Оценка уровня притязаний Хоппе

Объективный тест личности. Предназначен для изучения таких личностных особенностях, как: самолюбие, самооценка, уровень притязаний, а также адекватности или неадекватности его формирования в зависимости от успеха или неуспеха.

Стимульный материал представляет собой набор несложных заданий, воспринимаемых как тест на общую эрудицию. Перед началом тестирования испытуемому дается следующая инструкция:

«Перед Вами разложены два ряда карточек от 1 до 12 и от 1а до 12а. Каждая карточка содержит задание, сложность которого возрастает соответственно номеру карточки. Карточки с одинаковыми номерами имеют задания одинаковой сложности. Вы можете поочередно выбирать карточку с любым номером и давать ответ на задание в карточке. Время решения строго ограничено и фиксируется по секундомеру».

В процессе выполнения испытуемым заданий теста психолог, следя по секундомеру, может по своему усмотрению увеличивать или уменьшать время для выполнения задания и тем самым произвольно создавать ситуацию "успеха- или "неуспеха-. Это обстоятельство придает данной методике экспериментальный характер. Порядок выбора (№ карточек) фиксируется в протоколе. Выполненные задания отмечают знаком «+», невыполненные - знаком «-».

При оценке результатов психолога должны интересовать не интеллектуальные возможности испытуемого (объем его знаний), а особенности его поведения в зависимости от успеха или неуспеха, наличие или отсутствие тенденций к усложнению задания (формирование уровня притязаний). У людей с устойчивым характером колебания в выборе (переход к легким задачам после неудач и более сложным после успеха) носят плавный характер, а при эмоциональной неустойчивости личности эти колебания более резки. После небольшого успеха они могут выбрать самую трудную задачу а после однократной неудачи - самую легкую. При выборе, не зависящем от успеха или неуспеха необходимо дополнительное исследование, т.к. речь может идти о нарушениях психической деятельности.

Необходимость постоянного отслеживания хода выполнения заданий испытуемым, гибкого изменения хода тестирования (временных параметров) экспериментатором не позволяют проводить только индивидуальное тестирование. Экспериментальный характер, относительно небольшой объем предлагаемых заданий делает данную методику весьма информативным и эффективным средством экспресс диагностики указанных особенностей личности.

Стимульный материал:

1. Написать три слова на букву М

2. Написать названия четырех животных на букву Л

3. Написать названия пяти городов на букву Л

4. Написать шесть имен на букву А

5. Написать три названия цветов на букву Г

6. Написать названия шести животных на букву К

7. Написать пять названий цветов на букву Г

8. Написать четыре названия деревьев на букву О .

9. Написать названия городов на букву Л

10. Написать фамилии пяти писателей на букву С

11. Написать фамилии четырех композиторов на букву С

12. Написать фамилии семи французских художников

 

1а. Написать три слова на букву Н

2а. Написать названия четырех фруктов на букву А

За. Написать шесть имен на букву Б

4а. Написать названия шести государств на букву П

5а. Написать названия пяти городов на букву К

6а. Написать двадцать слов на букву С

7а. Написать какие части света начинаются на букву О

8а. Написать названия пятнадцати городов на букву М

9а. Написать названия пяти фильмов на букву М

10а. Написать фамилии пяти известных советских киноартистов на букву Л

11а. Написать фамилии известных русских писателей, композиторов, художников на букву Р

12а. Написать фамилии пяти известных русских художников на букву К


Просмотров: 5734
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Диагностика личности




Другие новости по теме:

  • 3. Описание методик «SCHOOL»
  • Закрепление умения находить проверочное слово Упражнение 9
  • Исследование общественной и спортивной направленности, личностной тревожности и уровня притязаний
  • Методика «Активность вербального и наглядно-образного мышления»
  • Методика «Интеллектуальная лабильность»
  • Методика «Найди ошибку в пословицах»
  • Описание заданий раздела 1 и образцы решений Тест структуры интеллекта (TSI) Амтхауэра
  • Описание заданий раздела 9 и образцы решений Тест структуры интеллекта (TSI) Амтхауэра
  • Поиск орфограмм Упражнение 4
  • Показатели степени обученности (по В.П. Симонову)
  • Правописание суффиксов и окончаний слов 1 вариант
  • Правописание суффиксов и окончаний слов 10 вариант
  • Правописание суффиксов и окончаний слов 11 вариант
  • Правописание суффиксов и окончаний слов 12 вариант
  • Правописание суффиксов и окончаний слов 2 вариант
  • Правописание суффиксов и окончаний слов 3 вариант
  • Правописание суффиксов и окончаний слов 4 вариант
  • Правописание суффиксов и окончаний слов 5 вариант
  • Правописание суффиксов и окончаний слов 6 вариант
  • Правописание суффиксов и окончаний слов 7 вариант
  • Правописание суффиксов и окончаний слов 8 вариант
  • Правописание суффиксов и окончаний слов 9 вариант
  • Правописание ы и и после ц
  • Слова с безударной гласной «е», проверяемой «ё» Упражнение 5
  • Тест «Изучение гибкости при создании слов»
  • Тест «Самохарактеристика» (Изучение руководителем отношения работника к самому себе)
  • Тест «Словесная беглость и гибкость»
  • Тест Определение общих способностей Айзенка
  • Школьный тест умственного развития (ШТУР) – Описание и примеры набора заданий №6
  • Эффективная реклама. Как написать объявление, чтобы на него обратили внимание?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь