Методика «Заданная сказочная ситуация»

Для выявления наиболее глубинных, неосознаваемых представлений ребенка о самом себе, членах своей семьи, для выявления потребностей ребенка, его значимых переживаний и проблем, характера отношения к окружающим применяется методика «Заданная сказочная ситуация». Ребенку предлагается идентифицировать себя с всемогущим волшебником, который может сделать все, что захочет, в волшебной стране и в нашем реальном мире: превратиться в любое существо, в любое животное самому и превратить членов своей семьи, стать маленьким или взрослым, мальчику стать девочкой и наоборот и т.п. Ответы на вопросы интервью следует записывать дословно. После каждого ответа ребенка следует спросить, почему он сделал бы то или иное дело, превратился бы в кого-то и т.д.

Содержательная интерпретация ответов, невербальные проявления, анализ формальных составляющих реакций ребенка (длина, развернутость, лексика, грамматическое построение и др.) составляют диагностическую основу данной методики. Данная методика является удобным средством установления контакта с ребенком, позволяя ему пережить в игре многие значимые для него моменты.

Интерпретация данных в значительной степени базируется на ответах ребенка на вопросы «почему», «зачем», поскольку в них дети говорят о своих потребностях, значимых переживаниях. Другой основой интерпретации является содержательный анализ ответов, который позволяет углубить представление о переживаниях ребенка и о реальной житейской ситуации. Невербальные проявления также дают много информации для эксперта. Именно по ним можно судить о глубине переживаний ребенка, субъективной значимости тех или иных проблем, о которых он упоминает. Наконец, интересные результаты дает и формальный анализ высказываний: их длина, развернутость, лексика, грамматическое построение могут подтвердить или поставить под сомнение предположения, возникающие в ходе интерпретации результатов.

Евгений Л. (4 года) себя превращает в тигренка, отца – в злого тигра. Обращает на себя внимание то обстоятельство, что мальчик ассоциирует себя и отца со сходными животными, что может свидетельствовать с одной стороны об идентификации с отцом, стремлении к общению с ним; с другой – о восприятии отца как угрожающего, враждебного. Об этом также свидетельствует тот факт, что мальчик не захотел «расколдовать» отца и оставил его тигром. Идентификации ребенка с матерью не отмечается (мать он превращает во льва), однако желание Владислава «расколдовать» маму первой говорит о его позитивном отношении к ней. Ребенок не захотел расколдовывать себя, что говорит о негативном самоощущении ребенка, восприятии ситуации, в которой он находится, как опасной, дискомфортной, вызывающей потребность в бегстве от ее давления.


Просмотров: 5187
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Проективные методики




Другие новости по теме:

  • Влияет ли быстрое удовлетворение потребностей ребенка на развитие его речи?
  • Детские рисунки и выводы о развитии ребенка
  • Завершение предложения методика детская (вариант В. Михала)
  • Интервью Волшебный мир
  • Кризис 3 лет
  • Методика «Изучение проявлений отзывчивости у детей в семье»
  • Методика «История жизни с проблемным ребенком» В.В. Ткачева
  • Методика «Кинетический рисунок семьи»» (КРС)Р. Бэнса, С. Кауфмана
  • Методика «Контурный С.А.Т. – Н»
  • Методика на исследование самосознания (Непомнящая Н.И.)
  • Можно ли по детским рисункам судить о психическом состоянии ребенка?
  • Мотивы поведения ребенка из неблагополучной семьи
  • На какие особенности формирования личности ребенка необходимо опираться в воспитании?
  • Наблюдение
  • Наука расставаться
  • Положение единственного ребенка
  • Почему дети лгут?
  • Почему дошкольник не задает вопросы?
  • Проблемы самооценки у детей младшего школьного возраста
  • Противопоказания к проведению холдинг-терапии
  • Рекомендации родителям – Как творчески развивать ребенка
  • Семейная социализация
  • Словоизменения в речи детей
  • Социограмма «Моя семья» B.B. Ткачева
  • Такой же, как его отец!
  • Тест «Проективное интервью» Шванцар И.
  • Узнает ли себя ребенок в зеркале?
  • Формирование самосознания у ребенка раннего возраста
  • Что делать, если ребенку хочется, чтобы терапевт поиграл с ним в Угадайку
  • Что такое «комплекс оживления»?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь