Акирова Эльвира Шамильевна. Овощи — полезная еда

Овощи — полезная еда

Цель: вызвать у детей желание употреблять в пищу, как можно больше овощей, показать их важность в сохранении здоровья людей, дать детям понятие о витаминах групп «А», «В», «С».

Оборудование: одежда для хозяйки (взрослый), корзина с настоящими овощами (картошка, капуста, морковка, горох, петрушка, свекла), стол для выкладывания овощей, поднос, фланелеграф, рисунки с изображением витаминов, салат из овощей.

Ход НОД:

 

Скачать конспект

В группу к детям входит переодетый в хозяйку дома воспитатель. В руках у него корзина с овощами. Подходя к играющим детям, воспитатель читает стихотворение Ю. Тувима «Овощи»:

Хозяйка однажды
С базара пришла,
Хозяйка однажды
Домой принесла:

(выкладывает овощи на стол и читает дальше)

картошку,
капусту,
морковку,
горох

петрушку и свеклу.
Ох! …

- Вот, дети, сколько всего я принесла с базара.

- А как все это можно назвать, одним словом? (Ответы детей).

- Правильно, это овощи.

- Но что происходит с нашими овощами? (незаметно для детей произношу слова: «Я самый главный! Нет, я! Я самый вкусный! Все равно я главный! Потому что самый красивы»!

- Давайте прислушиваемся к ним, кажется они что-то говорят? Ответы детей

- Они спорят. Так ведь? (читаю стихотворение):

Вот овощи спор
завели на столе-
Что лучше, вкусней
и нужней на земле:

картошка,
капуста,
морковка,
горох,

петрушка иль свекла?
Ох! …

- Тише, овощи — успокойтесь! Вам совсем не надо спорить. Вы все очень вкусные, и главное, очень полезные для здоровья продукты.

- Так ведь, дети? (Ответы детей).

- Мы все любим есть салат из свеклы и из капусты, оладьи из кабачков, зеленый горошек.

- А каша с тыквой просто объедение.

- А все ли из вас любят их есть? (Ответы детей).

- Тогда, молодцы! А когда вы, дети, кушаете эти и другие овощи, к вам в организм попадают витамины.

- Слышали о них? Раздается голос (снова незаметно для детей, говорю за овощи):

- А если не слышали, давайте знакомиться. (Выставляюна фланелеграфе изображение витамина «А»)

«Я, витамин «А». Меня еще называют оранжевый витамин, потому что живу я в морковке. Не будете меня есть – станете хуже видеть. Не забывайте об этом!»

(На фланелеграфе появляется изображение витамина «С»)

«А меня называют зеленым витамином, мое настоящее имя – витамин «С». Живу я в смородине, луке, яблоке, шиповнике, квашенной капусте. Любите есть такие продукты? (Ответы детей). Значит вы никогда не станете слабыми, а будете с каждым днем все сильнее и у вас никогда не будет страшной болезни – цинги, когда выпадают у людей зубы. Ешьте чаще эти продукты, и тогда мы с вами друзья навсегда.»

- Дети, какие же продукты нам посоветовал кушать витамин «С»? Давайте назовем их еще раз. (Дети перечисляют)

На фланелеграфе изображение витамина «В»:

«А мой дом в черном хлебе. Каждый кусочек хлеба набит волшебными шариками. Живу я и в овощах – моркови, шпинате, щавеле. Ешьте их и растите сильными и здоровыми. Зовут меня – витамин «В»

На фланелеграфе изображение всех трех витаминов.

- Вот как здорово!

- Кто к нам в гости пришли сегодня… (Ответы детей).

- Где живут витамины?

- Правильно, в овощах. А они не просто в гости к нам пришли, но еще и угощенье принесли. Витамины приготовили полезный для нашего здоровья салат.

- Я сейчас вас угощу им, а вы угадайте, из чего приготовлен этот салат. (угощаю детей салатом из овощей.) (Ответы детей)

- Понравился он вам? (Ответы детей)

- Дети, этот салат очень полезен для здоровья, потому что в нем очень много витаминов. Здесь и знакомые нам витамины «В», «С» живут. А сколько других витаминов.

- Салат вкусный, питательный, и его надо обязательно кушать, если вы хотите быть здоровыми. Давайте поблагодарим гостей за вкусное угощение, а мамам своим дома расскажете, чем вас угощали витамины и попросите их приготовить такой же салат. А тем временем, пока мы с вами знакомились с витаминами:

Хозяйка тем временем
ножик взяла,
И ножиком этим
крошить начала:

картошку,
капусту,
морковку,
горох,

петрушку и свеклу.
Ох! …
Накрытые крышкою,
в душном горшке.

Кипели, кипели
в крутом кипятке:
картошка,
капуста,

морковка,
горох,
петрушка и свекла.
Ох! …

И суп овощной оказался неплох.

- А в обед мы с вами будем кушать овощной суп. Я надеюсь, он вам очень понравиться и вы с аппетитом съедите всю порцию.

- А сейчас пришло время идти на прогулку.

МБДОУ детский сад №177 комбинированного вида «Самолетик» городского округа Самара Воспитатель: Акирова Э.Ш.

Просмотров: 604
Категория: По направлениям » Для детского сада » Здоровое питание детей




Другие новости по теме:

  • Ибираймова Кымбатай Даулетбайевна. Конспект НОД «Овощи и фрукты – очень нам полезны»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Руднева Ольга Мигдятовна. Краткосрочный экологический проект для детей в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Масалыгина Оксана Владимировна. Коррекционно-развивающее занятие в группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ. Тема «Овощи. Капуста».
  • Кашапова Зухра Хикматулловна. Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе «Салат из овощей»
  • Ус Валентина Александровна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Авдеенко Кирилл. Потешки для малышей про овощи, фрукты и разные продукты. Часть 1.
  • Авдеенко Кирилл. Потешки для малышей про овощи, фрукты и разные продукты. Часть 2.
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Штубова Анастасия Викторовна. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»
  • Каргина Ольга Александровна и Пастушкина Наталья Николаевна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты?
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Черткова Светлана Владимировна. Конспект интегрированного познавательного досуга в рамках проекта «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты» (для средней группы)
  • Лукьянова Екатерина Сергеевна. Логопедическое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с ТНР Тема «Салат из сказок»
  • Белогрудова Ольга Владимировна. Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»
  • Степанюгина Ольга Ивановна. Развлечение во второй младшей группы. Тема: «Любим овощи и фрукты – витаминные продукты».
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Качалкина Лариса Николаевна. Спортивный досуг для детей подготовительных групп «Витамин-шоу»
  • Корчевная Юлия Вячеславовна. Экологическое воспитание. Трудовая деятельность в уголке природы. Конспект занятия с детьми первой младшей группы. Тема: «У меня есть огород — витамины круглый год». Доклад по всем возрастным группам.
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Никифоров Евгений Владимирович. Как гуси горох воровали - рассказ для детей
  • Елена Глухова. Развлечение для детей первой младшей группы 'В гости к нам пришел Петрушка'
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Браун Ольга Борисовна. Презентация для детей 3-4 лет на тему: «Овощи»
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Людмила Викторовна Арнаутова. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во II младшей группе для детей с ОВЗ (с задержкой психического развития) Лексическая тема: ОВОЩИ «Как мы ходили в огород»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь