Сальникова Марина Алексеевна. Конспект НОД «Я самый храбрый!»

Конспект НОД «Я самый храбрый!»

Автор-составитель педагог-психолог Сальникова Марина Алексеевна

Цель: ориентирование ребенка на собственные возможности избавления от страхов.

Задачи: развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека,

  • развивать мелкую моторику руки,
  • продолжать способствовать открытому проявлению эмоций различными социально-приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими)

Оборудование: спокойная музыка, набор с «веселыми и грустными рожицами», текст сказки «Храбрый баран», декорации к сказке, игрушки: баран, козел и волки, листы бумаги с изображением «барашка без кудряшек», карандаши цветные, сундучок, стул детский деревянный.

 

Ход НОД

Дети входят в группу под спокойную мелодию.

Выбирают у входа «улыбку» или «грустинку»

( «рожицы с эмоциями «радость и грусть»)

Здравствуйте дети! Я очень рада встрече с вами и тому, что вы пришли с хорошим настроением. А тот кто пришел с плохим настроением постарается улучшить его.

1. Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу”

Психолог. У меня тоже хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (психолог улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.).

Что чувствуете вы сейчас? (Ответы детей)

У меня в руках сундучок со сказками. (Психолог из сундучка достает игрушку барана.)

Сегодня речь пойдет об храбром баране. Послушайте внимательно его историю.

2. Сказка «Храбрый баран» (психолог рассказывает сказку и показывает используя декорации и игрушки)

Пошли козёл и баран в глухой лес травы пощипать, погулять на приволье. Ходили, ходили—заблудились в тёмном лесу. Зашли в глухую чащобу, смотрят: волки под деревом обед варят.

Козёл барану тихонечко говорит:

— Что будем делать, друг баран? Видно, пропали мы. Съедят нас лютые волки.

Баран ещё тише говорит:

— Давай полезем на дерево, — авось на дереве волки нас не достанут!

Полезли козёл и баран на дерево.

Лезли, лезли, долезли до самой макушки. Сорвался макушки баран, зацепился рогами за сук. Сук не выдержал, и полетел баран с дерева на землю, прямо туда, где волки обед варили.

Грохнулся о землю, заблеял с перепугу:

— Бэ-э-э!

Испугались волки, горшки повалили, огонь потоптали, разлили варево. Разбежались кто куда без оглядки.

Поднялся баран, встряхнулся и говорит козлу:

— Слезай, козёл, с дерева. Меня волки боятся, я всех волков разогнал. Вот я какой храбрый баран. Бэ-э-э!..

Беседа:

  1. Какой лес описан в сказке? (глухой, темный)
  2. Кто такие лютые волки? (злые, голодные)
  3. Для чего герои полезли на дерево? (чтобы спрятаться и не достали)
  4. Почему упал баран? (залез слишком высоко, ветка не выдержала)
  5. Почему убежали волки? (испугались)
  6. Можно его назвать храбрым бараном? Почему?

Какие животные самые храбрые? (лев, тигр, кабан)

3. Пальчиковая гимнастика «Барашки»

Ладони обеих рук опущены вниз. Локти разведены в разные стороны. Указательные пальцы и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед, изображая рога барашков. Остальные пальцы прижаты к ладоням. Бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным пальцам и мизинцем одной руки об указательный палец и мизинец другой руки.

Захотели утром рано
Пободаться два барана.
Выставив рога свои,
Бой затеяли они.

Долго так они бодались,
Друг за друга все цеплялись.
Но к обеду, вдруг устав,
Разошлись, рога подняв.

4. Изотерапия «Нарисуй барашку кудряшки» (дети рисуют с закрытыми глазами на заранее приготовленном листе бумаге, где нарисован барашек без кудряшек)

5. Телесная терапия

Упражнение «Прыжок с высоты»

Дети по очереди прыгают со стула (взрослый придерживает ребенка за руки) как можно дальше и кричат «БЕ-ееееее»

6. Заключительная

Игра – упражнение “Попрощаемся по — разному”Вот и подошло к концу наше занятие, и я предлагаю вам попрощаться по- разному.

Дети встают парами. Психолог. “Попрощаемся ладонями (локтями, коленками, спинами, лбами и т.д.).

Дети говорят о том, что больше всего запомнилась и было интересным для них.

Просмотров: 401
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Миронова Марина Алексеевна. Консультация для родителей «Почему ребёнок не говорит?
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Марина Мартьянова. Бинарное занятие в старшей группе: 'ПО-РАЗНОМУ ЗОВУТСЯ ДЕТИ' (занятие по правовому воспитанию для детей 5-6 лет)
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Гусарова Татьяна. Обед в зоопарке: кто ест что
  • Редактор. Кому нужен психолог в детском саду?
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • психолог. Мини проект по воспитанию патриотических чувств «Есть такая профессия - Родину защищать».
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Колесникова Екатерина Андреевна. Почему кусаются дети?
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».
  • Серебрякова Татьяна Александровна. Конспект НОД по приобщению к художественной литературе через детскую книжную графику в старшей группе Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» по ролям
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Зерцова Юлия Николаевна. Трудности в обучении современных детей. Почему? И что делать?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь