Прудникова Екатерина Валерьевна. Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Предложение»

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Предложение»

Образовательное учреждение: МБОУ ДОД «ЦДТ «ЮЖНЫЙ».

Преподаватель: Прудникова Екатерина Валерьевна.

Тип занятия: закрепление пройденного материала, изучения нового материала.

Ход учебного занятия:

Приветствие.

/Педагог заходит в кабинет в костюме Василисы Премудрой под музыку/

Педагог: Здравствуйте, ребята! Это снова Я -

 

Скачать конспект

Мудрая девица,

На все руки мастерица.

Все умею там и тут

Василисою зовут! Сегодня мы продолжим путешествовать по волшебной стране, которая называется..?

Педагог: Правильно.

Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридевятом государстве находится огромная страна,

называется она – «Грамматика».

Педагог: Но чтобы туда добраться нам потребуется транспорт, но не простой, а какой..?

Педагог: Конечно, — это волшебные лошадки.

/Педагог просит детей встать из-за столов, раздает игрушечных лошадок/

Организует повторение пройденного материала

- устно:

Оценивает работу группы учащихся (словесно)

Определяет активность детей, делает вывод об их подготовке.

Педагог: Но просто так эти лошадки не поскачут. Чтобы они нас с вами отвезли в волшебную страну нужно выполнить задание. Вы готовы?

Игра-шутка

Где найдете вы ошибки

/За грибами/

Мы немного поиграли
Под раскидистым дубком
И с корзиной за грибами
В лес поехали пешком.

Лес дремал. Лишь дятлы пели
Да грачиный лился свист.
Ехал на велосипеде
Мимо нас мотоциклист.

Говорит:
-Куда идете?
-По грибы, — дает ответ.
-Вы, наверно не найдете:

Их в лесу пока что нет.
А зашли мы в чащу бора –
Там грибы. Такие – во!
К сожаленью, мы в ту пору

Не нашли ни одного.
Все ж наполнить мы сумели
Кузовок свой небольшой.
Посидели возле ели

И отправились домой.

Педагог: С заданием справились, молодцы! Отдаем мне волшебных лошадок и садимся на свои места.

Вот мы и оказались в царстве-государстве «Грамматика», где живут ни люди, ни звери, а звуки, слова, предложения, текст.

Как вы уже знаете, наша речь состоит из предложений. Начало предложения всегда пишется с большой буквы. Слова в предложении пишутся отдельно. В конце предложения ставится точка. Или можно поставить…

Педагог: Хорошо. Если в конце предложение стоит «.», то оно какое?

Если «?»

Если «!»

Педагог: А из чего же состоит предложение?

А что нужно сделать, чтобы получилось предложение?

Правильно, нужно, чтобы слова подружились.

Выполнение устного упражнения.

На доске висят картинки. Составь любые предложения с этими словами (кукла, мячик, дерево).

После выполнения задания педагог меняет картинки. Теперь на доске висят (стул, окно, ваза, петух),

Работа у доски. На доске висят картинки: бабочка, рыба, конфеты, мыло, корабль. И написаны 5 предложений. Нужно закончить предложение, прикрепив нужную картинку.

  1. Я сладкоежка и очень люблю_____.
  2. Я плаваю как______.
  3. Чтобы чище умываться, я беру______.
  4. На цветке отдыхает ________.
  5. По морю плывет________.

Физкультминутка:

Собираем детвору поиграть в одну игру.
Покажите мне, ребята,
Как в лесу живут зверята.
Как лисенок просыпается,

Как бельчонок умывается,
Как зайчонок поскакал,
Как волчонок побежал.

Педагог: Сделали лесную зарядку, молодцы. А теперь пришло время узнать что-то новое. Все готовы внимательно слушать?

Педагог: Хорошо!

Педагог: А вы знаете, ребята, что предложение можно «Нарисовать»?

Педагог: Очень просто. Все слова в предложение будем с вами обозначать черточками /рисует на доске/, вот так ________.

Сколько слов в предложении, столько черточек и нарисуем. Заглавные буквы будем отмечать палочкой /рисует на доске/, вот так I. Ну, а в конце предложения обязательно поставим что?

Работа у доски.

Педагог: А теперь внимательно посмотрите на доску и ответьте мне, сколько слов в предложении.

I____ _____ ______.

I______ ______?

I______!

Педагог: Молодцы. А теперь нужно придумать предложение по опорным картинкам и нарисовать схему предложения:

Беседа, обобщение и систематизация знаний полученных по теме «Предложение».

Педагог: Молодцы. Сегодня мы с вами узнали, что предложение можно еще и нарисовать, то есть составить схему предложения. Подробнее о схеме предложения мы поговорим с вами в другой раз, а сейчас настало время возвращаться обратно.

А помогут нам в этом опять волшебные лошадки.

/Педагог просит детей встать из-за столов, раздает игрушечных лошадок/

Педагог: Вот мы и приехали обратно. А мне пора возвращаться в сказку, до новых встреч!

Просмотров: 625
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение грамоте детей




Другие новости по теме:

  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Балабанова Ирина Петровна. Педагог – это призвание
  • Кречетова Наталия Михайловна, Фрезе Надежда Владимировна. Среда как третий педагог
  • ОКСАНА ПОГОДАЕВА. Одарённый педагог. Какой он?
  • Филь Светлана Дмитриевна. Какой он, современный педагог?
  • Иванова Екатерина Олеговна. Молодой педагог — будущее...
  • Лукьянова Людмила. Я – педагог.
  • Штанько Валентина Ивановна, Галеева Гульнара Мансуровна. «Педагог нового формата – это профессионал своего дела и творческая личность»
  • Устименко Оксана Григорьевна. «Я – педагог»
  • Шилова Кадрия Ирековна. Эссе «Я — педагог»
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Кудряшова Ирина Витальевна. Педагогическое эссе «Я – педагог»
  • Ковина Юлия Викторовна. Родитель — ребенок — педагог
  • Кучерявец Ирина Валентиновна. Эссе 'Моя профессия – педагог'
  • Широконюк Наталья. Педагогическое эссе 'Я – педагог, и этим я горжусь!'
  • Храмцова Ольга Юрьевна. Моя профессия педагог – и Я этим горжусь.
  • Кошеленко Оксана Владимировна. Эссе моя педагогическая философия «Педагог – чемпион, победитель Жизненной Олимпиады»
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Барукова Елена Евгеньевна. Совершенствование методов обучения и воспитания (краткое описание методик, которые использует педагог в образовательной деятельности.)
  • Федичкина Наталья Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Предложение, состоящее из трех и более слов с прямым дополнением» с использованием программно-дидактического комплекса Логомер
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Ермензина Лариса Валентиновна. О чем расскажет дошкольникам волшебное предложение
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Редактор. Что нужно для изготовления поделок
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь