Ионова Наталья Александровна. Работа с педагогами ДОУ по сохранению психического здоровья.

Работа с педагогами ДОУ по сохранению психического здоровья.

В течении последних десятилетий проблема сохранения психического здоровья воспитателя в образовательном учреждении стала особенно острой. Одной из таких проблем является эмоциональное выгорание. Под «эмоциональном выгоранием» мы понимаем синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов воспитателя, возникших в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки» или «освобождения» от них. У людей заметно снижается энтузиазм в работе, нарастает негативизм и усталость. В связи с этим я полагаю, что психологическая поддержка воспитателя должна стать одной из приоритетных линий в работе психолога ДОУ.

 

Семинар-практикум для педагогов

Стрессойстойчивасть «КАК ЛЮБОВАТСЯ КРАСАТОЙ МИРА И РАДОВАТСЯ ЖИЗНИ»

Цель: 1.Определение понятия стресс и стесоустойчивость

2. Повышение уровня стрессоустойчивости педагога

3. Формирование позиции стрессоустойчивого человака

Оборудование:

  1. мыльные пузыри,
  2. Набор психологических карт,
  3. музыка для релаксации.
  4. наборы для изготовления браслетов (резинка, бисер разных размеров)

Вступительное слово: Стресс что это такое? Это жизненные ситуации вызывающие физическое и психическое напряжения человека.

Что вызывает у нас тревогу и напряжения? (ответы педагогов)

Какими способами мы боримся с тревогой и напряжением? (ответы педагогов)

  • релаксация
  • правильное дыханием
  • умение отвлечься вспомнить хорошие моменты своей жизни
  • умения найти в ситуации положительные моменты и выход из ситуации.

ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ ВЫЗЫВАЕТ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ И ПОМОГАЕТ СТАТЬ БОЛЕЕ СТРЕССОУСТОЙЧИВЫМ!!!

Притча:

Как то шел по дороге мудрец любовался красотой мира и радовался жизни. Вдруг заметил он несчастного человека, сгорбившегося под непосильной ношей своих проблем.

- Зачем ты обрекаешь себя на такие страдания? — спросил мудрецом

- Я страдаю для счастья своих детей и внуков-ответил человек- Мой прадед всю жизнь страдал для моего счастья

  • Упражнение «Заверши фразу»

Ведущий. Закончите любые три предложения. (Раздать каждому предложения.)

  • Я доверяю людям, которые…
  • Самая большая радость для меня — это…
  • Я люблю, когда…
  • Мне помогает в работе то, что…
  • Я горжусь тем, что…
  • Моя сильная сторона в профессиональной деятельности…
  • Думаю, что самое важное для меня…
  • Если я волнуюсь, то я…
  • Мне особенно приятно…
  • Человек, которому я могу доверять…
  • Особенно мне нравится, когда люди, окружающие меня…
  • Мои любимые ученики…
  • Самое большое достижение в моей жизни…
  • Я ценю в людях…
  • Я чувствую себя уверенно, когда…
  • Человек считается успешным, если…
  • Я победил (а), и сейчас я...
  • Как победителя, меня...
  • Больше всего в учителях мне нравится то, что…
  • Я учитель, и это хорошо.

УПРАЖНЕНИЕ С НАБОРОМ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ

УПРАЖНЕНИЕ «Мыльные пузыри» Правильное дыхание.

Выдуваем мыльные пузыри. Тренируем правильное стрессовое дыхание..

УПРАЖНЕНИЕ «Мои ресурсы»

Написать на листе бумаги то чем я могу гордится.

БРАСЛЕТ «ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ»

Изготовления браслета при изготовлении необходимо мысленно вспоминать хорошие положительные моменты.

РЕЛАКСАЦИЯ:

Для этого удобно сядьте на стул, расслабьтесь, закройте глаза и слушайте меня.

- Представьте себя стоящем на поляне в летнем лесу. Густая трава поднимается до колен, и лепестки цветов касаются ваших ног. Вокруг деревья, их листвой шелестит теплый ветерок. Солнечные лучи создают причудливую мозаику света и тени. До вас доносятся пересвисты птиц, стрекотание кузнечиков, потрескивание веток. Вам приятен аромат трав и цветов. Кудрявые барашки в синеве неба предвещают отличную погоду. Вы выходите на огромное поле оно освещено яркими лучами солнца Постойте под лучами почуствуйте тепло котоорое наполняет вас каждую клеточку вашего тела вам приятно.

РАБОТА С НАБОРОМ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КАТР

Обратная связь: Что вам понравилось, что полезного вы вынесли из занятия..

Семинар- практикум для педагогов

«Я творец целого мира» с элементами тренинга

Цель:

  • Осознания значимости своей социальной роли.
  • Повышение уровня самооценки, своей профессиональной значимости.
  • Повышение эмоционального фона, развитие эмпатии.

Оборудование: пластилин, музыка для релаксации

Ход занятия:

Вступительное слова: Давайте мы с вами погрузимся в волшебный мир творчества. Закройте глаза сделайте глубокий вдох настройтесь на сказку и сотворение мира.

Упражнение «я творец.»

Притча: В начале не было ничего только свет и тень. Затем на пересечении света и тени появились боги. Богам стали одиноко и они решили создать землю. Боги взяли кусочек пластилина того цвета который им нравится положили на ведущую руку и сотворили землю.

Затем боги решили что чего то не хватает. Не хватало тепла и боги стали создавать огонь (боги взяли пластилин положили на ведущую руку и сотворили огонь.) Опустили огонь на землю. Затем боги сотворили землю, огонь и воду. Боги посмотрели на свое творение на такую прекрасную землю, но им чего то не хватало. (Боги взяли землю в ведущую руку и смешали воду, огонь и землю, они скатали получившуюся массу в шар посмотрели на него. Он вам нравится?) Затем боги разделили шар на два шара затем разделили два шара еще на два шара, а затем еще на два (получилось шесть шаров). Потом боги сложили получившиеся шары (самый большой шар тело, средние шары руки и ноги маленький шар голова) У богов получилось существо. Какое он? Он вам нравится? Что вы к нему чувствуете? Затем боги начали изменять существо приближать его к богам (начните вытягивать ноги и руки примазывать плечи, голову плечи). Они поставили свое творение, полюбовались на него. Какой он теперь? Он вам нравится? Боги показали свои творения друг другу. Боги решили подарить своему человечку нужный ему подарок. Боги слепили подарок. Подарок должен быть полезным и нужными. Посмотрите на свое создание какой оно теперь? Он вам нравится? Что он чувствует? Посмотрите на своего человечка и на человечков других богов. Давайте сотворим подарки для других человечков и подарим их. Вам нравится что вы полечили в подарок? Какой он, как его настроение? Он вам нравится? Что вы к нему чувствуете? Как вы думаете какое у него будущее? Вам понравилось быть творцом? Как вы себя чувствовали? Как вы думаете в своей работе вы чувствуете себя творцом?

Заключительное слово: Наши дети приходят к нам совсем маленькими и во многом беспомощьными.. И вы как настоящие творцы помогаете ему увидеть и осознать этот мир, творите этот мир вместе с ним, помогаете ему сделать первые шаги в этом мире. Дарите ему подарки, знания умения учите общаться. И это так важно чтобы творец положительные эмоции и радовался успехам своих творений. Возьмите своих человечков поставьте у себя на столе или на полке возвращайтесь к ним периодически по мере необходимости (по вашим ощущениям)

Педагог-психолог МБДОУ ДС №371 Ионова Наталья Александровна г. Челябинск.

Просмотров: 380
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Редактор. С помощь воспитателю - языческие Боги
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Нескучаева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Фатхуллина Нафиса Нафисовна. Программа кружковой работы по развитию мелкой моторики рук «Мы вам сказочку расскажем…» как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Чернова Наталья Михайловна. ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Коротко: что мы должны знать о ФГТ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь