Редактор. Улыбка

МБДОУ №183 «Жемчужинка» г. Кемерово Подготовила: Созинова Инна Васильевна, педагог-психолог

 Наша жизнь стремительно  меняется, но иногда   не в лучшую сторону. На смену старых общечеловеческих ценностей приходят другие, но я хотела бы остановиться о неизменной   во все времена – детской улыбке.  Такой простой  и безумно важной  мимической  реакции  ребенка.  А,  что  в ней важного?  На этот  вопрос  и будем искать ответ.

С самого рождения  ребенка, мы вглядываемся в его лицо, чтобы понять,  как он чувствует себя  сейчас. И уже через месяц   появляется  «комплекс оживления», который свидетельствует  о  нормальном  нервно-психическом развитии ребенка. И вроде бы тогда это важно, а вот  если ребенок  подрос, то на  это  уже не обращают внимание. А ведь  идет дальнейшее нервно-психическое  развитие  и оживление его детской души, светлой и чистой, дальнейшее становление  личности.  Улыбка является своеобразным индикатором  благополучия ребенка,   внутреннего  равновесия и гармонии.  Что происходит с детьми,  у которых  улыбка  редко появляется  на лице, каковы причины  этого и что  может за этим  последовать?

Эмоции  которые  испытывает  человек все важны и нужны, но  от того какие будут  преобладать  зависит от  воспитания в семье.  Л.А. Абрамян признавал тот факт, что внутреннее эмоциональное  отношение  ребенка  к окружающей действительности «вырастает» из  его  практического взаимодействия с этой действительностью.

Физиологи  утверждают, что  при  серьезном выражении лица напряжены 17 мышц,  а при улыбке  только 7. Физиологически  смех – это  вибрация и массаж, снимающий  напряжение. Наши эмоции «записываются» на состоянии нашего тела: ритме дыхания, режиме кровообращения, напряжении  мышц. А ведь мышечное напряжение  и зажимы вредны, так как  способствуют  нарушению   внутреннего  равновесия  (гомеостаза) и со временем  могут вызывать   уже психическое  напряжение,  скованность, быструю утомляемость и усталость.

Современные ученные    утверждают,  что человек на 95%  формируется в семье, и лишь 5% отдают  другому социальному  окружению ребенка (детский сад, улица),  следовательно,  причины надо искать  в ближайшем  пространстве ребенка. 

И они могут  быть  следующие:

- не желанность  ребенка;

- неприятие пола ребенка;

- материнская  депривация (потеря, лишение);

- эмоционально-психическое  напряжение  взрослых;

- частая критика поведения, действий ребенка;

- не учитываются  индивидуально - психофизиологические  особенности;

- жестокое  обращение;

- завышенные требования и другие;

Для  эффективной  работы любого механизма необходимо  чтоб не было его перегрузки, а тело человека  тот же  механизм, который будет работать лучше и дольше, если его не перегружать напряжением  и зажимами.   В работе  должны находиться  мышцы, которые необходимы, все остальные должны быть расслабленны.  И если с самого детства  ребенок  несет на себе печать  напряженности и  усталости нетрудно догадаться  к чему это  может привести:

-  к психоэмоциональному  нарушению и развитию   деструктивных  свойств и качеств  личности: агрессивности, тревожности, застенчивости, мнительности  и др.;

-  к снижению познавательной активности, через которую ребенок  познает мир, и как следствие  перед школой  будет низкая осведомленность, понятливость, узкий кругозор;

-  к низкому уровню социально- эмоционального  развития, который проявится  в нежелании и неумении действовать совместно с взрослыми  и сверстниками, отсутствии инициативы в общении и др.

- частым  психосоматическим  заболеваниям;

Ведь  если у ребенка  все хорошо, он чувствует себя защищенным, любимым, уверен в себе, то лицо  расскажет об этом  само,  оно  пластично, глазки блестят, легкая  улыбка  чуть видна. Хорошее эмоциональное  состояние это  залог здоровья и успешности, о чем  сейчас пишут  в книгах и снимают  фильмы.   Детство самая счастливая пора в жизни  человека. Китайская пословица гласит: «Жизнь ребенка подобна  чистому листу бумаги, на котором  каждый  прохожий оставляет  свои  письмена», так  пусть это будет  добро, любовь, надежность, защита и улыбка.

Созинова И. В.

Просмотров: 413
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Алчинова Екатерина Леонидовна. ЧТО ТАКОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ МИР РЕБЕНКА
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Главный Редактор. Что такое добро и зло для ребенка
  • Желтикова Людмила Викторовна. Использование воспитателем технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка с целью развития его эмоциональной устойчивости
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Переслегина Ирина Викторовна. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ И БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА В СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬЕ
  • Колесниченко Ирина Григорьевна. Становление личности ребенка в семье
  • Исмаилова Севиндж Гудрат Кызы. Персональная выставка творческих работ ребенка «Мир глазами ребенка»
  • Юлия Торохова. Укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка Задачи воспитания и развития детей
  • Макаренко Елена Дмитриевна. Учите ребенка говорить — он будет лучше писать и читать.
  • Ирина Лопушанская. Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка
  • Дмитриева Надежда Михайловна. Роль эстетического воспитания ребенка дошкольного возраста и его отражение в авторских сказках Дмитриевой Н.М (Доры Люкс)
  • Мельник Екатерина Юрьевна. Ландшафтный дизайн детской площадки как возможность формирования эмоционального развития ребенка
  • Поршнева Юлия Викторовна. «Конфликты в семье и эмоциональное благополучие ребенка»
  • Щербинина Татьяна Александровна. Развитие личности ребенка через сказки. (из опыта работы)
  • Соловьева Алла Роальдовна. Дидактическое средство развития ребенка по музыкальному воспитанию в технологии «Лепбук» по теме: «Музыкальные истории Лунтика и его друзей»
  • Людмила Николаевна Выжанова. Актуальной темой для разговора во все времена - это здоровье человека
  • Залуцкая Евгения Викторовна. ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Командин Евгений Николаевич. Родительское собрание в ясельной группе № 2 «Малышок» по теме: «Что значит любить своего ребенка?»
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Оносова Ольга Аркадьевна. Развитие личности ребенка в общении - информация для родителей
  • Васильева Галина Валерьевна. Мир «неблагополучной семьи» глазами самого ребенка
  • Небогатых Наталья Ивановна. «Улыбка – это божественный дар человеку»
  • Светлана Гаджиева. Взаимодействие семьи и ДОУ при формировании личности ребенка
  • Лезжова Ольга Владимировна. В помощь родителям и педагогам. Физическое развитие ребенка с нарушением зрения: все под контролем
  • Воробьева Татьяна Викторовна. Дошкольное детство – фундамент развития личности ребенка
  • Ненашева Татьяна Анатольевна. «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ПОЗИТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ В ДОО».
  • Главный Редактор. Причины и признаки задержки речевого развития у ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь