7.3.4. Типологические свойства и особенности темперамента спортсмена и их оценка

Раздел 9
  1. В жизни не было такого случая, чтобы вы нетактично поступили по отношению к учителю или пытались его обмануть?
  2. В вашей жизни не было ни одного случая, чтобы вы нарушили обещание?
  3. За всю свою жизнь у вас не было ни одной такой мысли, за которую вам потом было бы стыдно?
  4. За всю жизнь вы не сделали ни одного дурного поступка?
  5. За всю свою жизнь вы не сделали ни одного нехорошего поступка по отношению к родителям?
  6. Вы никогда не опаздывали на работу или учебу?
  7. Вы всегда и во всем согласны с решением руководителей?
  8. Вы никогда не сказали грубого слова женщине?
  9. За всю свою жизнь вы ни разу не солгали?
  10. У вас нет и никогда не было плохих привычек?
Раздел 10
  1. Вы настойчиво и без колебаний осуществляете принятые решения, не останавливаясь перед трудностями?
  2. Командовать, руководить лучше, чем подчиняться?
  3. По сравнению с большинством людей вы достаточно способны и сообразительны?
  4. Когда вам поручают какое-нибудь дело, вы всегда настаиваете на том, чтобы делать его по-своему?
  5. Вы всегда и везде стремитесь быть первым?
  6. Если вы всерьез занялись наукой, то рано или поздно стали бы профессором?
  7. Вам очень трудно сказать себе «нет», даже если ваше желание неосуществимо?
  8. Вы считаете, что достигнете в жизни гораздо большего, чем ваши сверстники?
  9. В своей жизни вы еще успеете сделать очень многое, больше, чем другие?
  10. Если б вам пришлось заново начать жизнь, вы бы достигли большего?
Раздел 10а
  1. Обычно вы планируете свою работу так, что все успеваете сделать?
  2. В любом деле лучше быть где-то в серединке - меньше спросу?
  3. При равном материальном вознаграждении вы скорее изберете роль подчиненного, нежели начальника?
Методика наблюдения за поведенческими реакциями

Методика наблюдения за поведенческими реакциями в процессе общения со спортсменами состоит из двух разделов: изучение некоторых индивидуальных психологических особенностей и изучение некоторых личностных качеств на социальном уровне. Оценка производится по девятибалльной шкале.

Оценка некоторых индивидуальных психологических особенностей путем наблюдения

При изучении типологических особенностей можно делать заключение о силе, подвижности и уравновешенности нервных процессов на основании поведенческих реакций, наиболее часто повторяющихся в процессе профессиональной деятельности и в быту.

О силе возбудительного процесса в центральной нервной системе можно судить по общей работоспособности и адекватности ответов на воздействующие стимулы (у «сильных», соответственно закону силы, сильнее стимул – сильнее ответ; у «слабых» при повышении силы раздражителя, когда она выше некоторой средней величины, наблюдается снижение силы ответа).

В большинстве случаев для относительно слабого типа нервной системы также характерны более тонкие пороги чувствительности, длительные переживания при небольших психотравмирующих воздействиях.

Основанием для того, чтобы отнести спортсмена к преимущественно сильному типу нервной системы по процессу возбуждения, , являются следующие показатели:

  • способность длительное время выполнять трудную работу, не снижая интенсивности и продуктивности (в противоположность быстрой утомляемости, непроизвольного переключения с заданной деятельности на другую);
  • умение преодолевать трудности и неудачи в работе, стремление к трудностям, настойчивость, упорство в достижении цели; повышение упорства и работоспособности в трудных условиях, даже в опасности;
  • стремление к самостоятельности в поступках, особенно в новых, незнакомых ситуациях;
  • способность в случае неудачи быстро оправиться и мобилизовать себя для новой деятельности.

Основанием для отнесения к слабому типу являются противоположные показатели.

О силе процесса торможения можно судить по способности спортсмена к волевой задержке, по быстроте формирования тонких дифференцировок, по поведенческим реакциям, характерным для преобладания тормозного компонента.

Основанием для того, чтобы отнести кого-либо к преимущественно сильному типу нервной системы по процессу торможения, являются следующие показатели:

  • высокая работоспособность, особенно в неинтересном деле; сдержанность в поступках, в разговоре (даже, несмотря на психотравмирующую ситуацию);
  • сдержанность в общении, умение хранить интересные новости;
  • неторопливость в принятии решений;
  • быстрое и прочное формирование различных навыков, связанных с тонкими дифференцировками и волевой задержкой; к неторопливость в движениях, в речи, скупая пантомимика; медленное и тщательное пережевывание пищи во время еды, хороший сон, обеспечивающий наиболее полный отдых и др.
Просмотров: 7255
Категория: НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ » Психология спорта




Другие новости по теме:

  • Анкета оценки нервно-психической устойчивости педагога
  • Власть привычек
  • Как понять, когда девушка хочет, чтобы ее поцеловали?
  • Как сделать так, чтобы мне стали нравиться французские поцелуи?
  • Клинический опросник для выявления и оценки невротических состояний (К.К. Яхин, Д.М. Менделевич)
  • Личностный опросник Айзенка (форма А)
  • Методика «Определение эмоциональности» (В.В. Суворова)
  • Методика Айзенка EPI
  • Методика Айзенка EPQ
  • Методика для определения самооценки учащихся 5-7 классов
  • Не ограничиваете ли Вы себя, будучи слишком жесткой к партнеру?
  • Определите, чего вы хотите
  • Опросник «PEN» Г. и С. Айзенк
  • Опросник «Черты характера и темперамента» (ЧХТ)
  • Опросник для исследования уровня импульсивности В.А. Лосенкова
  • Опросник Русалова (ОСТ)
  • Оценка коммуникативных и организаторских склонностей (КОС) Б.А. Федоришин
  • Оценка коммуникативных и организаторских склонностей в процессе первичной профконсультации (методика КОС В.В.Синявского и Б.А.Федоришина)
  • Оценка своих сильных и слабых сторон
  • Оценка уровня общительности (тест В.Ф. Ряховского)
  • Перцептивная оценка типа стрессоустойчивости
  • Перцептивная самооценка парциальной и интегральной эмоциональной экспрессивности (Л.Е. Бачина, А.Е. Ольшанникова)
  • Подходите ли вы со своей кошкой друг другу?
  • Тест на демонстративность
  • Тест на уровень удовлетворенности браком
  • Тест оценка профессиональной деятельности социального педагога (оценка творческого потенциала)
  • Характерологический опросник Леонгарда
  • Что делать, если во время поцелуям на меня нападает столбняк?
  • Что нужно делать во время поцелуя?
  • Экспресс-диагностика организаторских способностей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь