Михайлова Галина Николаевна. Психологический тренинг для родителей в ДОУ «Контроль над собой».

Психологический тренинг для родителей в ДОУ «Контроль над собой»Психологический тренинг для родителей в ДОУ «Контроль над собой»

Тема: Самоконтроль – умение подчинить эмоции собственному разуму.

Цель: развитие самоконтроля, необходимость выработки и преимущества обладания навыками самоконтроля.

Задачи:

  1. Развитие навыков произвольного регулирования своего поведения в различных ситуациях.
  2. Дать представление о способах регулирования своего поведения.
  3. Привитие навыков контроля поведения в эмоционально-напряженных ситуациях.

Методы: Беседа, выполнение упражнений.

равила:

  • Не опаздывать.
  • Конфиденциальность.
  • Активность.
  • Право говорить «нет».
  • Не обманывать (искренность).
  • Право на поддержку (помощь со стороны группы).
  • Обязанность слушать — не перебивать.
  • Участвовать во всем.
  • Право на личное мнение.
  • Ко всем обращаться на «ты».
  • Говорить от себя лично о происходящем «здесь и сейчас».

Условия:

  1. Количество человек не менее 8 человек.
  2. Время проведения: 80 минут.
  3. Место проведения: кабинет психолога.
  4. Оборудование:
  • стул на каждого участника
  • ноутбук
  • карточки с заданиями
  • ручки
  • листы бумаги (формата А4).

Чтобы понимать и прощать, необходимо овладеть характером и выработать самоконтроль. (Дейл Карнеги)

Ход занятия.

Здравствуйте! Сегодня наш тренинг будет посвящен развитию умения регулирования своего поведения (самоконтролю), но прежде чем начать давайте друг с другом познакомимся, для этого каждому из вас нужно будет закончить фразу: «я та (тот), которая (ый)...»

Пример: «я та, которая любит очень сильно клубнику.

Наверно у каждого в жизни была такая ситуация, когда мы хотим сказать одно, а наша мимика показывает совсем другое, или, когда мы хотим скрыть от кого-то плохое настроение, но наши жесты, позы нас выдают. Я думаю, вы согласитесь с тем что умение регулировать свое поведение в различных ситуациях не мало важно, так же это важно для приобретения способности уверенно вести себя в эмоционально напряженных, стресс генных условиях.

И сегодня мы с вами попробуем научиться контролировать как внешние поведенческие проявления, так и внутренне психологическое состояние. И как вы уже наверно поняли тема нашего сегодняшнего тренинга самоконтроль.

Самоконтроль- это процессы, посредством которых человек оказывается в состоянии управлять своим поведением в условиях противоречивого влияния социального окружения или собственных побуждений. Понятие самоконтроль обычно применяется к ситуациям, в которых человек пытается изменить первоначальные мотивы своего поведения (контролируемое поведение). Приводящего к конфликтым или нежелательным последствиям, стремиться трансформировать те переменные, от которых функционально зависит его поведение.

Сегодня нас ждет с вами необычное приключение. Мы с вами отправляемся спасать группу, которая попала в беду в горах, но так как горы- это дело опасное и непредсказуемое, то мы должны владеть специальными навыками и умениями. И нам нужно пройти определенные этапы подготовки.

Все слышали о том, что наши физиологические реакции зависят от эмоционального состояния, например, забрались вы на высокую гору. И нужно перебраться по резкому и узкому хребту, то есть высоко-страшно- ноги дрожат боимся идти дальше, следовательно, чтобы этого избежать мы попробуем проконтролировать внешнее через внутренне.

Упражнение «измени свой пульс»

Замерьте свой пульс: нащупайте на запястье место, где биение сердца ощущается отчетливее всего, сосчитайте количество ударов в течении 15 секунд и для вычисления числа ударов в минуту умножьте полученную сумму на 4. Потом закройте глаза, и расслабившись, в течении минуты вспомните и во всех деталях представьте себе ситуации, когда вы очень сильно радовались. После этого вновь определите пульс. Далее вспомните ситуацию, когда вы сильно боялись, испытывали обиду, чувствовали себя счастливыми. После каждого из воспоминаний фиксируйте свой пульс и отмечайте, насколько он изменился по сравнению с предыдущими измерениями.

Обсуждение: в каких обстоятельствах может пригодиться умение произвольно изменять свое состояние, вспоминая или воображая различные ситуации? От чего зависит, насколько хорошо это получается у человека; почему у некоторых участников пульс менялся мало или не менялся вообще?

Теперь мы с вами видим, что наши физиологические реакции зависят от эмоционального состояния, и что свое психологическое и физиологическое состояние можно контролировать через направленное воображение.

А теперь давайте научимся в определенных жизненных ситуациях делать не то что показывают, а наоборот. Перейдем к следующему этапу нашей подготовки.

Упражнение «Лед и пламень»

Мне нужен один доброволец – помощник. Кто хочет мне помочь?

Садимся, успокаиваемся, расслабляемся, ни о чем не думаем, все мысли, и проблемы прогоняем, прочь, сейчас их нет. Кладем руки на колени открытыми ладонями вверх, закрываем глаза. Представьте, что в одной руке, (в любой) печеная картошка. Ее только что вытащили из печки, она очень горячая… Представляем, … Она обжигает вам руку. … а в другой вашей руке – кусочек льда, он такой холодный, что вашей руке тоже холодно. … Итак, в одной руке, обжигающая жаром горячая картошка, в другой руки обжигающий морозом холодный лед … Представляем. … Сидящие, представляем дальше, а мой помощник, ходит и пробует на ощупь ладошки участников, пытаясь определить в какой руке кто представил горячую картошку, а в какой лед.

Смысл упражнения. Демонстрация эффекта возникновения физиологических изменений под воздействием наших представлений, обучение произвольному регулированию реакций через эти представления.

Обсуждение: Сложно ли было вам представлять в одной руке горячую картошку, а в другой лед? Что было трудного?

Да, наши представления имеют обыкновение воплощаться в реальность. Мы представляем, что в руке холодно или жарко, и ее температура действительно меняется. Так и в жизни, представляем себе неудачи или достижение успеха – тем самым приближаем себя к одному или другому… Можете ли вы привести примеры, когда для того, чтобы приблизится к цели, важно представлять себе во всех деталях себе то, что мы хотим достигнуть.

Упражнение «противоположные движения»

Разбейтесь на пары. Один из партнеров должен выполнять под музыку любые спонтанные движения. Задача другого — выполнять те движения, которые, с его точки зрения, противоположны первым. Через полторы — две минуты, поменяйтесь ролями.

Обсуждение: кому кем больше понравилось быть — демонстрирующим движения или повторяющим противоположные? Когда в реальных жизненных ситуациях важно уметь не делать то, что тебе показывают, а поступать точно наоборот?

Внутренне состояние мы теперь с вами знаем, как можно контролировать, так же знаем, что в определенных жизненных ситуациях важно уметь делать не то, что показывают, а наоборот, так же важно уметь контролировать собственную позу, мимику и т. д., а для того чтобы этому научиться, нам остается пройти последний этап нашей подготовки.

Упражнение «сядьте так, как...»

Сядьте таким образом, чтобы изобразить своим видом ту ситуацию, которая будет написана на вашей карточке.

  1. карточка: футболист- нападающий, забивший в матче решающий гол.
  2. карточка: котенок, только что нагадивший хозяйке на кровать.
  3. карточка: спортсмен, возвращающийся домой с олимпийской медалью.
  4. карточка: школьник, получивший двойку за контрольную.
  5. карточка: бизнесмен, подписавший контракт, который принесет ему 100000 прибыли.
  6. карточка: ребенок у которого забрали игрушку.
  7. карточка: собака которую напугали.
  8. карточка: голодная волчица, которая только что поймала добычу.

Обсуждение: на что конкретно нужно обращать внимание, чтобы понять, что выражает поза сидящего человека? А как вы обычно сидите?

И подводя итог нашего тренинга, хотелось бы сказать, что сегодня мы попытались научиться контролировать как внутренние свои состояния, так и внешние проявления, которые надеюсь, вы сможете использовать в своей жизни

И еще, если хотите регулировать впечатление, которое вы производите на окружающих, учитесь глядеть на себя глазами окружающих.

Благодаря пройденным этапам мы с вами овладели специальными навыками и умениями. И спасли группу, которая попала в беду в горах.

А теперь давайте попрощаемся. Встанем кругом и возьмёмся за руки и крикнем хором одну фразу: «Самоконтроль дает терпение — для преодоления внутренних недостатков и внешних препятствий.»

Теперь перейдем к рефлексии: что понравилось в тренинге, что узнали нового?

Просмотров: 560
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Егошина Ольга Александровна. Обучение грамоте: Что выбрать игру или рабочую тетрадь?
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Авдеенко Кирилл. Важное совещание, или Что подарить мамам
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Назарова Татьяна. Викторина «Что? Где? Когда?»
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Колегова Елена Михайловна. Конспект развлечения «Что? Где? Когда?» Тема развлечения «Клуб знатоков здорового образа жизни»
  • Демидова Нина Васильевна. КОНСПЕКТ НОД по ФКЦМ Тема «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Сергунова Елена Валентиновна, Бридько Ирина Викторовна. Круглый стол «Закаливание. Что лучше: традиции или современные методы»
  • Уткина Ирина Александровна. Викторина «Что, где, когда?»
  • Щемелева Светлана Дмитриевна. Детский аутизм. Что важно знать родителям и педагогам.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь