Главный Редактор. Зависимость детей от компьютерных игр

Зависимость детей от компьютерных игр

Психосоциальные особенности учащихся и студентов, зависимых от Интернета и компьютерных игр

Автор(ы): Давидович Н. Глебов В.
Материалы V городской научно-практической конференции молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднегообразования городского подчинения. - М.: МГППУ, 2006. - 320с.

Интернет - уникальное виртуальное пространство в котором можно найти все: друзей, общение, информацию, а также возможность поиграть и т.п.


Когда появился Интернет, никто не ожидал, что он будет влиять на здоровье. Интернет имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Его отрицательная сторона - Интернет-зависимость или, по научному, Интернет - аддикция.
"Интернет-зависимость" - это широкий термин, обозначающий большое количество проблем поведения и контроля над влечениями.

Аддикция - это патологическое влечение к чему-либо, что увеличивает риск развития психических заболеваний и, или связано с персональными или социальными проблемами.

Первое психологическое исследование на зависимость от компьютера было проведено в 1980 годах М. Шоттон. В конце 1994 году Кимберли Янг разработала и поместила на веб-сайте специальный опросник, получила почти 500 ответов, из которых 400 были отправлены, согласно выбранному ею критерию, аддиктами. Голдберг в 1995 году предложил набор диагностических критериев для определения зависимости от Интернета, построенный на основе признаков патологических пристрастия к азартным играм (гимблинга.) В 1997-1998 годах были созданы исследовательские и консультативно - психотерапевтические веб-службы по данной проблематике. В 1998-1999 годах К. Янг, Д. Гринфилд и К. Суратт опубликовали первые монографии. К концу 1998 году, как отмечает Суратт, Интернет-аддикция оказалась фактически легализована - не как клиническое направление в узком смысле слова, но как отрасль исследований и сфера оказания людям практической психологической помощи.

Интернет-аддикция рассматривался психологами и психиатрами также и у нас в стране такими как А.Е. Войскунский, Иванов М., Фомичева Ю. В., Шмелев А. Г., Бурмистров И. В. и др.

Феномен "зависимость от Интернета", или "Интернет-аддикция", а также "компьютерная игровая зависимость" характеризуют следующие поведенческие характеристики: активное нежелание отвлечься даже на короткое время от работы в Интернете; досада и раздражение при вынужденных отвлечениях; неспособность спланировать время окончания сеанса работы в Интернете; расходование денег для обеспечения работы в Интернете; забывание в ходе работы в Интернете о домашних делах, учебе или служебных обязанностях, важных личных и деловых встречах; готовность мириться с разрушением семьи, потерей круга общения из-за поглощенности Интернетом; пренебрежение собственным здоровьем, сокращение длительности сна из-за работы в Интернете в ночное время; избегание физической активности - якобы из-за срочной работы, связанной с Интернетом; готовность удовлетворяться случайной и однообразной пищей, поглощаемой нерегулярно и не отрываясь от компьютера;

Таким образом, целью нашего исследования будет выявление психо-социологических особенностей учащихся и студентов, зависимых от ролевых компьютерных игр и Интернета. Для реализации данной цели будут поставлены следующие задачи: исследование тревожности у подростков, выявление уровнях субъективного благополучия, определение социально-психологической адаптации, изучение сферы межличностного взаимодействия. Исследования будут проводиться в среде учащихся образовательных школ и студентов вузов Москвы. Подростки, зависимые от ролевых компьютерных игр, и Интернета будут отбираться в компьютерных клубах на основании предварительного опроса, личной беседы, а также статистики их время провождения в клубе. В исследовании будут применяться следующие методики:
•опросник «Вовлеченность в компьютерные игры».
•методика «Диагностика субъективного благополучия» (Фетискин Н.П.);
•экспресс-диагностика склонности к немотивированной тревожности (В. В. Бойко);
•диагностика социально-психологической адаптации (К. Роджерс, Р. Даймонд);
•диагностика межличностных отношений (А. А. Рукавишников);
•проективная методика «Я в трех проекциях» - модификация рисуночной методики «Рисунок себя».
Литература:
1.Войскунский А.Е. Групповая игровая деятельность в Интернете. Психологический журнал, 1999, т.20, № 1, с.126-132. http://www.relarn.ru:8082/human/group.html
2.Иванов М. Влияние ролевых компьютерных игр на формирование психологической зависимости человека от компьютера. http://flogiston.ru/projects/articles/gameaddict.shtml
3.Фомичева Ю. В., Шмелев А. Г., Бурмистров И. В. Психологические корреляты увлеченности компьютерными играми// Вестник МГУ, сер. 14 (Психология), 1991, № 3.
4.Хейзинга Й. Homo ludens. Москва, Эксмо-Пресс, 2001.
5.Янг К.С. Диагноз: интернет-зависимость // Мир Internet, № 2, 2000.

Просмотров: 403
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Кориневская Раиса Георгиевна. Дружба через интернет, или поликультурное образование дошкольников посредством электронной переписки
  • Омётова Олеся Васильевна. Влияние телевидения и компьютерных игр на психологическое здоровье дошкольников
  • Роганова Галина Николаевна. КОМПЬЮТЕРНАЯ И ИГРОВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
  • Шибанова Татьяна Алексеевна. Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Как хлеб на стол пришёл»
  • Калмыкова Татьяна Юрьевна. Значение и особенности компьютерных игр для дошкольников
  • Плотникова Ольга Ивановна. Буклет «Рекомендации для родителей по использованию компьютерных игр для детей дошкольного возраста»
  • Шлыгина Мария Александровна. Влияние современного интернет сленга на качество речи дошкольников
  • Кашапова Гульнара Насиховна. Коррекция звукопроизношения у детей с ОНР посредством дидактических компьютерных игр
  • Тарасова. М.В., Макарова Т.А.. Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста посредством компьютерных игр
  • Фирсова Светлана Николаевна. Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительного возраста. Тема: «Безопасный интернет».
  • Киреева Мария Александровна. Информационная безопасность. Позитивный опыт использования интернет и социальных сетей (на примере Электронных образовательных маршрутов).
  • Железцова Галина Васильевна. Технологическая карта НОД «Интернет — магазин»
  • Белоусова Наталья Ильинична. Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет 'Путешествие в Кремль'
  • Белоусова Наталья Ильинична. Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет 'История ложки'
  • Агаркова Оксана Михайловна. Консультация для родителей и педагогов по теме: 'Социальная зависимость детей дошкольного возраста от гаджетов'
  • Бреднева Светлана Сергеевна. Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Книга – ты пришла откуда? ”
  • евгения доника. Организация сбора информации через анкетирование родителей и педагогов с помощью сети Интернет
  • Сорокина Анастасия Олеговна. Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями в сети Интернет на тему: «Программирование для дошколят»
  • Стуенко Татьяна Геннадьевна. Проект «Интеграция компьютерных технологий в процесс коррекционной логопедической работы»
  • Полупан Светлана Александровна. Партнерское взаимодействие воспитателя и родителей посредством Интернет-ресурсов: изготовление и использование аналогов Монтессори-материалов
  • Костина Наталья. План-конспект Организованной образовательной деятельности (занятия-развлечения) с дошкольниками в средней группе Тема: «Ося-осьминог и Интернет»
  • Черных Ольга Евгеньевна. Опыт работы по использованию полифункциональных маркеров игрового пространства для сюжетно — ролевых игр
  • Романченко Татьяна Николаевна. «Влияние сюжетно – ролевых игр на формирование социально – личностных качеств дошкольников»
  • Воротнева Елена Васильевна. Анкета для определения степени использования информационно-компьютерных технологий
  • Елена Курдюкова. Сказкотерапия как метод психологической работы с детьми
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Редактор. Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы накануне праздника 14 февраля или 8 марта
  • Писарева Людмила Викторовна. Консультация для педагогов ДОУ «Дошкольный возраст – время игр»
  • Барышев В.В.. Поделки из компьютерных деталей.
  • Чернова Наталья Михайловна. Из опыта работы «Нетрадиционные формы работы с родителями как эффективный способ взаимодействия ДОО и семьи».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь