Мария Кельт. Особенности развития детей дошкольного возраста

Особенности развития детей дошкольного возрастаОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ  дошкольного возраста
Ребёнок дошкольного возраста (возраст детского сада)
Характеристики дошкольников возраст 3-5 лет
Физические:
•    Активные, энергичные и усердные, однако быстро устающие
•    Учатся использовать длинные и короткие мышцы
•    Недостаточно развит вестибулярный аппарат (не могут держать равновесие)
•    Легко утомляются, однако после отдыха силы их быстро восстанавливаются 
•    Недостаточно хорошо развита мышечная координация, необходимо ее развивать 
•    Любопытны, им нравится исследовать то, что их окружает
•    Познают мир через эксперимент (исследование)

Характеристики дошкольников возраст 3-5 лет
Интеллектуальные:
•    Любопытны и любят исследовать то, что их окружает
•    Склонны к несчастным случаям и детским болезням
•    Постигают, учатся через исследование

 

Дошкольники весьма любопытны. Постоянно дети этого возраста пытливо исследуют окружающую их среду. Всё, что движется и ползает - их притягивает,  привлекает их внимание.
Они учатся всему множеству в их мире посредством исследования, изучения, эксперимента. Именно поэтому дети этого возраста часто подвержены несчастным случаям.
Нам следует гарантирует что окружающая среда является для них и для их обследований безопасной.
Однако не переусердствуйте в этом, ограждая их от всего сверх меры, ведь это может останавливать или замедлять их рост.

Характеристики дошкольников возраст 3-5 лет
Социальные:
•    Обучение и рост в игровой форме
•    Предпочитают играть в одиночестве, однако начинают испытывать радость от некоторых групповых мероприятий

Дети дошкольного возраста любят играть и это именно тот путь которым они постигают мир, учатся.
Обучение детей этой возрастной категории должно проходить в игровой форме.
Большую часть времени они получают удовольствие от игры с самими собой, однако к концу этого периода они начинают получать радость и от деятельности (активности) в группах.

Характеристики дошкольников возраст 3-5 лет

Социальные:
•    Считают,  что мир вращается вокруг них, что они центр вселенной – эгоцентричны
•    Предпочитают играть отдельно, но в присутствии своих друзей, чем вместе со своими друзьями
•    Любят  заводить друзей и проводить с ними время

Характеристики дошкольников возраст 3-5 лет

Умственные:
•    Словоохотливы, обладают большим словарным запасом
•    Детям этого возраста приятно повторение – при условии, что они не устанут 
•    Начинают постигать причинно-следственную связь в простых ситуациях
•    Делают некоторые обобщения – часто неправильные, неверные
•    Постигают, обучаются лучше всего посредством собственных ощущений, повторяемости (заучивания) и с близкими (или знакомыми)
•    Наделены короткой концентрацией, маленьким объёмом внимания — всего 3-6 минут

Характеристики дошкольников возраст 3-5 лет

Умственные:
•    Наделены недолгой памятью
•    Способны придумывать воображаемые предметы для реально существующих (дом, собака, мама)
•    Пытливы и любознательны к окружающему миру
•    Способны слушать/принимать информацию без помощи визуальных сигналов, знаков, однако недолго (например видя объект рассуждать о нём)
•    Хранят в памяти информацию, которая выше их понимания •    Детский объём внимания (в минутах) равняется возрасту ребёнка «плюс единица».

Средняя величина потенциального объёма внимания для трехлетнего ребенка составляет четыре минуты, в течение этого времени ребёнок реагирует и проявляет интерес к тому, что происходит

Характеристики дошкольников возраст 3-5 лет

Эмоциональные:
•    Импульсивные, взрывные, быстро воодушевляемы
•    Часто застенчивы, нуждающиеся в подбадривании и защите
•    Жаждущие быть центром всего, могут испытывать чувство ревности по отношению к другим детям
•    Начинают думать  и о других,  сочувствуют близким и родным
•    Могут быть плаксивыми 
•    При выражении своих эмоций проявляют склонность к многословию •    Учатся откладывать вознаграждение  
•    Экспериментируют с полным спектром негативных эмоций
•     Изучают  пути выражения негативных эмоций

Характеристики дошкольников возраст 3-5 лет

Духовные:
•    Думают о Боге, как о реально существующем  и любящем
•    Могут научиться повторению простых часто звучащих молитв
•    Желают знать разницу между правдой и вымыслом.  «Что такое хорошо и что такое плохо"?

Потребности развития  В добавление к их основным потребностям дети дошкольного возраста нуждаются в следующем:
•    Свободе – выбирать и анализировать в определённых рамках, границах
•    Силе – иметь некоторую автономию в изучении 
•    Ограничения – безопасных (охранительных) границах, которые установлены родителями и учителями
•    Веселье – процесс изучения в форме игры, радость успеха
•    Дисциплине и обучении – для обеспечения осторожности (безопасности) и организации их жизни

Просмотров: 245
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Бескоровайная Галина Ивановна. Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое терроризм?»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Савиных Елена Анатольевна. Что такое ритмика и в чем её польза для развития дошкольников?
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Бирюкова Маргарита Ивановна. Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать и уметь ребенок дошкольного возраста (5-6 лет).»
  • Короп Наталья Ивановна. Дидактическое пособие «Что? Где? Почем?» Старший дошкольный возраст
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Саранцева Елена Геннадьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое телевидение».
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Остапкевич Ольга Федоровна. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Мир оригами» старший дошкольный возраст 6-7 лет
  • Шепоткова Ольга Николаевна. Методическая разработка занятия по продуктивной деятельности для детей среднего дошкольного возраста (возраст 4-5лет) Тема «Создание книги памяти»
  • Калмыкова Татьяна Юрьевна. Понятие о зрительной памяти, его основные характеристики.
  • Исаева Ольга Александровна. СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ «МАМА, ПАПА, Я-СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!» ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ – 5-6 ЛЕТ.
  • Тропина Ирина Валерьевна. КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «Что такое зима?»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Наталья Ивановна Рзянина. Консультация для родителей детей раннего возраста Тема: 'Ранний возраст - это серьезно'
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Валентина Бакаева. План-конспект образовательной деятельности Старший возраст (5-6 лет) Тема «Приключения в подводном мире»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Плисковская Елена Николаевна. Программа кружка «Фантазеры» (пластилинография) Возраст детей 5-6 лет
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Галина Темнова. Проекты по ознакомлению дошкольников с родным городом (старший дошкольный возраст)
  • Жумабаева А. Рекомендации по организации деятельности консультативного пункта, для оказания психолого-педагогической помощи семьям воспитывающих детей дошкольного возраста на дому



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь