София Петровна Сединина. Детский стресс

Детский стрессДЕТСКИЙ СТРЕСС.

Стресс

– это состояние психофизиологического напряжения, возникающее у человека под влиянием любых сильных воздействий и сопровождающееся мобилизацией защитных систем организма и психики.

Детский стресс

-это психический механизм защиты внутреннего мира ребенка. Когда привычный ход вещей нарушается любым нововведением для психики малыша.

Причины:

1. Семейные причины – они могут быть вызваны разлукой с любимым членом семьи, рождением второго ребенка, разводом, ссорой, смертью близких или домашнего животного.

2. Социальные причины – отношения в детском коллективе, борьба характеров, внушения и страхи.

3. Внутренние переживания и приобретенные страхи.

4. Нагрузка от компьютера или телевизора.

5. Травмы, фобии и физические недостатки.

У новорожденных и детей до 2 лет.

У новорожденного или маленького ребенка стрессовое состояние может спровоцировать болезнь или разлука с мамой (или другими близкими). Малыш чутко реагирует на переживания взрослых и может «заразиться» их стрессом

У дошкольников

Как правило – это первый конфликт с социальной средой. До 2-3-х лет его все близкие взрослые любят и лелеют, а вот во дворе или детском саду при общении со сверстниками малыш сталкивается с реальностью. Особенно в детском саду: здесь впервые нет рядом родителей, куча незнакомых детей, чужая тетя, и вообще все непонятно и непривычно.
Стрессом может стать посещение врача, телевизионные тяжелые фильмы, страх одиночества, необходимость подчиняться режиму.

У детей младшего школьного возраста.

У ребенка младшего школьного возраста причинами стресса могут стать неудачи в учебе, сложные отношения с одноклассниками и учителями. Еще одной причиной может быть внутренний конфликт, когда малыш винит себя за совершение проступка.

Признаки:

У детей младшего школьного возраста.

У ребенка младшего школьного возраста причинами стресса могут стать неудачи в учебе, сложные отношения с одноклассниками и учителями. Еще одной причиной может быть внутренний конфликт, когда малыш винит себя за совершение проступка.

Признаки стресса у дошкольников:

1. Частое негодование, повышенная требовательность к окружающим.

2. Возвращение в младенчество (3-5-летние малыши снова сосут пустышку и не пользуются горшком).

3. Усилившиеся детские страхи, боязнь уснуть.

4. Повышенная нервозность, вспышки агрессии, перепады настроения без видимых причин.

5. Слезы при появлении новых людей или обстоятельств.

6. Проявление гиперактивности или наоборот, снижение или отсутствие активности.

7. Появившиеся дефекты речи.

Признаки стресса у ребят младшего школьного возраста

1. Быстро устают.

2. Жалуются на частые головные боли, тошноту, боли в сердце.

3. Полоса капризов и вызывающего поведения, длящаяся больше недели.

4. По ночам преследуют кошмары.

5. «Впадание в детство».

6. Перепады настроения без видимых причин.

7. Повышенная озабоченность своим здоровьем.

8. Нежелание ходить в школу и гулять с приятелями – отчужденность, изоляция, отрешённость от мира.

Профилактика стресса:

1. Родители должны стараться как можно дольше оберегать ребёнка от первого столкновения со стрессовой ситуацией.

2. Родителям следует постоянно демонстрировать любовь к ребёнку, поддерживать доверительные отношения с ним

3. Необходимо морально подготовить ребёнка к возможным стрессовым ситуациям – нельзя полностью ограждать его от всякого негатива и ответственности.

4. Родителям следует помогать ребёнку в освоении любых новых видов деятельности, нельзя оставлять его один на один с трудностями

Профилактика стресса у грудных детей и малышей до 2-х лет

Мама малыша должна целый день находиться рядом. Близкие малышу люди не должны нервничать сами, так как ребёнок в таком возрасте способен заражаться настроением окружающих.

Профилактика стресса у детей дошкольного возраста

Для того чтобы предупредить стресс у детей дошкольного возраста, необходимо каждый день по несколько часов позволять им сидеть в тишине.

Хорошей мерой профилактики стресса является общение. Старайться как можно больше разговаривать с малышом, чтобы он высказывал всё, что его беспокоит, рассказывал, что его интересует, делился впечатлениями и мыслями..

Если ребёнка мучают какие-то страхи или ночные кошмары, поговорить с ним об этом постараться объяснить ему, что он находится в полной безопасности

Объяснить малышу честно, что происходит. Часто стресс вызван (или усугубляется) тем, что у ребенка нет информации, почему все изменилось или почему определенные люди ведут себя определенным образом.

Профилактика стресса у детей младшего школьного возраста

Главным методом профилактики стресса у детей младшего школьного возраста является демонстрация любви к нему со стороны родителей.

Родителям стоит быть искренними с детьми и при разводе.

Никогда не сравнивать своего ребёнка с другими и не оказывать на него психологического давления

Борьба со стрессом:

1. Обязательные ежедневные прогулки.

2. Хорошее питание.

3. Соблюдение режима дня.

4. Общение с родственниками и друзьями.

5. Физические нагрузки.

6.Обращение к психологу.

7. Расслабление с помощью прогулки в парке, просмотра мультфильмов, посещения развлекательных центров или кафе, массажа

Последствия стресса у детей:

1. Чувство незащищенности и беспомощности. Пребывание в позиции жертвы субъективно переживается как беспомощность и неспособность изменить существующие обстоятельства, управлять своей жизнью.

2. Тревога о будущем, ожидание «плохого», страх перемен.

Ожидание «плохого» у детей в основном проявляется в настороженности и в страхе перемен.

2. Тревога о будущем, ожидание «плохого», страх перемен.

Ожидание «плохого» у детей в основном проявляется в настороженности и в страхе перемен.

4. Гнев, агрессивность. У травмированных детей фрустрированы  базисные потребности безопасности, защищенности и самоуважения. Дети начинают подбирать наиболее удобную «мишень» (другого человека или животного) для реализации своих агрессивных чувств

5. Отчуждение и изолированность от окружающей физической
и социальной действительности.

этот период связан с некоторым снижением контактности
и потребности в общении

6. Невыплаканное горе. Ребенок начинает

переживать травматические переживания глубоко внутри, эмоционально отгораживается от окружающих и замыкается в себе, или прибегает к реакциям протеста — гневу, агрессии, регрессивному поведению

Лечение детского стресса

. Терапия игрой.

2. Семейная терапия.

3. Медикаментозная терапия.

4. Когнитивно поведенческая психотерапия при лечении посттравматического синдрома.

 

 

Просмотров: 484
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Оксана Владимировна Самарцева. «Песочная терапия» - эффективный способ снижения адаптационного стресса у детей
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Скитневская Любовь Юрьевна. Песочная терапия или игры с песком для детей дошкольного возраста.
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Диянова Анна Александровна. Психологическая помощь детям, находящимся в состоянии стресса при разводе.
  • Редактор. Сохранять или не сохранять или рассказ одной счастливой мамочки
  • Омётова Олеся Васильевна. Как подготовить ребенка к рождению брата или сестры
  • Ирина Макарова. Презентация Тема: Разноцветный мир (для детей дошкольного и младшего школьного возраста)
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Главный Редактор. Обучение английскому детей дошкольного и младшего школьного возраста
  • Карпова Мария Васильевна. Гжель: урок народного творчества для детей дошкольного и младшего школьного возраста
  • Курочкина Галина Валентиновна. Базовый комплекс нейропсихологических упражнений для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
  • Жданова Галина Ильинична. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «СТРАНА ДЕТСКИХ СНОВ» ИЛИ «ПИЖАМНАЯ ВЕЧЕРИНКА».
  • Еремеева Ольга Ивановна. «Формирования экологической культуры детей дошкольного и младшего школьного возраста»
  • Конева Людмила Анатольевна. Презентация 'Влияние двигательной активности на здоровье детей младшего школьного возраста'
  • Шаврина Елена Геннадьевна. Обращение детей к мамам, папам, бабушкам, дедушкам, или правила обучения детей от 1 до 3 лет
  • Гизатуллина Эльвира Тагировна. ПРОГРАММА 'Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста'
  • Курочкина Галина Валентиновна. Формирование и развитие психических процессов у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Шишкина Марина Михайловна. Статья «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. «За» или «Против»?
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Стихи для детей младшего и среднего школьного возраста 'Разного роста мечты'
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Способы создания досуга с ребенком. Или как быть веселым родителем?
  • Миронович Талина Васильевна. «Богатыри – защитники земли русской или как познакомить ребенка с мировыми шедеврами живописи»
  • Анна Ушакова. 'Волшебный сундук' или как добро победило зло - сказка для детей
  • Грачева Анжела Олеговна. Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Книжка — малышка как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
  • Редактор. Шаг навстречу книге или как приобщить ребёнка к чтению (Рыбкина Елена Анатольевна)
  • Екатерина Геннадьевна Иванова. Инклюзия «не заплывай за буйки» или как границы помогают в развитие ребёнка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь