Погребняк Елена Геннадьевна.. Трудный ребенок

Трудный ребенок

Из дневника воспитателя.

Санкт-Петербург. Невский район, детский сад № 95 Воспитатель Погребняк Елена Геннадьевна.

Колю в детском саду не любят. Мама Коли недовольна, она волнуется, обижается на воспитателей. Коле пять лет. Он присматривается к окружающим, прислушивается к каждому слову. Слово взрослого всегда наполнено для него особым содержанием.

И не только слово. Интонация, с какой оно сказано, тонко улавливается ребенком.

Маленькие дети, которых подчас мамы и папы считают несмышлеными, нередко более наблюдательны, чем взрослые. С уверенностью можно сказать. что Коля гораздо лучше мамы ориентируется в житейских ситуациях. И совсем не потому, что он умнее ее, а потому, что в силу детской любознательности умеет лучше наблюдать. Порой родителям трезво воспринимать своего ребенка мешает слепая любовь. Мир дитяти видят они через призму своего сердца. Поздний Коля у матери, самый маленький. И как часто бывает в семьях, этот маленький становится идолом. Маленькому отдается весь пыл любви материнского сердца, да и отцовского в придачу.

…Едва переступив порог, не раздеваясь, по блестящему паркету Коля подбегает к старшему брату, Жене. Женя занят, он вырезает деревянную скульптурку маленьким ножичком.

- Дай мне!

 

Коля прямо под нож протягивает руку, мешая брату. Но Женя, увлеченный любимым занятием, резко отворачивается, продолжая скоблить крепкое дерево. Коля делает круг возле брата, отпечатывая мокрые следы на паркете. Еще минута – и по всей квартире раздается пронзительный визг.

-Ы-ы-ы-и-и, отдай!

Мать, не разобравшись в чем дело, подбегает к старшему.

- Ты что?! С маленьким связываешься? Как тебе не стыдно. Сейчас же отдай! Он поиграет и вернет. Ему ли думать. Что брата обидел не за что. Победа на его стороне. В руке зажата железная игрушка…Но избалованному ребенку игрушка желанна до тех пор, пока он ее не заполучил. Пока она в чужих руках. Уже около вешалки Коля забывает о ней.

Теперь он вспомнил о пистолете. И обязательно, чтобы стрелял огнем, как настоящий.

- Мам, а мам, ты мне пистолет купила?

-Куплю, детка. Куплю. Сегодня я на улице не была.

- Нет, идем сейчас, и ты мне купи!

-Завтра. деточка, завтра обязательно куплю.

И купи т…

Коля не знает слова «нельзя». Ему все – нужное и ненужное — безотказно.

Дома…

А утром Коля, как обычно, пойдет в детский сад. И здесь начинается другая жизнь для него.

- Дети, убирайте игрушки, идите мыть руки, — говорит воспитатель. — Столы накрыты. Дети послушно убирают кубики, кукол, и через несколько минут они около умывальника. Только Коля в игровом уголке. Катает машину.

-Я что сказала? Коля?

Коля не реагирует никак. Ему не хочется обедать.

Воспитатель, теряя терпение, берет Колю за руку и подводит к крану. Мальчик упрямится. Надув губы, пятится назад, сопротивляется. И так весь день. Коля все делает наоборот. Дети сели за столы. Он стоит. И делает все это он вполне осмысленно. Ему плохо. Ему не нравится тон, которым говорит с ним воспитатель. Нет, совсем не так говорит с ним дома мама. Коле неуютно в детском саду. И он не расположен к детям, сотрудникам детского сада. Несколько минут стоит он возле своего стула, но не садится на него. Стоит до тех пор, пока не убедится, Что воспитатель не обращает на него никакого внимания. Или пока не позабудет, зачем стоит. Друзей у него нет среди детей. Целыми днями его большие, томные глаза с грустью смотрят куда- то вдаль. Он ждет свою маму, ни на минуту не забывая о ней.

Мама, пока одевает, тут же иступленно прижмет обиженного к груди и пообещает:

-Куплю, сынок. Все куплю, что ты скажешь.

И купит. Только бы Коленька улыбнулся.

Просмотров: 445
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Прохорова Олеся Викторовна. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр «Мы пока, что малыши, но с природою дружны»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Главный Редактор. Весь мир к его ногам. Что подарить мужчине?
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Ан Таисия Евгеньевна. СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЧТО МЫШКА ДЕЛАЕТ ОСЕНЬЮ?»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Чуйкова Елена Борисовна,. Родительское собрание Что и как читать ребёнку 5-6 лет дома
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Диниц Елена Ивановна. Педагогическое эссе «Что такое современный детский сад?»
  • Командин Евгений Николаевич. Родительское собрание в ясельной группе № 2 «Малышок» по теме: «Что значит любить своего ребенка?»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Редактор. Что подарить детям на выпускной в детском саду?
  • Неверовская Елена Геннадьевна. ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК И КАК ЭТОМУ НАУЧИТЬ.
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Головко Надежда Васильевна. Берегись бед, пока их нет.
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь