деятельности:

Дети стоят в кругу.

Доброе утро, солнце!

Доброе утро, день!

Доброе утро, дети!

Доброе утро, всем!

-Дети, как называется город, в котором мы живём? (Кириши)

-А какие улицы есть в городе? (Ленина, Советская, бульвар Молодежный и т. д..)

-Да, в каждом посёлке, городе, деревне есть улицы. Мы с вами сегодня отправимся путешествовать в город, который называется Грамота. Как вы думаете, зачем мы туда отправляемся? (ответы детей). Да, в этом городе все обучаются грамоте. Там тоже есть свои улицы, и у них не совсем обычные названия. Но, чтобы переходить с одной улицы на другую, нам придётся

выполнять задания, зато на каждой улице вас поджидает увлекательная игра, а в конце путешествия – сюрприз для тех, кто самый активный. Вы готовы? Тогда вперёд!

- Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)

К солнышку, к тучке.

Вот и город долгожданный,

Грамотой зовётся. (Приложить ладони ко лбу, поворот вправо,

влево).

Столько улиц здесь прекрасных! Давайте развлекаться!

-За правильные ответы вам будут выдаваться жетоны, в конце занятия самый умный получит медаль «Почётный гражданин города Грамоты».

- Итак, мы оказались на первой улице, которая называется «Улица звуков».

На этой улице вы должны ответить на вопросы:

  • Какие бывают звуки? (гласные, согласные).
  • Назовите гласные звуки (а, о, и, э, ы, у)
  • Какие бывают согласные звуки? (твёрдые и мягкие)
  • Назовите твёрдые согласные звуки (б, п, м, р, с)
  • Назовите мягкие согласные звуки (бь, пь, мь, кь, сь, вь)

-Молодцы! Приглашаю на игру «Где звук?»

(Используется презентация «Где звук спрятался?»)

-На каждой улице есть дома. Посмотрите, у нас тоже на карточках есть дом. А внизу стоят квадратики. Как думаете, кто там живёт? (звуки: в красных: гласные, в синих -твёрдые согласные, в зелёных: мягкие согласные).

Проводится звуковой анализ слова дом.

-Следующая улица «Улица слогов». Чтобы туда войти, выполните следующее задание:

Сколько слогов в слове «улица»? (три). Назовите первый слог (у). Второй? (ли). Третий? (ца). Какая из схем подходит к этому слову?

Детям выдаются игровизоры, в которых вставлен лист со схемами:

Подчеркните подходящую схему. Поставьте ударение в этом слове.

-Молодцы! Справились и с этим заданием. Мы попадаем на улицу слогов, но стоп! Мы видим какой-то знак, что это? (на пути знак «Железнодорожный переезд»). Здесь что-то произошло… Сейчас узнаем. Оказывается, предметы решили попутешествовать, но не знают, в какие вагоны им рассаживаться. В первый вагон должны сесть те предметы или животные, в названии которых один слог, во второй – два слога, в третий – три слога. Давайте им поможем.

(Используется интерактивная игра «Паровозик», состоящая из паровозика, трех вагончиков, на которых изображён один квадратик (один слог), на другом- два квадратика (два слога) и т.д. и картинок с изображением животных или предметов.

-Ну, что ж, вы легко справляетесь со всеми заданиями. Приглашаю вас на следующую улицу «Улицу предложений».

-Из чего состоит предложение? (из слов).

-Послушайте, что я скажу: «Полянка, прыгает, на, зайка». Это предложение?

(нет). А что это? (Слова). Да, я назвала слова. А вы составьте из этих слов предложение. (Зайка прыгает на полянке). Верно, в предложении все слова связаны между собой, и из предложения мы узнаём о чём – либо. Что мы узнали из этого предложения? (Мы узнали, что зайка прыгает на полянке.)

-А теперь представьте зайку, который прыгает на полянке, и скажите, какой зайка? (весёлый, шустрый, маленький). Скажите предложение, используя и это слово. (Весёлый зайка прыгает на полянке). Мне это предложение больше нравится, потому что здесь есть и слово, которое отвечает на вопрос какой?, и мы сразу можем представить себе этого зайку.

-Ну что ж, вы заслужили игру. Она называется «Прошагай предложение».

Посмотрите на эту картину, составьте каждый своё предложение и

прошагайте его. Кто уйдёт дальше?

-Замечательные составили предложения, но мне больше всего понравилось предложение у …, потому что…

-Нам пора возвращаться в детский сад…Ой, у меня зазвонил телефон, извините, я отвечу. (Воспитатель отвечает на звонок телефона, разговаривает). Знаете, дети, мне звонит машинист поезда, в котором наши друзья – животные и предметы отправились в путешествие. Давайте послушаем, что он скажет. (Если дети откроют тетради, увидят сюрприз от друзей.)

(Дети открывают тетради и видят контуры животных, которых нужно заштриховать).

Дети работают в тетрадях.

- Ну, что ж, наше путешествие закончилось. Что вам больше всего

понравилось в нашем путешествии? Что было трудно для вас? А с каким заданием вы справились легко? А звание «Почётный гражданин города Грамота» получает… (подсчитывается количество жетонов у детей).

Остальные получают смайлики..

Просмотров: 366
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение грамоте детей




Другие новости по теме:

  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Сердцева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Улицы родного города: путешествие на улицу Ленина»
  • Морева Наталья Cергеевна. Презентация дидактической игры 'У кого, что есть?'
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Федичкина Наталья Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Предложение, состоящее из трех и более слов с прямым дополнением» с использованием программно-дидактического комплекса Логомер
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Нескучаева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Егошина Ольга Александровна. Обучение грамоте: Что выбрать игру или рабочую тетрадь?
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Шикина Ольга Николаевна. Практикум для родителей по теме: «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты»
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь