Аксентьева Мария Андреевна. Консультация для родителей дошкольников - Вредные привычки – сигналы невроза

Консультация для родителей дошкольников - Вредные привычки – сигналы неврозаАксентьева Мария Андреевна
Педагог - психолог IКК МАОУ "Детский сад комбинированного вида №29" г.Сухой Лог, Свердловская область

О проблеме детского онанизма…
«Вредные привычки» - навязчивые действия, отрицательно сказывающиеся на поведении ребенка, его физическом и психическом развитии.
Привычка ребенка грызть ногти, ковырять болячки, сосать палец, мастурбация производят неприятное впечатление для окружающих. Естественное желание родителей и педагогов – бороться  этими неэстетическими проявлениями.


Как реагировать?
Если вы все-таки вдруг застали своего ребенка за занятием онанизмом, не надо падать в обморок или кричать, топать ногами. Необходима выдержка и тактичность. Если это маленький ребенок, то постарайтесь спокойно, без эмоций переключить его внимание на что-то другое.
С ребенком дошкольного возраста также необходимо вести себя спокойно, поговорить об этом, когда он будет в состоянии вас слушать. Но, ни в коем случае не ругайте ребенка и не запугивайте! Успокойте его и доходчиво объясните, что не осуждаете его, что это не повлияет на вашу любовь к нему. Если все делать спокойно и доброжелательно, то ребенок будет без обид и раздражения убирать руки из штанишек. Также нужно надевать на ребенка высокие штанишки, чтобы затруднить доступ рук к гениталиям, следить, чтобы он даже летом не бегал по дому без трусиков.
После того, как первый шок прошел, доверительные отношения с ребенком налажены, попытайтесь понять, почему ребенок занимается онанизмом?
Почему он занимается этим?
Для начала попытайтесь понять, что детский онанизм и взрослый — явления абсолютно разного характера. Практически все дети, так или иначе, проходят через это. Первые проявления у некоторых детей начинаются в 5-6 месяцев, когда ребенок неожиданно напрягается, краснеет, а потом обмякает, расслабляется.
В более старшем возрасте такие проблемы бывают у детей, страдающих запорами, когда напряжение передается половым органам, затем следует естественная разрядка и ребенок начинает искать способ достижения приятных ощущений. Само по себе такое обследование тела не является патологичным. Чаще проблема во взрослом, в его отношении к этому. Проявляя испуг при виде занятий онанизмом, взрослый тем самым дает понять ребенку, что он занимается чем-то плохим, следовательно, он сам плохой.
Если онанизм носит скрытый и несистематический характер, скорее всего — это игры, изучение своего тела. Другое дело, если ребенок мастурбирует систематически, в присутствии окружающих. Здесь причины более глубинные. Основной психологической причиной, стимулирующей развитие онанизма, как правило, является эмоциональная холодность родителей или ощущение ребенком своей ненужности. В этом случае он начинает искать источник положительных эмоций, а наиболее доступный — его собственное тело, будь то онанизм, сосание пальца и т. п. Опасна также и другая крайность, когда родители, не чувствуя границы, излишне ласковы с ребенком. Все должно иметь «золотую середину».
Особенно ранимы и чувствительны единственные дети. У них нет братьев и сестер, с которыми возможно пообщаться. И им приходится зависеть от настроения родителей. А настроение бывает разным и это отражается на ребенке. Если малыш имеет активный темперамент, он тут же ищет себе новую отдушину.
Насильственные кормления также могут стать причиной этой привычки, особенно когда родители воюют с малышом, и впихивают, и вливают в него, что нужно и не нужно, лишь вызывая отвращение к еде. Когда ребенок не испытывает удовольствия от пищи, то выключается одна из самых чувствительных зон организма. А эта зона — слизистая губ и рта — хоть рефлекторно, но связана с другой чувствительной зоной — генитальной. И если зона рта «молчит», то зона гениталий возбуждена, и это беспокоит малыша. Он начинает трогать половые органы и чувствует, как возбуждение снимается. Вы продолжаете насильно кормить ребенка, он продолжает разряжаться. Привычка закрепляется надолго.
Половые органы у ребенка могут раздражаться, если не соблюдаются гигиенические требования или когда родители слишком тщательно учат малыша соблюдать их. Это также приводит к появлению специфических ощущений и желанию вызывать их.
Однако какова бы ни была причина, онанизм — это способ разрядки нервного напряжения. И если вдруг он появился у вашего ребенка, ищите истоки напряжения и беспокойства.
Поможем ребенку снять напряжение:
Одно из главнейших условий предупреждения онанизма как привычки — устранение причины онанизма, которую вы обнаружили у своего ребенка.
1.    Найдите причину и постарайтесь ее устранить.
2.    Не ругайте, не запугивайте, не упрекайте малыша, особенно при посторонних.
3.    Не кормите ребенка насильно.
4.    Надевайте свободную одежду и нижнее белье.
5.    Следите, чтобы ребенок сразу засыпал. Контролируйте этот процесс. Посидите рядом, почитайте сказки, подождите, когда ребенок заснет. При необходимости давайте ему успокоительные отвары и микстуры.
6.    Увеличьте физическую нагрузку ребенка: спортивные секции, прогулки на свежем воздухе, бассейн и т.д.
7.    Чаще обнимайте, ласкайте и целуйте ребенка. Уделяйте больше внимания. Любите и понимайте!
Если зашло все слишком далеко – самостоятельные попытки родителей избавить ребенка от навязчивой привычки ни к чему не привели, привычка укоренилась, либо ребенок без стеснения занимается онанизмом прилюдно – без помощи специалистов, таких как детский невролог и психолог,  не обойтись. Утверждение, что если на это просто не обращать внимания, то все пройдет само – в таких случаях совершенно не работает. Отучение ребенка от уже сформировавшейся привычки – процесс длительный.

Просмотров: 390
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Залуцкая Евгения Викторовна. ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Рогачева Елена Сергеевна. ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ РОДИТЕЛЕЙ — ОТРАЖЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА!
  • Бондарева Е.В. Лондарева ЕА.. «Если ребенок врет…»
  • Если ребенок заболел гриппом (ОРВИ)
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Курочкина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА БЕЗ КРИКОВ И НАКАЗАНИЙ»
  • Сухорукова Наталья Алексеевна. Досуг для детей и родителей с использованием ИКТ Ток — шоу «Это мой ребенок»
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Башкардина Ольга Владимировна. Консультация для родителей 'Как сделать своего ребенка счастливее'
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Лимонова Марина Аркадьевна. Статья о адаптации родителей к школе. Гиперопека – когда родители все контролируют
  • Дементьева Наталья Владимировна. Консультация для родителей на тему: «Как на самом деле любить своего ребенка».
  • Вероника Клюева. Консультация для воспитателей «Когда ребенок в опасности»
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Иванова Татьяна Николаевна. Детско-взрослый проект 'Когда вместе - это интереснее'
  • Васильева Наталья Анатольевна. Рекомендация для родителей «Как правильно одеть ребенка в детский сад»
  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Малахова Мария Станиславовна. Круглый стол «Знаете ли Вы своего ребенка?» как средство повышения педагогической культуры родителей средней группы» с использованием интерактивных форм и методов работы.
  • Копыл Ирина Викторовна. Дидактическая игра 'Когда это бывает?'
  • Командин Евгений Николаевич. Родительское собрание в ясельной группе № 2 «Малышок» по теме: «Что значит любить своего ребенка?»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь