Примерное планирование раздела «Формирование жизненно-необходимых навыков»

к оглавлению

4.2. Примерное планирование раздела «Формирование жизненно-необходимых навыков» Тема 1. Личная гигиена

Основные требования к знаниям и умениям по теме: «Личная гигиена»

Все учащиеся должны иметь представление о необходимости соблюдения правил личной гигиены для сохранения и укрепления здоровья, профилактики заболеваний.

Учащиеся должны знать:
  • На начальном уровне – правила мытья рук, ног, правила чистки зубов.
  • На достаточном уровне – порядок мытья лица, рук, ног, периодичность мытья рук, правила охраны зрения, правила чистки зубов.
  • На уровне самостоятельности – последовательность выполнения утреннего и вечернего туалета, периодичность и правила мытья рук в течении дня, правила чистки зубов, периодичность мытья головы, периодичность принятия ванн, правила охраны зрения при выполнении письменных работ, чтения и просмотре телепередач.
Личная гигиена
Содержание занятия и место его проведения Методы и приемы работы Тактика поведения педагога
Правила личной гигиены (помещение для занятий) Беседа, демонстрация учебных диафильмов: «Мойдодыр», «Чистюля», рассматривание иллюстраций сюжетных картинок, игры: «Правильно-неправильно», «Знайка-Незнайка», «Мама и ребенок», «Верю-неверю» и др. Побуждение к речевой деятельности, показу, сопряженная речь, эмоц. поддержка, поощрение
Уход за лицом, руками, ногами (умывальник в помещении для занятий, ванная комната в квартире Практические работы: выполнение утреннего и вечернего туалета, чистка зубов, мытье головы. Упражнение подражательного характера. Игры-наблюдения. Игры-соревнования. Совместное со взрослым выполнение действий. Своевременная помощь, доверие к ребенку. Сопряженная деятельность. Регистрация успехов воспитанника. Информирование родителей об успехах ребенка
Уход за зубами Поэтапное выполнение по речевой инструкции. Имитация действий в правильной последовательности. Ролевые игры. Посещение стоматологической поликлиники То же
Уход за волосами Посещение парикмахерской То же
Гигиена зрения. Гигиена чтения Беседы врача: как смотреть телевизор, просмотр и обсуждение реклам здорового образа жизни То же
Учащиеся должны уметь:
  • На начальном уровне – выполнять утренний и вечерний туалет в совместной деятельности со старшими, причесывать волосы, занимать рабочее место по устной инструкции учителя.
  • На достаточном уровне – выполнять утренний и вечерний туалет под контролем старших с частичной помощью, причесывать волосы, обращаться за помощью при стрижке ногтей на руках и ногах, выбирать рабочее место в соответствии с источником освещения.
  • На уровне самостоятельности – выполнять утренний и вечерний туалет самостоятельно или с частичным контролем со стороны взрослых, поддерживать чистоту рук в течении дня, правильно пользоваться зубной пастой, причесывать волосы, правильно выбирать расческу, массажную щетку в зависимости от длины и густоты волос, подбирать моющие средства для мытья головы, выбирать средства ухода за кожей рук, правильно и своевременно стричь ногти на руках и ногах, устанавливать искусственный источник света (настольную лампу) и направлять свет на рабочую поверхность при чтении, письме, работе, правильно ухаживать за очками.
Тема 2. Уход за одеждой и обувью

Основные требования к знаниям и умениям по теме «Одежда и обувь»

Учащиеся должны иметь представление о том, для чего нужно содержать в чистоте и порядке одежду и обувь.

Учащиеся должны знать:
  • На начальном уровне – виды сезонной одежды и обуви, правила ухода за обувью.
  • На достаточном уровне – виды сезонной одежды и обуви, правила ухода за обувью, правила ухода за верхней одеждой, правила стирки хлопчатобумажных изделий.
  • На уровне самостоятельности – виды одежды, обуви, головных уборов, правила ухода за одеждой, обувью, головными уборами, правила стирки изделий, санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при работе с бытовыми приборами и химическими средствами.
Просмотров: 2344
Категория: НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ » Психотерапия и консультирование




Другие новости по теме:

  • Деловая игра «Кадровый вопрос» - Лаборант-эколог
  • Деловая игра «Кадровый вопрос» - Повар-кондитер
  • Деловая игра «Кадровый вопрос» - Секретарь-машинистка
  • Деловая игра «Кадровый вопрос» - Токарь
  • Закрепление у ребенка раннего возраста основных правил поведения
  • Основные функции педагогической деятельности
  • Правила дружбы – Этикет для малышей Шорыгина Т.А.
  • Правила и нормы общения в конфликтном взаимодействии
  • Правила игры – Этикет для малышей Шорыгина Т.А.
  • Правила поведения – Этикет для малышей Шорыгина Т.А.
  • Правила поведения классного руководителя на родительском собрании
  • Правила проведения психологического консультирования по семейным вопросам
  • Правила работы классного руководителя с дневниками учащихся
  • Правила этикет – Этикет для малышей Шорыгина Т.А.
  • Правила этикета – Этикет для малышей Шорыгина Т.А.
  • Правила этикета – Этикет для малышей Шорыгина Т.А.
  • Принцип сознательности и активности
  • Программа «Основы безопасности жизнедеятельности»
  • Семейные правила
  • Система методов проблемно-развивающего обучения
  • Советчик
  • Советчик
  • Советчик
  • Советчик
  • Социально-бытовая адаптация
  • Социальные нормы
  • Терапевтическая метафора
  • Характерные признаки жертвы моды
  • Этапы обучения
  • Этикет для малышей Шорыгина Т.А. (книга)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь