Гордиенко Виктория Александровна. Ценность психологического знания

Ценность психологического знания

В чём ценность психологического знания? Зачем нам, родителям, и нашим детям они нужны? Что они нам дают?

Сначала давайте разберёмся, что же это за штука такая, психология? В переводе с греческого языка термин «психология» дословно переводится как знание о душе, а по сути, это наука о поведении человека.

 

Скачать конспект

Сегодня, на мой взгляд, одними из самых важных знаний для человека являются именно знания в сфере психологии, а одним из главнейших навыков – умение применять их на практике. Вы спросите зачем? Чтобы разбираться в людях, уметь находить с ними общий язык и общаться, быть способным быстро адаптироваться в любой ситуации, уметь помочь себе и другим. Чтобы проблемы и стресс, которые сегодня с огромной силой давят на человека, не сломали его или его близких и чтобы они смогли продолжить свой путь после пережитого. Чтобы понимать остальных, уметь взрастить самого себя и своих детей. Чтобы добиваться успехов, достигать новых результатов, покорять новые высоты, жить в гармонии с окружающим миром.

Психология раскрывает основные и ключевые проблемы психологии человека, этапы и закономерности его развития и становления его личности, формирования особенностей его поведения и общения с людьми. Изучение психологии и применение в жизни полученных знаний способствует личностному росту, улучшению качества жизни, налаживанию прекрасных взаимоотношений, достижению успехов в профессиональной сфере и других областях деятельности. Все мы живём в современном обществе, постоянно общаемся со своими родными, близкими людьми, друзьями, коллегами по работе, да и просто со случайными прохожими. Каждый из нас понимает, как важно для нас общение с остальными людьми, взаимопомощь и взаимовыручка. Именно эти немаловажные компоненты играют основу в нашей жизни. И совершенно не нужно пить лекарства, антидепрессанты и успокаивающее, искать совета у других, чтобы начать жить по-другому. Потому что именно психология помогает каждому желающему полюбить себя таким, какой есть и оградить себя от неверно принятых решений по отношению к другим людям.

Человек, знающий психологию более внимателен, наблюдателен и терпелив, он понимает мотивы поведения другого человека, соответственно, происходит меньше конфликтов из-за недопонимания.

К сожалению, в последнее время, я замечаю, что наши дети не различают эмоции. Ну и что, скажете Вы? Всё просто: раз они не «считывают» эмоции, то они не понимают настроения другого ребёнка или взрослого. Например, пришёл друг в садик в плохом настроении, его бы не трогать, дать ему успокоиться, если он нервничает или переживает из-за чего-то. Что делают наши дети? Они к нему пристают, буквально заставляют с ними поиграть. А у него нет настроения! Он не хочет играть, он хочет побыть один! Что происходит дальше? Конфликт. То же самое делают, к сожалению, и многие взрослые. Почему так происходит? Да потому что никто нас не учит этому. Не учат в школе различать эмоции и свои и чужие. Не учат контролировать себя, свои чувства, желания, своё тело. Не учат общаться, выстраивать взаимоотношения, а ведь эти знания пригодятся и во взрослой жизни тоже. После школы мы идём получать профессию в образовательных заведениях, нам нужно вливаться в новый коллектив. После получения образования мы устраиваемся на работу и опять же вливаемся в новый коллектив. Затем мы создаём семью, где нам опять же очень пригодятся знания об эмоциях и о выстраивании взаимоотношений, умение контролировать себя. Следующий виток жизни — рождение детей… Мы хотим их воспитать счастливыми, достойными людьми и здесь опять не обойтись без психологии: мы должны научить их всему, что приобрели в этой жизни сами, а иногда дальше больше... А как это сделать?

Мы понимаем, что дети не бывают плохими от рождения. Исследования детских психологов показывают, что детям от природы свойственно стремление к познанию, самосохранению, общению, росту и развитию, положительной самооценке, к свободе и самоопределению. К сожалению, не все родители учитывают эти базовые потребности ребёнка. Эмоциональные срывы, капризы, протест, нарушения поведения, агрессивность, тревожность – всё это результат неправильного воспитания взрослых.

Уже давно известно и доказано, что ребёнок ведёт себя плохо:

  • когда его не принимают таким, какой он есть;
  • когда у него не развито чувство меры;
  • если он не умеет взаимодействовать с другими детьми и взрослыми;
  • когда хочет привлечь к себе внимание;
  • когда боится, что не оправдает ожидания родных.

Взрослые должны не исправлять ошибки или недочёты природной организации ребёнка, а максимально использовать всё данное ребёнку природой для его развития. Это очень важно научиться видеть уникальную неповторимость своего ребёнка и сильные стороны его развивающейся (растущей) личности. Взрослый должен научиться видеть внутренний мир взрослеющего человека, его трудности и проблемы, а также своевременно оказывать психологическую поддержку.

У каждого из нас есть реальный шанс получить действенные инструменты для своей работы над собой, которые как следствие, приводят к позитивным изменениями в жизни. И доказательство этому истории жизни многих людей, ориентирующихся в психологии.

Для изучения закономерностей развития личности и межличностных отношений не требуется много времени, а дар, который преподносит каждому из нас эта наука, бесценен.

Психология – это наука, которая развивалась, и будет развиваться, основываясь на других науках и переплетаясь с ними. Стоит лишь раз окунуться в мир психологии, и Вы уже никогда не вернётесь к своей старой жизни, к своей жизни, где Вы запутались в собственных отношениях, где Вы не знали, как выбраться из этого омута. Стоит только попробовать, и у Вас всё получится! Возьмите в руки книгу по психологии и удивляйтесь, меняйте свою жизнь к лучшему и наслаждайтесь ею!

Просмотров: 552
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Малиновская Ольга Павловна, Потапова Наталья Александровна, Потапова Наталья Александровна. Интегрированное занятие по здоровому образу жизни «Что бы здоровье сохранить — научись его ценить»
  • Колегова Елена Михайловна. Конспект развлечения «Что? Где? Когда?» Тема развлечения «Клуб знатоков здорового образа жизни»
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Главный Редактор. Весь мир к его ногам. Что подарить мужчине?
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Уткина Ирина Александровна. Викторина «Что, где, когда?»
  • Назарова Татьяна. Викторина «Что? Где? Когда?»
  • Неверовская Елена Геннадьевна. ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК И КАК ЭТОМУ НАУЧИТЬ.
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Пискарева Елена Аркадьевна.. КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Бульгина Ирина Евгеньевна. ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Демидова Нина Васильевна. КОНСПЕКТ НОД по ФКЦМ Тема «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Русакова Екатерина Владимировна. Открытое итоговое занятие: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Музыкантова Татьяна Васильевна. Блок развивающих игр: «Что? Где? Когда?
  • Терехова Елена Васильевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что? Где? Когда?»
  • Семенцова Ольга Евгеньевна. Развлекательный досуг в подготовительной к школе группе по ПДД. Игра: «Что? Где? Когда?»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь