Использование метода наблюдения для оценки волевых качеств (Методика разработана А.И. Высоцким)

Признаки волевых качеств школьников Признаки дисциплинированности:
  • сознательное выполнение установленного в данной деятельности порядка (соблюдение требований учителей, своевременное выполнение трудовых поручений, выполнение всех правил в спорте и т.д.);
  • добровольное выполнение правил, установленных коллективом (класса, членами кружка, группой товарищей по труду, спорту и т.д.);
  • недопущение проступков (уход без разрешения с занятий, неявка на воскресник и т.п.);
  • соблюдение хорошего поведения при изменении обстановки.
Признаки самостоятельности:
  • выполнение субъектом посильной деятельности без помощи и постоянного контроля со стороны (без напоминаний и подсказок выполнить учебное, трудовое задание и т.п.);
  • умение самому найти себе занятие и организовать свою деятельность (приступить к подготовке уроков,
  • обслужить себя, найти способ отдохнуть и т.д.);
  • умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства, если не прав;
  • умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности.
Признаки настойчивости:
  • стремление постоянно доводить начатое дело до конца; умение длительно преследовать цель, не снижая энергии в борьбе с трудностями;
  • умение продолжать деятельность при нежелании ею заниматься или при возникновении другой, более интересной деятельности;
  • умение проявить упорство при изменившейся обстановке (смене коллектива, условий труда и т.д.)
Признаки выдержки:
  • проявление терпения в деятельности, выполняемой в затрудненных условиях (большие помехи, неудачи и т.п.);
  • умение держать себя в конфликтных ситуациях (при спорах, незаслуженном обвинении и т.д.);
  • умение тормозить проявление чувств при сильном эмоциональном возбуждении (большой радости, негодовании и т.д.); умение контролировать свое поведение в непривычной обстановке.
Признаки организованности:
  • соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности (держать в порядке книги, рабочее место, предметы труда и развлечений и т.п.);
  • планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки; умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки.
Признаки решительности:
  • быстрое и обдуманное принятие решений при выполнении того или другого действия или поступка;
  • выполнение принятого решения без колебаний, уверенно;
  • отсутствие растерянности при принятии решений в затрудненных условиях и во время эмоциональных возбуждений;
  • проявление решительных действий в непривычной обстановке.
Признаки инициативности:
  • проявление субъектом творчества, выдумки, рационализации;
  • участие в осуществлении разумного новшества, хорошего начинания, исходящего от других;
  • активная поддержка коллектива в реализации намеченных планов;
  • стремление проявить инициативу в непривычной обстановке.

Просмотров: 6777
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Диагностика личности




Другие новости по теме:

  • 4.5. Тактическое мышление спортсмена
  • 5.2. Способности, необходимые учителю физической культуры
  • 5.3. Умения учителя физической культуры
  • 7.3.2. Определение структуры личности спортсмена
  • Гуманистическая направленность личности преподавателя
  • Деловые качества руководителя
  • Диагностические признаки
  • Должностной статус руководителя
  • Каким быть руководителю?
  • Кризис «трех лет» у ребенка-дошкольника
  • Методика «Оценка эмоциональной и коммуникативно-поведенческой сферы детей с тяжелыми нарушениями развития» В.В. Ткачева
  • Методы оценки труда
  • Нужно ли формировать умение учиться у дошкольников?
  • Обеспечение динамики командной деятельности в спорте
  • Объективные признаки результативности психологического консультирования
  • Основные закономерности формирования понятий у детей
  • Педагогическое умение
  • Повторение
  • Почему ребенок раннего возраста не любит слушать сказки?
  • Признаки одаренности
  • Принцип индивидуального подхода к обучающимся в условиях коллективной работы
  • Развитие коллектива
  • Развитие мышления ребенка раннего возраста
  • Стимульный материал к методике Ценностные ориентации
  • Требования к уроку в специальной (коррекционной) школе VIII вида
  • Умение
  • Упражнение
  • Формирование воли у ребенка
  • Эмоционально-волевая сфера
  • Эмоциональные нарушения у детей старшего дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь