Млечко Анастасия Витальевна. Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Как нам познакомиться?»

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Как нам познакомиться?»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 18

Составлено педагогом –психологом Млечко А.В.

Цель: формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими.

 

Скачать материал

Задачи:

  1. Развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки;
  2. учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи;
  3. Закреплять употребление вежливых слов,
  4. Воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание. — воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим
  5. Развивать речь, внимание, память, умение выразительно читать стихи

Методы:

  • Словесные: рассказ, чтение текста, беседа
  • Наглядные: демонстрация иллюстрации, игрушки
  • Организационные: эмоциональная завязка, сюрпризный момент.

Оборудование:

  • иллюстрации с изображенными предметами для сравнения
  • коробка
  • музыкальное сопровождение для релаксации
  • свеча.

Ритуал приветствия «Поздоровайся с соседом»

Дети в кругу здороваются со своим соседом сначала так, как будто они его боятся, а потом радостно, как со своим другом. Возможно использование кукольного театра.

Ребята, я знаю одну очень странную историю, и хочу сейчас вам её рассказать.

Чтение психотерапевтической сказки «Сказка про маленькое Облачко»

Далеко-далеко, за морями и горами, в царстве Неба жил маленький ребенок — Облачко, которого звали Пуфик. Он был очень веселым и беззаботным. Пуфик любил гулять по небу вместе со своей доброй и мягкой мамой — Кучевой Тучкой и сильным большим папой Громом, которые его очень любили. Часто втроем они катались по всему небу и любовались сказочной природой. Однажды Пуфик полетел гулять без родителей. Ему было весело и радостно смотреть сверху вниз на таких же маленьких детей, как он сам. Они смеялись и радовались. Пуфик решил подойти, чтобы познакомиться с детьми.

- Здравствуйте, меня зовут Пуфик, я живу на небе. Давайте играть вместе.

- А что ты можешь? — спросили дети.

- Я не знаю, — растерянно произнесло Облачко.

- Ты можешь играть в салки? — спросили дети.

- Нет, не могу, — ответило Облачко.

- А в мячик?

- Ой, тоже не могу.

- А во что же ты будешь с нами играть? — недоуменно спросили дети.

Облачко улетело. Ему было очень плохо. Оно чувствовало себя никому не нужным и покинутым.

-Со мной никто не хочет играть, я ничего не умею. Почему я не такой, как эти дети?

Ему захотелось улететь далеко-далеко, чтобы его никто не видел. Облачко долго плыло по небу, пока не прилетело в пустыню, где ему настолько стало горько, что оно расплакалось еще сильнее, и его маленькие слезинки, горько падая на землю, образовали красивое синее озеро. А облачко все плакало и плакало, пока не услышало голоса животных и птиц, растений и деревьев. Эти голоса, доносившиеся с земли, благодарили его за то, что оно утолило их жажду и наполнило их новой жизнью. И в этот момент маленькое беспомощное облачко с красивым и нежным именем Пуфик поняло, что оно тоже что-то умеет, что-то значит в этой жизни и может дарить радость окружающим. А главное — оно поняло, что его любят, оно почувствовало, что кому-то очень нужен. От всего этого ему вдруг стало очень весело и легко. Все звери и птицы стали восхвалять маленькое Облачко. Пуфик был счастлив! Он вновь полетел на свою полянку, где резвились дети. Светило солнышко, было очень жарко и всем хотелось летней прохлады. Тогда Пуфик решил порадовать всех и пролил на землю летний ласковый дождик. Дети в восторге запрыгали по лужам и протянули ручки к Небу. И тут они увидели на Небе то самое маленькое Облачко, которое доставило им такую радость.

- Милое Облачко, — закричали они. — Не уходи, давай поиграем с тобой в прятки. Давай мы будем с тобой дружить!

Для маленького Пуфика это было самой большой наградой за его труды. Он понял, что надо только постараться — и тогда обязательно найдешь много хороших друзей.

Светило солнышко, была прекрасная погода, по Небу весело плыло маленькое белое пушистое облачко, а внизу по травке бежали дети, пытаясь догнать своего нового друга. Они долго кружили в хороводе и пели Пуфику свои любимые песни.

Вопросы:

Почему Пуфик думал, что его никто не любит?

От чего стало Пуфику весело и легко? Что он понял?

С тобой когда-нибудь происходило что-нибудь похожее?

Обсуждение сказки происходит вокруг сенсорного куба, для ощущения детьми сплоченности и значимости каждого.

Игра «Котел»

Котел- это ограниченное пространство (например, ковёр). Дети на время игры становятся «капельками воды» и хаотично двигаются по ковру, не задевая друг друга. Психолог произносит слова: «вода нагревается!», «вода становиться теплее!», «вода горячая!», «вода кипит!», … Дети в зависимости от температуры воды меняют скорость движения. Запрещается сталкиваться и выходить за пределы ковра. Те, кто нарушает правила, выходят из игры. Победителями становятся самые внимательные и ловкие.

Игра «Чем похожи предметы?»

Детям предлагаются два понятия (предмета). Нужно найти и назвать их общие черты. Для зрительной опоры можно использовать картинки. Например: «Что общего между столом и карандашом? Они оба деревянные, оба сделаны человеком, оба неживые, оба находятся в этой комнате».

Релаксационное упражнение «Коробка переживаний»

Психолог показывает небольшую коробку и говорит: «В эту коробку мы соберём сегодня все неприятности, обиды и огорчения, которые мешают нам общаться с друзьями и знакомиться с новыми ребятами. Если вам что-то мешает, вы можете прошептать это прямо в коробку. Я пущу её по кругу. Потом я её заклею и унесу, а вместе с ней пусть исчезнут и ваши переживания».

Ритуал прощания со свечкой.

Млечко Анастасия Витальевна

Просмотров: 139
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Токарева Оксана Викторовна. Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Облачко» на тему: «Петушок и его семья».
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Главный Редактор. Весь мир к его ногам. Что подарить мужчине?
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Малыхина Нина Михайловна. Презентация «Интерактивная игра «Что было до?»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Ильинская Диана Витальевна. Сценарий праздника «Что за прелесть эти сказки»
  • Малиновская Ольга Павловна, Потапова Наталья Александровна, Потапова Наталья Александровна. Интегрированное занятие по здоровому образу жизни «Что бы здоровье сохранить — научись его ценить»
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Далеко за лесом очень бродит Осень между прочим…
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Миронова Елена Николаевна, Смирнова Ирина Дмитриевна. Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Что бы не было беды!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь