Чепикова Виктория Николаевна. Развлечение в старшей группе «Азбука солнечного настроения»

Развлечение в старшей группе «Азбука солнечного настроения»Задачи: познакомить детей со способами создания хорошего настроения, способствовать формированию социальной компетентности, совместной проектной деятельности детей и родителей, обогащать отношения опытом диалогического эмоционально насыщенного общения и совместной творческо-познавательной деятельности, совершенствовать стиль партнёрских отношений между детьми.
Авторы  проекта: музыкальный работник Кантышева Лидия Павловна, воспитатели Свитина Марина Павловна, Татаринцева Ольга Анатольевна, Пешкова Нина Владимировна, педагог-психолог Чепикова Виктория Николаевна.
Вид и тип проекта: эмоционально – творческий.
Место проведения: МБДОУ детский сад №15 «Ручеек»
Сроки проведения: с 18 -22 ноября 2013г.
Режим работы: вне занятий
Количество участников проекта: воспитатели групп, дети, родители.
Возраст детей: 5- 6 лет (старшая группа)
Форма проведения: игровая, художественно-эстетическая деятельность, беседы, праздник.
Ожидаемые результаты: ценить окружающих вокруг людей, быть добрыми, эмоционально отзывчивыми.
Этапы проекта
Деятельность детей
Деятельность родителей
1 этап – постановка проблемы:
«Какого человека можно назвать красивым? Может ли быть красота внутренней? Какое настроение делает человека красивым? Что может поднять настроение? Как это можно сделать?».
Изготовление презентации «Азбуки солнечного настроения».
Дети рассматривают иллюстрации с изображением людей с разными эмоциями. Детям предлагается подарить добрые слова человеку, улыбнуться, рассказать смешную историю, поиграть в интересную игру. Воспитатель записывает ответы детей и дополняет их:  хорошее настроение дарят путешествие, ожидание праздника, встреча с друзьями, чтение книги, вкусная еда, уют и лад в семье. Беседа с детьми: когда у  их родителей, бабушек и дедушек хорошее настроение? Как им подарить солнечное настроение?
Сообщается об организации проекта, выставляется план реализации проекта и просьба об активном участии с детьми.
Каждая семья участвует в создании страницы «Азбуки солнечного настроения».
2 этап-ввод в игровую ситуацию.
Предлагается детям улыбнуться друг другу, подарить добрые слова и создать «Азбуку солнечного настроения», что для этого понадобится: стихотворения, рисунки, музыка, сказки и т.д.
Необходимо  позволить ребенку проявить инициативу, учить думать и говорить о предстоящей деятельности. Научить детей независимости, уверенности в себе – уважать его мнение, подхватывать и реализовать его идеи. Необходимо направлять ребенка на то, чтобы он ставил перед собой цели и планировал последовательность действий, поощрять его за это.
Родителям предлагаем продумать и творчески подойти к созданию «Азбуки солнечного настроения», совместно с детьми.
3 этап-план реализации проекта:
Проведение праздника с показом презентации «Азбука солнечного настроения». В проведенном нами проекте на страницах «Азбуки…» были представлены:
- видеорепортаж родителей и детей, что такое хорошее настроение? Как создать хорошее настроение?;
- шутливые стихотворения и песенки, исполненные родителями и детьми;
- смешные случаи из жизни детей, инсценированные авторами страницы;
- красочные рисунки, выполненные в теплых ярких тонах, в разных техниках, с расшифровкой замысла;
- музыкальные произведения, исполненные детьми и взрослыми;
- веселые игры совместно с родителями;
- увлекательный аэроботический этюд в исполнении замечательной девочки.
Воспитатели, родители и дети рассказывают, как они работали над проектом, демонстрируют результаты совместной деятельности, делятся наблюдениями и переживаниями, оценивая  достижения и успехи.
По окончании презентации все  участники проекта организуют большой круг и танцуют веселый танец «Солнышко лучистое…» сл. и муз. А. Стихаревой. Педагоги отмечают, что теперь взрослые и дети знают, как  подарить солнце другому человеку и сделать его красивее. Чтобы царило солнечное настроение, предлагает оставить «Азбуку…» в группе.
Проведение развлечения «Азбука солнечного настроения»
Ведущая:
Здравствуйте уважаемые родители, гости нашего детского сада. У нас сегодня необычный и очень волшебный день. Всю неделю мы создавали, работали над страницами  «Азбуку солнечного настроения, в чем собственно вы нам и помогали, уважаемые родители.  Вы спросите почему «Азбука…». Да потому, что солнечное настроение можно создать от простой улыбки до грандиозного праздника. Итак, мы начинаем. Что такое солнечное настроение мы спросили наших детей, внимание на экран (демонстрация презентации).
Думаю, вы со мной согласитесь у человека солнечное настроение внутри. (всем предлагается поиграть в игру и создать солнечное настроение друг другу).
«Вот так» Борисова М.М.  «малоподвижных игр и упражнения для детей 3-7 лет».
- Как живешь?
- А плывешь?
- Как бежишь?
- Вдаль глядишь?
- Ждешь обед?
- Машешь вслед?
- Утром спишь?
- А шалишь?
(дети на каждый вопрос мимикой изображают свой ответ).
Ведуший:
Автор: Д.Гулиа
С неба смотрит солнце
Миллионы лет.
Льет на землю солнце
И тепло и свет.
Но посветит солнце
И уходит прочь,
А живое сердце
Греет день и ночь.
Значит, солнце лучше
Солнца самого.
Никакие тучи
Не затмят его!
Ведущий предлагает создать друг другу солнечное настроение.
1. Песня «Песня про хомячка» муз. и сл. Л. Абелян  исполняют дети группы «Ветерок», «Непоседы»;
2. Чтение шутливых стихов дети группы «Колобок»; (Приложение №1).
3. Танец «До чего же хорошо» сл. и муз. И.Румянцева исполняют дети группы «Ветерок», «Непоседы»;
4. Чтение  и инсценировка шутливого стихотворения «Зайчик» дети группы «Ветерок»;
«Зайчик» В.Хорол.
Жил-был зайчик длинные уши.
Отморозил зайчик
Носик на опушке,
Отморозил носик,
Отморозил хвостик,
И поехал греться к ребятишкам в гости.
Там тепло и славно,
Волка нет.
И дают морковку на обед!
5. Продуктивная (художественно-эстетическая деятельность) игра-рисование «Моё настроение для мамы»;
6. Веселые стихотворения  группы «Непоседы». Рассказывают девочка  с мамой.
«Солнечное настроение»
Мама! Про солнышко мне расскажи
Как оно утром встаёт изо ржи,
Как оно птицей по небу летит,
Где оно ночью за облаком спит…
Месяц-подушка, ночь-одеяло,
Солнышко красное, солнышко встало
Нежные лучики щиплют за глазки,
Спать очень хочется девочке в сказке.
Ну-ка скорей свои глазки открой.
7. Исполнение танцевально-ритмических  движений  «День рождение 5» муз. Е.Лучникова, сл. Т.Грачникова. Исполняет девочка группы «Непоседы»;
8. Оформление фотоколлажа  «От улыбки станет день светлей…» фото улыбающихся детей.
9.  Совместное рисование «Солнышко смеётся»;
10. Оформление группы: «Создай хорошее настроение» каждая группа оформляет свою группы в соответствии с темой;
11. Совместная деятельность детей и родителей - создание альбомов «Азбука солнечного настроения»;
12. Выпечка родителями и выставка кулинарных изделий: «Для моего солнышка»;
13. Презентация проекта: «Праздничный вечер талантов» с выступлением детей и родителей для создания тёплой праздничной обстановки, для развития партнёрских отношений;
14. Совместный танец «Солнышко лучистое» …» сл. и муз. А. Стихаревой.
15. Сопровождение развлечения. «Разноцветное лето» М.А. Воинова
По окончании праздника воспитатели все  участники проекта отмечают, что теперь и взрослые и дети знают, как подарить солнечное настроение другому человеку и сделать его красивее.

Просмотров: 400
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Букарева Оксана Степановна. КОНСПЕКТ занятия по социальному развитию детей подготовительной группы детского сада. Тема: Какое у меня настроение?
  • Берестовая Наталия Станиславовна. Конспект итогового занятия для детей 4 – 5 лет 'Откуда берется плохое настроение?'
  • Первякова Елена Владимировна. «Я и мое настроение». Тренинг для развития эмоций у детей старшего дошкольного возраста.
  • Земскова Елена Михайловна. «Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» на тему: «Наше настроение».
  • Анна Вьюшина. Конспект весеннего развлечения для старших дошкольников «Весеннее настроение»
  • Любовь С. Занятие-игра по развитию речи «Разноцветное настроение»
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Саватеева Светлана Павловна. Психологическое занятие для педагогов Тема: «Долой плохое настроение, усталость и негативизм!»
  • Шиморянова Елена Николаевна. Технологическая карта НОД. Тема «Какого цвета настроение»
  • Винников Алексей. Игры в настроение
  • Пахомова Ирина Шайхуддиновна. «Новогоднее настроение»
  • Скибина Мария Григорьевна. Осенние настроение
  • Шило Наталья Александровна. Дидактическая игра «Определи настроение пейзажа»
  • Кривоногова Татьяна Геннадьевна. Сценарий конкурса чтецов «Осеннее настроение» для дошкольников старшего возраста
  • Бурханова Анна Александровна. Занятие «Цвета и настроение»
  • Щур Марина Викторовна. Мастер-класс: Насыпушки из цветной соли «Радужное настроение».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Козлович Татьяна Александровна. Разработка интегрированного занятия по нравственно-духовному и здоровьесберегающему воспитанию и обучению Тема: «Наше настроение»
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Бабинова Надежда Васильевна. Тематическое развлечение для воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 'Осенние приключения солнечного зайчика'
  • Братчаночка. Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы. Тема: 'Ох, ох. ох, ох дети сеяли горох'
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Главный Редактор. Презентация Нужен ли педагогу свой сайт? Как его создать?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь