Попова Марина Викторовна. Становление потребности в общении со сверстниками

Становление потребности в общении со сверстникамиПроблема зарождения межличностных отношений детей в раннем возрасте изучена явно недостаточно. Наиболее систематичное и подробное исследование обращения детей в этот период в работе Л.Н Галигузовой.
Как воспринимает малыш своих сверстников?
Переносит ли отношения по взрослому на других людей, и в том числе на сверстников?
Для выявления специфики отношения к сверстнику детям предлагалось:
1. Изображение сверстника.
2. Взрослого.
3. Игрушки, изображающей животное.
Критериями наличия потребности в общении можно констатировать:
1. Внимание и интерес к другому человеку;
2. Эмоциональное отношение к нему;
3. Стремление привлечь к себе внимание;
4. Чувствительности к его воздействиям.
2 год жизни: Малыши реагировали лишь ориентировочно­исследовательскими действиями и эмоциональными экспрессиями появление сверстника, т.е. 1 и 2 критерий.
3 год жизни: Появились 3 и 4 критерии потребности в общении.
Таким образомпотребность в общении ребёнка со сверстниками возникает лишь на 3 году жизни.
К 3 годам значительно сокращается частота действий со сверстниками как с игрушкой (2-я категория). Частота действий 3-й категории, напротив с возрастом увеличивается. Содержанием этих действий является наблюдение за игрой ровесника, подражание его действиям, которые сопровождаются эмоциями.
4-ю категорию действия определить достаточно сложно, т.к. детские контакты резко отличаются как от делового сотрудничества, так и от эмоционального общения со взрослыми.
Итак.
1. Потребность в общении со сверстниками складывается на протяжении раннего возраста.
2. Развитие потребности в общении со сверстником пропадает ряд этапов.
2 год жизни - у детей наблюдается внимание и интерес друг к другу; К концу 2 года жизни наблюдается стремление привлечь к себе внимание сверстника и продемонстрировать ему свои успехи;
На 3 году жизни появляется чувствительность детей к отношению сверстника, что приводит к окончательному формированию потребности в общении с ним.
3. Общение детей друг с другом в раннем возрасте имеет форму эмоционально-практического взаимодействия, характерными особенностями которого являются:
1) Непосредственность, отсутствие предметного содержания.
2) Раскованность, эмоциональная насыщенность.
3) Ненормированность и нестандартность коммуникативных средств.
4) Зеркальное отражение действий и движений партнёра.
4. Решающую роль в процессе формирования общения со сверстниками принадлежит взрослому.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
1. Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.
2. Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении.
3. Будьте терпеливы.
4. Формируйте у детей умения самообслуживания и личной гигиены.
5. Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.
6. Если Вы увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).
7. Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые и понятные объяснения.
8. Говорите с ребенком без «сюсюканий», называйте предметы своими именами (например, вместо «би-би» машина).
9. Спрашивайте у ребенка: «Что ты делаешь?» На вопрос «Почему ты это делаешь?» он ответит, когда подрастет.
10. Каждый день читайте ребенку.
11. Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления:
ведь лето - прекрасная пора для открытий!
12. Занимайтесь с малышом совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте...
13. Поощряйте любопытство.
14. Не скупитесь на похвалу.
Радуйтесь Вашему малышу!!!

Просмотров: 485
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Цаплина Ольга Витальевна. Особенности психолого-педагогической помощи детям старшего дошкольного в общении со сверстниками.
  • Вахитова Лилия. Развития общения и взаимодействия сверстников в дошкольном возрасте со сверстниками
  • Петрова Эльвира Александровна. Особенности общения детей младшего дошкольного возраста с взрослыми и сверстниками
  • Онищенко Елена Васильевна. Становление общения со сверстниками у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности.
  • Коновалова Ирина Леонидовна. Интерактивные игры как средство формирования у дошкольников умения общаться и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
  • Попова Людмила Александровна. Выступление на городском объединении для воспитателей «Раннее детство» Тема: «Речь в повседневном общении и в совместной деятельности детей раннего возраста».
  • Оносова Ольга Аркадьевна. Развитие личности ребенка в общении - информация для родителей
  • Екатерина Потякина. Показатели развития общения со сверстниками в дошкольном возрасте
  • Мещанская Ольга Александровна. Как стать компетентным в общении с родителями воспитанников
  • Цаплина Ольга Витальевна. Изучение особенностей развития общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками
  • Цаплина Ольга Витальевна. Изучение особенностей развития общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками
  • Заушицина Людмила Константиновна. Педагогическая статья на тему: «Особенности общения со сверстниками детей старшего дошкольного возраста»
  • Надежда Ивановна Богатель. Статья на тему: 'Отношение дошкольника со взрослыми и сверстниками'
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Татьяна Михайловна Базарова. Повышение коммуникативной компетентности родителей в общении с детьми дошкольного возраста
  • Тюнькова Валентина Александровна. СЕМИНАР ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Правила поведения при общении с животными»
  • Ладошина Яна Николаевна. Формирование начал экологической культуры у детей 5 – 6 лет при общении с природой
  • Исламова Гульшат Радисовна. Проект «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С РОДОСЛОВНОЙ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЖИЗНИ»
  • Шурыгина Георгия Сергеевна. Тренинг-семинар «Личностные границы педагога, нужны ли они в общении с детьми?» для педагогов ДОУ
  • Бояршинова Валентина Александровна. План — конспект родительского собрания-практикума «РОЛЬ ЭМОЦИЙ В ОБЩЕНИИ»
  • Макарова Надежда Фёдоровна. Конспект НОД по развитию творческих способностей у детей через партнёрское взаимодействие со взрослыми и сверстниками в продуктивных видах деятельности в подготовительной группе 'Афиша для клоуна'
  • Уразалиева Аделина Растямовна. ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ У КРЕАТИВНЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Микита Анна Викторовна. Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста «КАК ПОМОЧЬ КУТАЛКЕ»
  • Оносова Ольга Аркадьевна. Эмоционально - личностное развитие детей старшего дошкольного возраста во взаимоотношении со сверстниками
  • Анна Хмарун. Преодоление психологических барьеров в общении с родителями воспитанников
  • Козырь Наталья Валерьевна. Мастер-класс 'Игра в жизни ребенка, игра в жизни взрослого'
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Рудницкая Светлана Владиславовна. «Памятка для родителей по формированию правил здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
  • Данильченко Елена Алексеевна. Проект по валеологии, формированию у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни
  • Петрухина Лариса Ивановна. Конспект НОД по экологии и опытно-экспериментальной деятельности «Наш невидимый и прозрачный друг» для детей 6-го года жизни



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь