Сладкина Оксана Алексеевна. 'Сказки Мышки-Аришки' (психотерапевтические сказки)

Сказки Мышки-Аришки (психотерапевтические сказки)Сладкина Оксана Алексеевна педагог-психолог МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №37» г. Сергиев Посад Московской области
Хочу представить серию авторских психотерапевтических сказок для детей и взрослых.
«Сказки Мышки-Аришки» - серия психотерапевтических сказок, объединенных одним рассказчиком. Так задумано, что все сказки рассказывает маленькая мышка – Аришка. Небольшое предисловие:

У Аришки в домишке.

Жила-была Мышка-Аришка.

Был у Аришки домишко-

В подполе теплая норка

И огород на задворках.

В норке тепло и уютно

В сказке волшебной как будто!

В домике нет ни пылинки!

Убрано все – ни соринки!

 

Скачать полную версию

Мебель стоит в уголочках,

Все аккуратно и точно!

В центре лишь стол из катушки,

Стул–для иголок подушка.

Стол был накрыт пелеринкой

Из кружевной паутинки.

Украшены стены квартирки -

На каждой висит по картинке.

Рамки картинок в той норке

Из апельсиновой корки.

Все украшенья для зала

Мышка сама выгрызала.

Очень уютно, душевно

Лился там свет от торшера.

И огонечек от елки

Все освещал там на полке…

Здесь из скорлупок орехов

Чашки стояли «для смехов»…

Со «смехом» напиток с любовью

Мышка готовила вволю:

В бурные воды фантазий

Надо замешивать счастье,

Добавить щепотку смешинок,

Горсть озорства  и улыбок.

А также добавить в кастрюльку

Радость, весну, «хохотульку» -

Это такая приправка,

Очень веселая травка.

А на столе угощенье –

Крошки халвы и печенья.

«Добрая мышка-хозяйка,

В гости друзей приглашай-ка!»

В сереньких шкурках плутишки

Тут уж соседские мышки…

Ну, наступила потеха!!!

Праздник музыки и смеха!!!

Танцы и игры, и песни

Как хорошо здесь всем вместе!!!

Очень мне хочется, братцы,

У мышки в гостях оказаться!

Знаю что мышка без спешки,

Любит пощелкать орешки…

А ввечеру на терраске

Любит рассказывать сказки!

Возьму и отправлюсь я к Мышке,

К этой хвостатой плутишке…

Ей приготовлю подарки:

Цукаты, орех, мармеладки,

Со сказками новыми книжки.

Пусть малыши и малышки

Всех соберут на терраске

Слушать Аришкины сказки!!!

А я, насладившись обедом,

Накрывшись коричневым пледом,

В кресле-качалке старинном

Перед зажженным камином,

Буду вязать для Аришки

Платья, носки и штанишки!

(Аринке с любовью, на ее 7 месяцев от крестной 23.03.10 г).

Сочинение сказочных историй, как способ решения различных проблем.

Сказки любят и дети и взрослые. «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок!» Я очень люблю сказки, и мои дети тоже, и воспитанники, и их родители. Сказка всегда требует счастливого окончания и всегда нацелена на позитив. Опираясь на зону ближайшего развития ребенка при помощи сказки можно формировать различные психологические навыки. Я с удовольствием сочиняю сказки, и они отлично помогают мне в работе с детьми и взрослыми. Через соучастие в сочинении сказки или проигрывании сюжета ребята и их родители накапливают положительный эмоциональный опыт, укрепляют свои социальные позиции. А психолог имеет возможность передавать детям и взрослым, включая педагогов, новые способы и алгоритмы выхода из различных проблемных ситуаций.

Сказки бывают медитативные, психокоррекционные,  психотерапевтические и дидактические.  Хочу представить две сказки: медитативная – «Кувшин» и психокоррекционная  - «Чемодан».

Медитативная сказка – целью, которой является гармонизировать состояние воспитанника. Назначение –  успокаивающая сказка, сказка на ночь, сказка на воссоздание эмоциональной стабильности.

Сказка первая – «Кувшин».

Жара, жажда. Стоит на столе кувшин. Глиняный, полный воды. Прохладная шероховатая поверхность его слегка влажная. Воды в кувшине до краев. Кажется, воздух вокруг замер в оцепенении и боится расплескать воду своим движением. Вода прозрачная, как слеза младенца. Тихо… Глиняный кувшин не пропускает солнечного света, не дает воде зацвести, испортиться. Он сохраняет невинность воды до того самого часа, когда потребность в ней станет так велика, что невозможно будет оторваться, напиться, напитаться этой влагой, испить ее всю без остатка. Но это только так кажется, ведь мы, то с вами знаем, что на самом деле вода в кувшине неиссякаема, и когда придет конец этой порции, кувшин будет готов принять другую для того, чтобы сохранить, сберечь и передать живительную влагу самому нуждающемуся в ней…

Психокоррекционная сказка – цель: сформировать навыки саморегуляции, стимуляция исправления поведения, побуждение к изменению.

Сказка вторая – «Чемодан».

Вы не поверите, какие разные бывают чемоданы?!

По цвету, по форме, по происхождению. А уж по содержимому…  Нет, в чем-то они, конечно схожи, но все-таки… Все отправляясь на отдых собирают в дорогу приблизительно одни и те же вещи: тапочки, полотенце, гигиенические принадлежности и так далее. Но кто не помнит старых картонных, перетянутых ремнями фанерных или обтянутых тонкой кожей бабушкиных чемоданчиков, хранящихся где-нибудь на антресолях или в кладовках..? От которых пахнет стариной, чем-то неизведанным. В детстве, кажется, что в них хранятся неиссякаемые чудесные богатства, иногда непонятные пытливому детскому уму.

В семье чемоданов появился наследник – маленький Чемоданчик. Гладкая кожа, блестящие заклепки, щелкающие замочки, цветные ремешки и фирменный знак на боку. Домашние сразу полюбили малыша. Нрав у него был мирный, веселый. Чемоданчик слыл любознательным и жизнерадостным. Мама и папа очень гордились своим чадом, учили его уму-разуму. Слава Богу, ребеночек охотно учился и даже проявлял некоторые таланты. Он был очень аккуратным – все, что в него клали, сохранялось в целости, он прекрасно умел хранить чужие секреты и, поэтому, имел много друзей.

Время шло…  Чемоданчик повзрослел, вырос, окреп и был готов начать самостоятельную жизнь. Теперь его звали просто – Чемодан. Мама с папой научили его всему, что знали и умели сами: хранить то, что получаешь, оберегать от внешних воздействий, надежно защелкиваться, отдавать только тогда, когда почувствуешь поворот ключа, сохранять свою индивидуальность (ведь хозяин должен узнать тебя из тысячи с первого взгляда).

Чемодан отправился в путь. Путешествия, встречи с людьми, новые вещи-товары привлекали его и манили вперед. Из каждой поездки, от каждой встречи Чемодан оставлял себе какой-нибудь предмет и хранил его трепетно. Были дни, когда Чемодан оставался дома и с удовольствием перебирал дорогие сердцу вещички, вспоминая о том времени и тех знаниях, которые они ему передали. Вскоре Чемодан был забит доверху такими предметами, пустого места оставалось все меньше и меньше, а жажда наполнения, познания и обладания была все еще велика. Как же быть? Иногда так хочется объять необъятное?!

Однажды, наш герой ехал в багажном вагоне поезда. На полках вагона там и тут лежали, стояли, подпрыгивая на перегонах всевозможные сундуки, чемоданы, дипломаты, свертки, сумки, кошелки, коробки, ящики; большие и маленькие, всех конфигураций и мастей, старые и новые, с записочками о пункте пребывания и назначения, и месте отправки.

 

На каждой остановке Чемодан не мог себя удержать, чтобы не приобрести очередную, нужную для него вещицу. Путь был долгим, и крышка уже закрывалась с большим трудом. А еще всего так много непознанного…неприобретенного…

 

-Да…,- сказала старая кошелка, примостившаяся рядом с нашим другом,- скоро с тобой будет то же что и с Крокодиловым…

- Простите, а что стало с этим Крокодиловым?- спросил седую от времени старушку Чемодан.

- Ты точно хочешь это узнать? Ну, смотри. – И она указала на полку на противоположной стене. Там  в мерцающем свете проплывающих мимо вагона фонарей виднелось какое-то темное бесформенное пятно. В силуэте едва угадывалось то, что когда-то было чемоданом. Распухшее тело Крокодилового, перетянутое вдоль и поперек грубыми веревками выглядело жалко. Из щелей незакрывающейся крышки торчали со всех сторон уголки разных вещей, так что отчасти Крокодиловый был похож на Дикобразового. Чего в нем только не было!  Складывалось впечатление, что там было все!

- Ты знаешь, - сказала кошелка, - а ведь раньше чемоданы только переносили вещи отсюда – туда, а оттуда – сюда…,- и она выразительно показала это глазами. – Кто-то упаковывал сувениры, а кто-то одежду, некоторые книги, а иные знали толк в продуктах. Только Крокодиловому хотелось все! С накопленным жалко расставаться, вот он и потерял себя.

- Потерял себя?... Как же так? Ведь накопленного так много, как ни у кого? Ведь он богач? Уважаемый чемодан?

-Какая польза от этого другим? – проскрипел снизу старый ящик. – То, что в тебе есть хорошего должны ценить и другие, а как они об этом узнают, если ты не раскрываешься?

Действительно Крокодиловый упрямо стиснул замки-зубы, боясь выпустить хоть что-то из себя наружу. Выглядел он при этом нелепо, даже смешно и как-то грустно одновременно.

- Я понял,- воскликнул Чемодан,- я готов передавать то, что я имею. Я хочу делать это с радостью! Мне не хотелось бы быть похожим на старика Крокодилового.

На следующий день Чемодан на каждой станции подскакивал к двери вагона и призывно распахивал себя, предлагая все, что накопил за это время. К вагону подходили. Удивлялись.  Близорукая седая старушка нашла для себя в чемодане чудесные очки в роговой оправе, на другой станции молодая мамаша, покопавшись, отыскала для своего младенца весело звенящую яркую  погремушку и довольная находкой заторопилась к малышу. Маленькая девочка увидела в чемодане розовое платьице с кружевным воротничком и шелковыми лентами, она сразу его примерила и звонко засмеялась. На очередной остановке к распахнутому чемодану подошел важный серьезный, немного суровый мужчина и недоверчиво заглянул внутрь. Вдруг улыбнулся и достал маленький резиновый мячик (наверно вспомнил о детстве), а еще взял шариковую ручку и журнал с кроссвордами и уверенно пошел к вокзалу, улыбаясь и насвистывая.

Так из чемодана потихоньку расходились по стране всякие вещицы. На последней станции Чемодан оказался пустым…Ему вдруг стало так грустно! Он чуть не плакал. Неизвестно что бы было потом…если бы не этот чудесный детский голосок!

 

- Чемоданчик, пожалуйста, отвези ее к морю, она скучает по своим подружкам-ракушкам. – На дно пустого чемодана маленькая детская ручка опустила перламутровую ракушку. Она переливалась на солнце всеми цветами радуги. – Вот оно, счастье, счастье доверия, счастье быть нужным!

Чемодан ликовал – он мог, сохраняя временно в себе отдавать не сожалея!

Слава о чудо-Чемодане быстро распространилась по окрестностям, каждый мечтал повстречаться с ним и каждому встречному Чемодан стремился помочь ведь в этом он видел свое предназначение!

Если вам понравилось, то продолжение следует, с уважением Оксана Алексеевна.

Просмотров: 889
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Сладкина Оксана Алексеевна. Психотерапевтические сказки «Сказки-Мышки-Аришки» ( «Мышка-Аришка заблудилась», «Сон Мышки-Аришки»)
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Редактор. Сценарий новогодней сказки, Что дороже всего
  • Соловьева Наталья Юрьевна. Конспект занятия «Любят сказки все на свете».
  • Ан Таисия Евгеньевна. СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЧТО МЫШКА ДЕЛАЕТ ОСЕНЬЮ?»
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Иванникова Валентина Николаевна. Консультация для педагогов 'Что за прелесть эти сказки!Алгоритм работы со слайдами'(из опыта работы)
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Марина Бурунова. Творческий проект: «Что за прелесть эти сказки!»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Писарева Людмила Викторовна. Комплексно — тематическое планирование в старшей группе по ФГОС Тема недели: «В мире все так интересно!» (экскурсии, наблюдения, экспериментирования с природными объектами (воздух, песок, вода), экспериментирование с предметам
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Ильинская Диана Витальевна. Сценарий праздника «Что за прелесть эти сказки»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Эверстова Оксана Николаевна. Сочинение – ЭССЕ воспитателя МБДОУ Нижне-Бестяхского детского сада «Сказка» Эверстова Оксаны Николаевны «Что значит быть воспитателем детского сада»
  • Карташова Елена Анатольевна. Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали.
  • Наталия Мороз. Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Что за прелесть эти сказки!»
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь