Специализированная анкета определения типа личностной идентичности подростка (С.С. Носов)

Шкалы: отношение к будущему, к прошлому, настоящему, самоотношение, позитивные и негативные идентификации, уход от близких взаимоотношений, размывание времени, способности к продуктивной работе, открытость и закрытость новому опыту)

Цель: Диагностика особенностей личностной самоидентичности подростка.

Описание теста

В основу вопросов данной анкеты были заложены критерии, выделенные Э. Эриксоном и Дж. Марсиа, отвечающие основным линиям формирования идентичности подростка.

Инструкция к тесту

Перед Вами список вопросов, Вам будет необходимо ответить письменно на каждый из них.

Тест

Испытуемым предъявляется анкета, на вопросы которой им предлагается ответить письменно:

  1. Кем ты станешь, когда вырастешь?
  2. Каким ты был раньше?
  3. На кого бы ты хотел быть похожим?
  4. Нравится ли тебе быть среди людей?
  5. Каким ты видишь себе через пять лет?
  6. Кого ты уважаешь?
  7. Легко ли тебе сосредотачиваться на работе, учёбе?
  8. Любишь ли ты всё новое, как ты относишься к изменениям?
  9. Назови своего любимого героя фильма или книги?
  10. Какой ты сейчас?
Обработка и интерпретация результатов теста

Все результаты оцениваются качественным образом, анализируется каждый ответ, за позитивный ответ начисляется 1 балл. По сумме баллов судят о позитивной/негативной идентичности.

  1. Анализируется отношение к будущему, планирование, оптимизм
  2. Отношение к прошлому
  3. Позитивные и негативные идентификации
  4. Уход от близких взаимоотношений
  5. Размывание времени
  6. Позитивные и негативные идентификации
  7. Размывание способности к продуктивной работе
  8. Открытость/закрытость новому опыту
  9. Позитивные и негативные идентификации
  10. Отношение к настоящему, к себе.

Более половины положительных развернутых ответов свидетельствует о позитивном самосознании испытуемого.

Носов С.С. Формирование неадекватной самоидентичности и агрессивность: исследование девиантных детей-сирот // Вопросы психического здоровья детей и подростков. №1, 2003, С.82-84.


Просмотров: 5562
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Диагностика личности




Другие новости по теме:

  • «Семейный Тест Отношений» Бене – Антонии
  • Анкета
  • Анкета выявления частоты прибегания младшего школьника к обману С.С. Носова
  • Анкета С.С. Носова «Аэрофобия»
  • Беседа – интервью для изучения психологических особенностей личности «трудных» школьников
  • Диагностический опросник «Одиночество» С.Г. Корчагиной
  • Завершение предложения методика детская (вариант В. Михала)
  • Изучение познавательных затруднений у школьников
  • Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации Прихожан
  • Какое влияние на дошкольников оказала прочитанная книжка, можно узнать, используя метод беседы
  • Карточка индивидуального изучения и учета подростка
  • Метод незаконченные предложения
  • Методика «Закончи предложение»
  • Методика «Мой герой»
  • Методика «Определение эмоциональности» (В.В. Суворова)
  • Методика для определения социокультурной идентичности (ОСКИ)
  • Методика Рене Жиля
  • Опросник А.И. Зарова «Методика идентификации детей с родителями»
  • Перцептивная оценка типа стрессоустойчивости
  • Подростковый возраст
  • Подростковый кризис
  • Приложение
  • Скрининг-тест на диагностику алкогольной и/или наркотической зависимости CAGE-AID
  • Скрининг-тест на злоупотребление наркотиками Dast (Drug abuse screening test)
  • Содержание диагностической беседы с подростком
  • Список примерных вопросов для тех, кто готовится к собеседованию
  • Стимульный материал к тесту А.Л. Венгера «Мотивационная готовность»
  • Сценарий тренингового занятия «Кто я? Какой я?»
  • Тест на алкоголизм Университета штата Мичиган (MAST)
  • Техника «Визуализация эмоций»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь