Дмитриева Валентина Николаевна. Тренинг личностного роста для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Преодоление плохого настроения»

Тренинг личностного роста для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Преодоление плохого настроения»

Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №84 «Одуванчик» Дмитриева Валентина Николаевна

Цель: способствовать развитию личности каждого ребенка, улучшению самочувствия

Задачи:

  1. Снятие эмоционально – психического и телесного напряжения.
  2. Способствовать преодолению чувства тревоги и избавление от него.
  3. Развитие навыков общения со сверстниками
  4. Развитие умения выражать свои чувства

Длительность занятия-30-35 минут

Участники: 10-12 детей

Возраст: 5-6 лет

Обсуждение правил в группе:

  • Доброжелательное, уважительное отношение друг к другу
  • Общение по принципу «здесь и теперь» — обсуждаем все то, что происходит в группе
  • Активное участие каждого ребенка в каждом задании, упражнении
  • Называем друг друга по имени
  • Не стесняемся выражать свои чувства, высказывать мысли
  • Когда кто-то будет высказываться, внимательно слушаем, не перебиваем

Обсуждение ритуалов:

  1. «ритуал приветствия» — сесть на стульчики, встать, поклониться, громко сказать «привет»
  2. «ритуал прощания» — помахали друг другу руками, сказав «До свидания»
  3. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

-Приветствие ведущего

Рассказ о тренинге

Что такое тренинг

На что направлен тренинг

Упражнение №1 «Имя»

Цель: знакомство детей

Задание: дети сидят в кругу за столами. Перед ними бумага и карандаши. Необходимо каждому ребенку подумать о том, как бы он хотел, чтоб его называли в группе. Нарисовать любимую игрушку.

- после выполнения задания идет обсуждение всех рисунков и назвать свое имя каждому ребенку.

Рефлексия: понравилось ли вам упражнение?

Упражнение №2 «Найди пару»

Цель: снятие напряжения в группе

Задание: детям раздаются цветные шарики, звучит музыка, дети свободно передвигаются по ковру. После того, как музыка останавливается, каждый ребенок должен найти сверстника с таким же шариком (сходство по цвету).

-Какое настроение у вас сейчас?

Упражнение №3 «Осенний коллаж»

Цель: Сплочение коллектива

Задание: на ковре лежит ватман с осенним фоном и осенние листья, вырезанные из цветного картона. Ребята выбирают себе листочек и приклеивают на ватман все вместе.

-Понравилось ли вам коллективное задание?

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Упражнение №1 «Тропинка» (телесно – ориентированная игра)

Цель: Учить детей ориентироваться в ситуации, управлять своими движениями.

Все дети выстраиваются друг за другом и идут в помещении змейкой по воображаемой тропинке. По команде ведущего они преодолевают воображаемые препятствия.

Спокойно идем по тропинке. Вокруг – кусты, деревья. Шелестя, падают желтые листья. На тропинке впереди – большие лужи. Одна, вторая, третья.

Снова спокойно идем по тропинке. Перед нами – ручей. Через него перекинут мостик с перилами. Переходим по мостику, держась за перила.

Спокойно идем по тропинке. Тропинка ведет через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три, четыре. Перешли через болото.

Снова идем спокойно. Перед нами – овраг. Через него переброшено бревно. Переходим через овраг по бревну. Идем осторожно, сохраняя равновесие! Ух, наконец перешли!

Идем спокойно. Что это? Тропинка стала липкой от мокрой, раскисшей глины. Ноги так и прилипают к ней. Еле-еле отдираем ноги от земли. Идем с трудом.

Дорога опять стала хорошей. Спокойно идем. А теперь через тропинку упало дерево. Да какое огромное! Ветки во все стороны! Перелезаем через него.

Ой, на что-то колючее наступили! Да это ежик!

Идем спокойно по тропинке. Хорошо вокруг! Вот и пришли! Молодцы!

-Рефлексия: Какое у вас настроение сейчас?

Упражнение №2 «Подари улыбку»

Цель: Создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние.

Участники становятся в круг, берутся за руки. Каждый по очереди дарит улыбку своим соседям слева и справа, важно при этом смотреть друг другу в глаза.

Рефлексия: Что чувствовали? Какое сейчас настроение?

Упражнение № 3 «Ассоциации с игрушкой»

Цель: поиск позитивного смысла в неожиданных вещах.

Ход упражнения.

Детям предлагается черный не прозрачный пакет с мягкими игрушками. Ведущий по кругу предлагает достать на ощупь любую игрушку и подумать о том, чем эта игрушка похожа на него. Далее идёт обсуждение в кругу.

Рефлексия: — Чей рассказ вам больше понравился?

-Возникали ли какие — то трудности?

Упражнение № 4 «Нарисуй свой страх»

Цель: преодоление тревожности, преодоление негативных переживаний, символическое уничтожение страха, снижение эмоционального напряжения

Детям предлагается нарисовать свой страх и ему дать имя. Ребята по очереди рассказывают о своих рисунках. Идёт обсуждение. После чего детям предлагается несколько вариантов на выбор избавления от своего страха: уничтожить рисунок (страх); превратить страшное в смешное, дорисовав рисунок; украсить его, чтобы оно само себе понравилось и стало добрым; либо свой вариант придумать.

Вопросы:

Что изображено на рисунке? Расскажи о нём подробнее.

Какие ощущения у тебя возникали во время рисования?

Какой способ избавления от страха ты выбрал? Какой этот страх сейчас?

Какие ощущения у тебя возникали во время «избавления»?

Изменилось ли твоё отношение к данному страху теперь?

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Упражнение №1 «Ласковые слова»

Цель: развитие доброжелательности, создание позитивного настроения

Вспомните и расскажите, какими ласковыми словами вы называете своих родных, близких, знакомых.

Задумайтесь, в каких случаях вы это делаете чаще?

Когда вам что-то потребуется и вы обращаетесь с просьбой к этому человеку?

Или когда у вас хорошее настроение?

Часто ли вы делаете это?

Если нет, то почему?

Что мешает вам проявлять теплые чувства по отношению к родным?

Что вы испытываете, когда называете людей ласковыми именами?

А люди, к которым вы так обращаетесь, как они реагируют на ваше ласковое обращение?

Упражнение №2 «Ваши пожелания»

Цель: развитие эмоциональной сферы, речи, уважительного отношения к другим людям.

Задание: каждый ребенок высказывает свои пожелания в адрес соседа по кругу.

Рефлексия по пройденному тренингу

  1. Что понравилось?
  2. Что не понравилось?
  3. Что нового узнали?
  4. Хотите ли еще прийти на тренинг?

-опрос детей о настроении

Ритуал прощания.

Просмотров: 377
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Перницкая Валентина Геннадьевна. Конспект наблюдения на прогулке «По тропинке в лес идем» для детей первой младшей группы
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Романова Валентина Викторовна. Особенности обучения дошкольников технике выполнения метания в цель и на дальность.
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Малютина Екатерина Алексеевна. Дидактическое упражнение «Деревья в разные времена года»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект игрового занятия для семейного клуба для старших групп. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – мы семьей идем играть!»
  • Редактор. Что означает имя Валентин и Валентина?
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Бекенёва Наталья Владимировна. Психотерапевтическая сказка + арт-терапевтическое упражнение «Воздушный шар».
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Тохтасинова Элеонора Амировна. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Борисова Валентина Анатольевна. Что читать детям разного возраста
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь