Шкала оценки речевых притязаний

Разработана на отделении речи Санкт-Петербургского НИИ уха, горла, носа и речи.

Речевые притязания характеризуют мотивацию ребенка или подростка на работу по исправлению своей речи, поэтому их определение имеет важное значение для логопеда. Эта методика особенно требует неформального контакта с испытуемым, в ином случае, особенно дети младшего школьного возраста, могут давать ответы, желательные, по их мнению, взрослому.

Требуется или подтвердить высказывание, поставив рядом с ним знак «+», или отвергнуть их, поставив знак «–». За один балл принимается ответ, совпадающий по знаку с ключом.

Текст опросника и ключ
№ п/п Высказывания Ключ
1 Вы настойчивы в совершенствовании своей речи +
2 Вы без колебаний готовы использовать любые для того, чтобы улучшить свою речь +
3 Вы совершенно уверены, что сумеете отлично овладеть своей речью +
4 Вы можете научиться говорить не хуже любого оратора +
5 Есть веши более важные, чем речь
6 Когда вы полностью овладеете своей речью, вы сможете достигнуть в жизни гораздо большего +
7 Вы непременно хотите пройти несколько курсов по овладению правильной речью +
8 Вы убеждены, что только самостоятельные занятия приведут к улучшению речи +
9 Больше вас никто не работает над своей речью +
10 Вы неустанно стремитесь к улучшению своей речи +
11 Вы вполне удовлетворены достигнутыми успехами в своей речи
12 Не во всяком деле нужна хорошая речь
13 Вы готовы трудиться день и ночь даже ради самого маленького успеха в улучшении речи +
14 Ничто не мешает вам работать над речью +
15 Вы готовы отказаться от работы, которая требует хорошего владения речью, даже если она вам очень нравится +
16 Сейчас вы гораздо больше, чем раньше, понимаете, как важно упорно работать над своей речью +
17 Самостоятельные занятия речью приносят слишком мало пользы, чтобы придавать им большое значение
18 Есть множество дел, которые отвлекают вас от работы над речью
19 Вам неприятно, когда вашу речь трудно слушать тем, с кем вы разговариваете +
20 Вы можете заставить себя работать над речью, даже если вам этого не очень хочется +
21 Вам трудно понять тех, кто прикладывает мало усилий при работе над речью +
22 Без хорошей речи нельзя рассчитывать на серьезные успехи в жизни +
23 По речи судят о человеке, поэтому нужна хорошая речь +
24 Вы не стали бы заниматься своей речью, если бы окружающие не обращали па нее внимания

Анализ результатов. Учитывается суммарный балл, который может зависеть от ряда причин, например, индивидуальных особенностей испытуемого, тяжести речевого дефекта и др. Средний показатель для лиц без речевых нарушений составляет 9±3 балла.

Дополнительные сведения об уровне речевых притязаний могут быть получены при использовании методики незаконченных предложений.


Просмотров: 3241
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Диагностика личности




Другие новости по теме:

  • Анкета для заполнения ребенком, совместно с родителями при заикании
  • Артёмов Владимир Алексеевич (1897 – 1982)
  • В каком возрасте ребенок наиболее легко усваивает речь?
  • Влияет ли быстрое удовлетворение потребностей ребенка на развитие его речи?
  • Детское словотворчество
  • Жинкин Николай Иванович (1893 – 1979)
  • Как развивается речь глухонемого ребенка и как устранить недостатки в развитии речи?
  • Л.Р. Лурия, Ф.Я. Юдович. Изменения в структуре игры в связи с развитием речи
  • М.И. Лисина. Этапы генезиса речи как средства общения
  • Методика «Расскажи по картинке»
  • Особенности детской речи
  • Подготовительный этап – довербальное развитие общения
  • Познавательное развитие детей младшего школьного возраста
  • Пол и асимметрия полушарий
  • Почему умение дошкольника производить звуковой анализ слов и осознание им словесного состава речи способствуют успешному овладению чтением и письмом?
  • Психология глухих – сурдопсихология
  • Развитие звуковой стороны речи у детей раннего возраста
  • Расположение центра речи – методы определения
  • Речь
  • Речь. Основные свойства речи.
  • Семенова Анна Петровна (1899 – 1984)
  • Ситуативно-деловая форма общения детей со взрослыми (6 месяцев – 2 года).
  • Словоизменения в речи детей
  • Соколов Александр Николаевич (10.10.1911 – 17.07.1996)
  • Соколянский Иван Афанасьевич (1889 – 1960)
  • Сохин Феликс Алексеевич (1928 – 1989)
  • Специфика логопедической работы
  • Формирование вербального имиджа
  • Шиф Жозефина Ильинична (1904 – 1978)
  • Шкала Р.Эриксона для оценки коммуникативных речевых навыков, адаптированная В.А.Калягиным и Л.Н.Мацько



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь