Методика «Изучение осознания мотивационных предпочтений»

Подготовка исследования. Приготовить изображение золотой рыбки или игрушечную рыбку.

Проведение исследования. Проводится 2 серии эксперимента индивидуально с детьми 3-7 лет. Участвуют одни и те же дети.

Первая серия. Ребенку показывают золотую рыбку и говорят: «Это золотая рыбка. Она может выполнить три желания. Попроси у нее что-нибудь для себя».

После называния каждого желания спрашивают, почему он выбрал именно это.

Вторая серия. Проводится аналогично первой, но ребенку предлагают попросить что-нибудь для члена его семьи, например для мамы, и для кого-нибудь из группы детского сада (называется имя). Можно назвать ребенка, к которому испытуемый относится с симпатией, равнодушен или относится отрицательно.

Обработка данных. Анализируют разнообразие и содержание желаний детей в каждой серии, зависимость их от возраста.

Выделяют, например, вещественные желанияжелание обладать какой-то вещью: «Хочу платье, как у принцессы». «Хочу куклу Аленушку»; желания, направленные на удовлетворение материальных потребностей: «Хочу много мороженого эскимо (сладостей и т.д.)»; желания, направленные на преобразование вещественной окружающей среды: «Хочу, чтобы дома было красиво, чисто»; желания, направленные на помощь и установление взаимоотношений с другими людьми: «Хочу, чтобы бабушка поскорее выздоровела», «Хочу чтобы мама на меня не сердилась», «Хочу, чтобы Маша со мной дружила» и т.д.

Определяют, умеет ли ребенок понять другого человека, его желания и интересы, как это зависит от возраста детей.

Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина «Практикум по детской психологии». М.: ВЛАДОС, 1995 г., – с. 58-59


Просмотров: 6511
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Диагностика детей




Другие новости по теме:

  • Анализ детских рисунков
  • Влияет ли быстрое удовлетворение потребностей ребенка на развитие его речи?
  • Изучение непроизвольной и произвольной памяти
  • Изучение особенностей использования детьми мимики и пантомимики при демонстрации заданной эмоции
  • Изучение познавательных затруднений у школьников
  • Изучение понимания детьми эмоциональных состояний людей
  • Изучение самооценки детей
  • Изучение уровня притязаний детей в разных видах деятельности
  • Как парень может дать понять девушке, что он хочет ее поцеловать?
  • Как попугай Таню вежливости учил – Этикет для малышей Шорыгина Т.А.
  • Какова роль взрослого в период развития дошкольника?
  • Методика «Если бы ты был волшебником. Если бы у тебя была волшебная палочка»
  • Методика «Изучение влияния выразительной стороны иллюстрации на отношение дошкольника к литературному герою»
  • Методика «Изучение влияния художественной литературы на эмоциональный опыт дошкольников»
  • Методика «Изучение мотивов взаимодействия со взрослыми»
  • Методика «Изучение мотивов трудовой деятельности»
  • Методика «Изучение осознания детьми нравственных норм»
  • Методика «Изучение понимания эмоциональных состояний людей, изображённых на картинке»
  • Методика «Изучение проявлений отзывчивости у детей в семье»
  • Методика «Изучение умения сдерживать свои непосредственные побуждения под влиянием ограничительных мотивов»
  • Методика «Изучение характера оценочно-контрольных действий в ситуации непосредственного восприятия речи»
  • Методика «Изучение эмоциональных проявлений детей при разыгрывании сюжетных сценок»
  • Методика «Изучение эмоциональных реакций у детей на смешные изображения»
  • Методика «Мой герой»
  • Методика «Три вопроса»
  • Методика «Цветик-семицветик»
  • Почему ребенку трудно отказаться от своих желаний, затормозить свои действия?
  • Рекомендации для родителей при совместном выполнении с ребенком домашнего задания методика «SCHOOL»
  • Что делать, если ребенок несамостоятельный
  • Я - концепция и характер



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь