Ажовкова Жанна Юрьевна. Конспект психокоррекционного занятия с детьми с речевыми нарушениями. Тема: «Животные в лесу».

Конспект психокоррекционного занятия с детьми с речевыми нарушениями. Тема: «Животные в лесу».

Цели:

Коррекционно-образовательные:

  • Закрепить и расширить знания о диких животных наших лесов, обогащать словарь.
  • Учить образовывать притяжательные прилагательные от названий животных.
  • Формировать правильное использование притяжательных прилагательных во фразовой речи.

Коррекционно-развивающие:

  • обучить детей общепринятым и неопасным для окружающих способам выражения своего гнева;
  • вырабатывать у детей навыки владения собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева или тревожность;
  • учить осознавать собственные эмоции и эмоции других людей, формировать способность к сопереживанию, сочувствию, доверию окружающим; обучать адекватным поведенческим реакциям в проблемной ситуации, способам выхода из конфликта.

Скачать конспект

Коррекционно-воспитательные:

  • Учить внимательно слушать собеседника.

Оборудование: картинки, рисунки животных, материал для рисования.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

Идет – землю топчет,
Ревет – напугать хочет,
А коль поймает – кости обломает. (Медведь)

Хан вышагивает гордо,
У него в крови вся морда. (Волк)
%2

Рыжий клубок с сучка на сучок

Скок-поскок. (Белка)

У него пушистый мех,
Он в лесу трусливей всех. (Заяц)

Шубка золотая,
Хитрая и злая. (Лиса)

Молодцы, ребята, правильно отгадали все загадки.

Вот мы и попали в лес.

2. Ведение в тему. Активизация познавательных процессов.

Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о животных.

Выставляются картинки. Беседа по картинкам.

3. Обучение релаксации

Сядьте удобнее, закройте глаза и представляйте себе то, что услышите.

Мы пришли на лесную поляну. Травка на ней зеленая, мягкая. Теплые лучи солнца

согревают все тело. Так хочется полежать на мягкой, шелковистой травке. Слышно,

как шуршат листики на деревьях, чуть слышно поют птички. Так приятно отдыхать,

все тело расслабляется, глазки закрыты, теплые лучи солнца согревают все тело. Ты

спокоен.

Молодцы, хорошо отдохнули. Вам понравилось на лесной полянке? Теперь, когда вы

захотите кого – то ударить, обидеть вспомните про наше упражнение и повторите его.

Теперь посмотрите, кого мы встретили в лесу.

4. РАБОТА С ЧУВСТВАМИ

Посмотрите на рисунки этих животных. Вспомните, какими словами описывает их народ.

Лиса – хитрая и злая.
Медведь – неуклюжий и опасный.
Волк – коварный и кровожадный.
Заяц – трусливый.

Белочка – активная, добрая.

Как на рисунках передал художник их характер?

Что говорит о том, что заяц боится, лиса что-то затевает, волк выслеживает добычу? Как вы догадались, что белочка спокойная и не представляет опасности?

Давайте все вместе попробуем изобразить разъяренного медведя.

Р-р-р-р.

Ваня, что мы сделали, чтобы превратиться в злого медведя?

5. Психотренинг.

Теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Отгадай, кто я». Правила такие.

Один из вас, кто захочет, выйдет к доске и изобразит животное, которое ему больше

нравится. А все остальные попытаются отгадать, кого вы изображаете.

(Дети выходят к доске и изображают животных, оставляю у доски тех, кто выбрал

агрессивных персонажей).

Ребята, посмотрите, я специально выбрала тех зверей, которыми оказались слишком

злыми. Сейчас некоторые из вас попробуют сделать их добрее. Вот Ваня – он злой серый

волк. Кто не боится волка? Катя, покажи Ване доброго волка, а ты, Ваня, попробуй

повторить все за Катей.

Ребята, как вы думаете, Ваня-волк исправился? Хорошо у него получилось?

Теперь Маша попробует сама себя исправить. Попробуй стать ласковой, доброй

лисичкой. (То же с остальными детьми).

6. Рисование и совместная деятельность.

Ваша задача, ребята, нарисовать животных так, что бы передать их характер. Не

обязательно рисовать только тех зверей, которых изобразил художник или ребята. Вы

можете изобразить любых, в том числе и сказочных или выдуманных персонажей.

Рисовать будем так: каждый из вас получит по 2 карандаша. Цвета у всех будут разными.

Если кому – то понадобится карандаш, который есть у вашего друга или соседа, то вы

должны его попросить.

Самостоятельная работа.

Закончили? Тогда давайте отдохнем.

7. Обучение эмоциональной разрядке.

  • Знаете ли вы, как нужно рубить дрова?
  • Как нужно держать топор?
  • В какой позе удобнее стоять?
  • Куда обычно кладут бревно?

Покажите, как происходит сам процесс, рубите дрова, не жалея сил, выше заносите свой

топор над головой и резко опускайте его на воображаемое бревно. Издавайте при этом

вместе с выдохом какие-то звуки, например говорите"Ха!".

8. Итог занятия, заключительная беседа.

- Какой зоопарк у нас на доске! Молодцы, ребята!

- Вот у нас злой и коварный волк! А вот неизвестное Чудо-Юдо.

- Как вы думаете, хорошее оно или плохое по характеру?

- Саша, посмотри внимательно и скажи, какие средства выражения использовали ребята

чтобы передать характер своих героев?

- Что нужно сделать, чтобы на этот заяц из труса превратился в храбреца? А наоборот?

Просмотров: 284
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Скупченко Екатерина Валериевна. Конспект НОД с детьми по художественной литературе. (старшая группа) Тема: Русская народная сказка «Лиса и волк».
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Гаджиева Индира Шамсудиновна. Конспект НОД по развитию речи Творческое рассказывание по мотивам сказки «Лисичка сестричка и серый волк» с добавлением новых персонажей
  • Семинихина Ольга Александровна. Экологический проект «В мире диких животных в смешанном лесу»
  • Гладкова Мария Евгеньевна. «Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы» Тема «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц».
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Шайдуллина Айгуль Гиниятулловна. Конспект занятия «Лисичка сестричка и серый волк».
  • Тимофеева Алла Ильинична. Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках- «Заяц, петух, лиса, машина»
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Ольга Абанникова. Презентация 'Загадки о диких животных'
  • Кононова Оксана Викторовна. Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки Лисичка-сестричка и серый волк»
  • Елена Дятченко. Конспект НОД тема: 'Драматизация сказки 'Лиса, Заяц и петух'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Кондракова Елена Ивановна. Презентация интерактивной игры'Загадки о диких животных'
  • Винников Андрей. Стихи о животных для детей «Пушистый комочек»
  • Семёнова Анна Александровна. Конспект НОД в старшей группе ОНР на тему: «В гостях у диких животных»
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Архипова Светлана Анатольевна. Конспект НОД по экологическому воспитанию в разновозрастной группе (3 - 5 лет) Тема: 'Жизнь диких животных зимой'
  • Лавренюк Наталья Евгеньевна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ О ЖИВОТНЫХ — «ДЕЛЬФИН».
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание - экология» Тема: Жизнь диких животных весной
  • Попова Ольга. Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Крестникова Юлия Борисовна. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР. Составление рассказов-описаний диких животных по плану.
  • Любовь Петровна Кузнецова. Конспект Открытого занятия в первой младшей группе на тему «Рассматривание домашних животных» (игрушки)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь