Широкова Раиса Александровна. «Дошкольник становиться школьником»

«Дошкольник становиться школьником»

Мы не придаем большого значения кризису семи лет, проходит ранний период детства – кризис трех лет, и мы думаем, что следующий будет подростковый возраст. Однако  возраст семи лет не менее серьезен для ребенка, так как именно в этот период ему придется строить новые отношения и с самим собой, и с окружающими.

Грядут большие перемены. Внимательные родители обычно замечают, что начало школьной жизни влияет на поведение ребенка: он перестает быть непосредственным, раскрепощенным, как раньше. Свободы в его жизни теперь намного меньше, внимание к его персоне со стороны взрослых тоже сокращается  - в школьных классах больше детей, чем в детсадовских группах, поэтому индивидуальный подход к каждому ученику невозможен. Требования, между тем, значительно увеличивается. Конечно же,  ребенок от этого страдает, но всю глубину его стараний взрослые вряд ли увидят. Именно из перехода в  школьный возраст ребенок становиться замкнутым, учится искусно прятать от окружающих свои истинные чувства и эмоции. Иногда в этот период прячутся за ролью, которую пытаются играть, и тогда они начинают вести себя вычурно, манерно. Это связано со сменой установок в сознании школьника: «хочу» трансформируется в «надо». Привыкнуть к этому сразу непросто.

И вот,  здравствуй школа! Ребенок ждет отправиться в школу, с удовольствием принимает участие в покупке школьной формы, канцелярии и других школьных принадлежностей, но после первого учебного дня  он может  и не чувствовать радости. Оказалось, что школьная жизнь далеко не всегда похожа на праздник. И тогда  очень важно поддержать ребенка, почувствовать – например, рассказать о том, что вы понимаете его, и тоже не любите просыпаться рано утром. Но если, все- таки , сделать над собой усилие и посетить занятие, можно узнать много нового и интересного о мире, живой природе , точных науках, космосе и т.д.

Следует помнить, что школа для первоклассника сопряжена с получением сильнейшего стресса. В данной связи очень важна позиция и поведение родителей. Не правильно из любящей и заботливой мамы превращаться в маму требовательную и непреклонную. Наоборот, постарайтесь облегчить  непростой период жизни ребенка, и не бойтесь, что в первые месяцы занятий он отстанет от школьной программы. Хорошо бы до 1 сентября пройтись с будущим учеником по школе, посмотреть классы, заметить, где находиться туалет, и показать его ребенку. Дома рассказать о правилах поведения в школе, взаимоотношениях с преподавателем. К тем оценкам, которые начнет получать первоклассник, лучше относиться поспокойнее : дарить за пятерки деньги и дорогие подарки не правильно. Так же, впрочем, как и  устраивать из-за двоек скандалы. Возьмите за правило встречать маленького школьника фразой «Как прошел день, что было интересного?», а не допросом относительно отметок.

К семи годам детей начинает сильно интересовать вопрос «что такое  хорошо и что такое плохо». Ответ на этот вопрос он получает из социума: наблюдает за одноклассниками, взрослыми, учителями. Да и сам себя малыш начинает воспринимать как самостоятельную личность. На формирование мировоззрения накладывается пред школьный и школьный стресс. Поэтому ребенок может проявлять непослушание, грубость или, наоборот, апатично сидеть в своей комнате и отказываться от всех предложений. Постарайтесь в это время сменить манеру общения с ним: поддерживайте, но не требуйте, не давите и не делайте что-то за него. Ваш ребенок растет и взрослеет, его занимают действительно важные вопросы, ответы на них он пока что хочет узнать именно у вас. Надо соответствовать.

Просмотров: 291
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Мария Воронухина. Что такое самостоятельный ребенок
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Редактор. Ребенок от 3 до 5 лет. Что подарить?
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Нечаева Ярославна Михайловна. Буклет 'Что должен знать ребенок 4-5 лет?'
  • Малиновская Ольга Павловна, Потапова Наталья Александровна, Потапова Наталья Александровна. Интегрированное занятие по здоровому образу жизни «Что бы здоровье сохранить — научись его ценить»
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Главный Редактор. Весь мир к его ногам. Что подарить мужчине?
  • Бирюкова Маргарита Ивановна. Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать и уметь ребенок дошкольного возраста (5-6 лет).»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Главный Редактор. Что такое добро и зло для ребенка
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Неверовская Елена Геннадьевна. ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК И КАК ЭТОМУ НАУЧИТЬ.
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Чуйкова Елена Борисовна,. Родительское собрание Что и как читать ребёнку 5-6 лет дома



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь