Варианты межличностных отношений – Метод диагностики межличностных отношений ДМО Л.Н. Собчик

содержание 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Варианты межличностных отношений

I. Властный-лидирующий. Умеренные показатели (до 8 баллов включительно) выявляют уверенность в себе, умение быть хорошим наставником и организатором, свойства руководителя. При более высоких баллах (до 12 баллов) – нетерпимость к критике, переоценка собственных возможностей), при баллах выше 12 – дидактический стиль высказываний, императивная потребность командовать другими, черты деспотизма.

II. Независимый-доминирующий. Выявляет стиль межличностных отношений от уверенного, независимого, соперничающего (при умеренных показателях в пределах 8-ми баллов) до самодовольного, нарциссического, с выраженным чувством собственного превосходства над окружающими (9 – 12 баллов), с тенденцией иметь особое мнение, отличное от мнения большинства, и занимать обособленную позицию в группе – при баллах выше 12.

III. Прямолинейный-агрессивный. В зависимости от степени выраженности показателей этот октант выявляет искренность, непосредственность, прямолинейность, настойчивость в достижении цели (умеренные баллы) или чрезмерное упорство, недружелюбие, несдержанность и вспыльчивость (высокие баллы).

IV. Недоверчивый-скептический стиль межличностного поведения. Для него характерна реалистичность базы суждений и поступков, скептицизм и неконформность (до 8 баллов), которые перерастают в крайне обидчивый и недоверчивый модус отношения к окружающим с выраженной склонностью к критицизму, недовольством другими и подозрительностью (при показателях 12-16 баллов).

V. Покорно-застенчивый. Отражает такие особенности межличностных отношений как скромность, застенчивость, склонность брать на себя чужие обязанности. При высоких баллах – полная покорность, повышенное чувство вины, самоуничижение.

VI. Зависимый-послушный. При умеренных баллах – потребность в помощи и доверии со стороны окружающих, в их признании. При высоких показателях – сверхконформность, полная зависимость от мнения окружающих.

VII. Сотрудничающий-конвенциальный. Выявляет стиль межличностных отношений, свойственный лицам, стремящимся к тесному сотрудничеству с референтной группой, к дружелюбным отношениям с окружающими. Избыточность степени выраженности данного стиля проявляется компромиссным поведением, несдержанностью в излияниях своего дружелюбия по отношению к окружающим, стремлением подчеркнуть свою причастность к интересам большинства.

VIII. Ответственно-великодушный вариант межличностного поведения проявляется выраженной готовностью помогать окружающим, развитым чувством ответственности (до 8 баллов). Высокие баллы выявляют мягкосердечность, сверхобязательность, гиперсоциальность установок, подчеркнутый альтруизм.


Просмотров: 6214
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Общение и межличностные отношения




Другие новости по теме:

  • Введение – Метод диагностики межличностных отношений ДМО Л.Н.Собчик
  • Диагностика межличностных отношений
  • Диагностика межличностных отношений (методика Т. Лири)
  • Изучение структуры «Я» с помощью ДМО
  • Изучение структуры малой группы с помощью методики ДМО
  • Интерпретация 0-я шкала
  • Интерпретация 1-я шкала
  • Интерпретация 3-я шкала
  • Интерпретация 4-я шкала
  • Интерпретация 7-я шкала
  • Интерпретация 8-я шкала
  • Метод диагностики межличностных отношений ДМО Л.Н.Собчик
  • Методика «Четвертый лишний»
  • Неадаптивные формы коммуникативного поведения человека
  • Описание методики – Метод диагностики межличностных отношений ДМО Л.Н. Собчик
  • Определение деструктивных установок в межличностных отношениях В.В. Бойко
  • Опросник для определения ведущей руки
  • Применение методики ДМО в психотерапевтической практике
  • Применение методики ДМО в семейном консультировании
  • Пример исследования групповых отношений с помощью методики ДМО
  • Психограмма – Метод диагностики межличностных отношений ДМО Л.Н. Собчик
  • Психологические подкрепления в системе межличностных отношений
  • Роль (в социальной психологии)
  • Сегрегация
  • Соотношения показателей ДМО с результатами других психодиагностических методик
  • Социометрия
  • Стратегии поведения в конфликте
  • Структура и методы изучения межличностных отношений в детской группе
  • Тест «Формирование положительной групповой мотивации» В.А. Розановой
  • Школьный класс



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь