Методика для определения социокультурной идентичности (ОСКИ)

Методика рассчитана на возраст от старших подростков до людей преклонного возраста. Позволяет определить региональную идентичность и склонность к расизму.

Респондентам предлагается ответить на 36 вопросов, обводя определенную цифру рядом с вопросом.

Важным является также и то, что респондент должен указать дату заполнения, возраст и пол.

Результаты подсчитываются согласно ключу к методике по трем шкалам:

  1. социокультурная идентичность
  2. региональная идентичность
  3. расизм
Варианты ответов
  • 1 – «согласен»
  • 2 – «скорее согласен, чем не согласен»
  • 3 – «скорее не согласен, чем согласен»
  • 4 – «не согласен»
Вопросы
  1. Я хорошо знаю историю своего этноса
  2. Я нормально реагирую на представителя любой национальности
  3. Я никогда не «копался (ась)» в своих «корнях» с целью установить национальную принадлежность
  4. Я не чувствую себя неуютно в обществе людей другой национальности
  5. Я люблю природу родного края
  6. Я не страдаю от стереотипов, сложившихся по отношению к моей нации
  7. Я не люблю разговоры о расовых взаимоотношениях
  8. Я не чувствую неблагожелательное отношение к себе из-за моей национальной принадлежности
  9. Я связываю свое будущее с моим краем
  10. Где бы я ни был – я никогда не ищу «своих»
  11. Я не могу сказать, что я националист
  12. Для меня не имеет значения национальность как моя, так и других людей
  13. Я критически отношусь к традициям представителей своей национальности
  14. Я не ищу в людях черты национальной принадлежности
  15. Мне все равно, что говорят или делают представители других национальностей, если это не затрагивает мои интересы
  16. Я очень привязан (а) к тому месту, где родился (ась)
  17. Я не задумываюсь над тем, представителем какой национальности являюсь
  18. Я не хотел бы быть представителем другого народа
  19. Если слышу мысли о жизни, отличающиеся от моих, то никогда не связываю их возникновение с принадлежностью собеседника к другой национальности
  20. У меня есть любимые места, которые я никогда не променяю на что-то другое
  21. Никакие черты, свойственные моей этнической группе, не мешают мне в жизни
  22. Я признаю праздники не только своей этнической группы
  23. Негативные высказывания в свой адрес я никогда не ассоциирую с оскорблением людей моей национальности
  24. Считаю, что национальный вопрос надуманный и неактуальный
  25. Я легко могу узнать земляка по манере говорить
  26. Я никогда не был членом общины, объединяющей людей по этническим признакам
  27. При выборе круга общения для меня не имеет значения цвет кожи человека
  28. Для меня не важно, какой национальности мои соседи
  29. Я никогда не чувствовал себя «другим» в стране, в которой живу
  30. Я не планирую переехать на пмж на историческую родину
  31. Если возникнет конфликт, стану на сторону правого, даже если придется «выступить» против представителя своей этнической группы
  32. Я никогда не думаю о том, чтобы скрыть черты, характерные представителям моей национальности
  33. Я никогда не буду выбирать вторую половину по национальной принадлежности
  34. Я бы не смог переехать жить в другой регион
  35. Для меня нет необходимости в осознании принадлежности к своей этнической группе
  36. Считаю, что заострение национального вопроса в многонациональной стране ни к чему хорошему не приведет
Ключ к методике

1. Социокультурная идентичность 1, 3, 6, 7, 8, 10, 12, 13, 15, 17, 21, 22, 23, 24, 26, 29, 30, 31, 32, 33, 35, 36

  • от 22 до 50 – позитивный результат
  • от 51 до 88 – негативный результат

2. Региональная идентичность 5, 9, 16, 20, 25, 34

  • от 6 до 15 – позитивный результат
  • от 16 до 24 – негативный результат

3. Расизм 2, 4, 11, 14, 18, 19, 27, 28

  • от 26 до 32 – позитивный результат
  • от 8 до 25 – негативный результат
Интерпретация

Чем меньше количество баллов набрано по каждой шкале, тем лучше человек осознает свою социокультурную и региональную идентичность, а также не имеет расистских склонностей.


Просмотров: 3744
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Диагностика детей




Другие новости по теме:

  • Адаптация личности к новой социокультурной среде (Тест Л.В. Янковского)
  • Анкета для педагогов
  • Анкета оценки нервно-психической устойчивости педагога
  • Ваш мужчина – «кот», «пес» или «хомяк»?
  • Диагностика враждебности (по шкале Кука – Медлей)
  • Идентичность социальная
  • Изучение общей самооценки с помощью процедуры тестирования (опросник Казанцевой Г.Н.)
  • Индекс жизненного стиля (Life Style Index). Опросник Плутчика – Келлермана – Конте
  • Индивидуально-типологический опросник ИТО
  • Исследование профессиональной направленности личности учителя
  • Личностно-центрированная терапия
  • Личностный опросник Плутчика Келлермана Конте (Life Style Index, LSY)
  • Метод Незаконченные предложения
  • Методика «Агрессивное поведение» (Е.П. Ильин, П.А. Ковалев)
  • Методика «В путешествии»
  • Методика диагностики показателей и форм агрессии А. Басса и А. Дарки
  • Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона
  • Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний Цунга
  • Методика измерения уровня тревожности Тейлора
  • Определение уровня депрессии Т.И. Балашова
  • Опросник аффилиации А. Мехрабиана
  • Опросник Бехтеревского института «Личностное отношение к болезни»
  • Опросник для исследования уровня импульсивности В.А. Лосенкова
  • Опросник Е.А. Щепилиной «Восприятие Интернета»
  • Опросник личностной ориентации Шострома (краткая форма, разработанная Джоунс и Крэндалл)
  • Тест «Какую оценку следует поставить вашему супружеству»
  • Тест «Художник — Мыслитель»
  • Тест на совместимость
  • Тест-опросник оценки «Социально-коммуникативной компетентности социального работника»
  • Тэджфел Генри (1920 – 1982)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь