Методика «Какой Я?»

Цель: предназначена для определения самооценки ребенка 6-9 лет. Экспериментатор, пользуясь представленным далее протоколом, спрашивает у ребенка, как он сам себя воспринимает и оценивает по десяти различным положительным качествам личности. Оценки, предлагаемые ребенком самому себе, предоставляются экспериментатором в соответствующих колонках протокола, а затем переводятся в баллы. Оценка результатов

Ответы типа «да» оцениваются в 1 балл, ответы типа «нет» оцениваются в 0 баллов, ответы типа «не знаю» или «иногда» оцениваются в 0,5 балла. Уровень самооценки определяется по общей сумме баллов, набранной ребенком по всем качествам личности.

Выводы об уровне развития самооценки:

Протокол методики «Какой я»
№ п/п Оцениваемые качества личности Оценки по вербальной шкале
да нет иногда не знаю
1 Хороший        
2 Добрый        
3 Умный        
4 Аккуратный        
5 Послушный        
6 Внимательный        
7 Вежливый        
8 Умелый (способный)        
9 Трудолюбивый        
10 Честный        
  • 10 баллов – очень высокий
  • 8-9 баллов – высокий
  • 4-7 баллов – средний
  • 2-3 балла – низкий
  • 0-1 балл – очень низкий

Согласно возрастной норме, самооценка дошкольника высокая. Следует отметить, что ответы ребенка на некоторые вопросы (например, послушный, честный) могут свидетельствовать об адекватности самооценки. Так, например, если наряду с ответами «да» на все вопросы ребенок утверждает, что он «послушный всегда», «честный всегда», можно предположить, что он не всегда достаточно критичен к себе. Адекватность самооценки можно проверить, сравнив ответ ребенка по данной шкале с ответами родителя о ребенке по тем же личностным качествам.


Просмотров: 33058
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Диагностика личности




Другие новости по теме:

  • «Назови слова»
  • «Найди недостающую деталь» (матрицы Дж. Равена)
  • Анализ воспитанности детей в семье
  • Анкета «Воспитанность и социальное становление личности учащегося»
  • Анкета «Определение воспитательских умений у родителей детей с отклонениями в развитии» B.B. Ткачева
  • Анкета «Психологический тип родителя» B.B. Ткачева
  • Анкета для изучения социально-психологической адаптации к школе учащегося 1 специального /коррекционного/ класса
  • Вид самооценки
  • Изучение общей самооценки с помощью процедуры тестирования (опросник Казанцевой Г.Н.)
  • Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации Прихожан
  • Коэффициент интеллектуальности
  • Методика «Времена года»
  • Методика «Вырежи фигуры»
  • Методика «Графический диктант» Д. Б. Эльконина
  • Методика «Исследования уровня мобилизации воли»
  • Методика «Лесенка»
  • Методика «Оценка эмоциональной и коммуникативно-поведенческой сферы детей с тяжелыми нарушениями развития» В.В. Ткачева
  • Методика «Расскажи по картинке»
  • Методика «Складная картинка»
  • Методика Айзенка EPI
  • Методика диагностики родительского отношения (ОРО) Варга, Столин
  • Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний Цунга
  • Методика определения уровня развития коммуникативной сферы у дошкольника
  • Методика определения уровня развития коммуникативной сферы у дошкольника
  • Можно ли по ответам на вопросы ребенком судить о том, каков ребенок в действительности?
  • Опросник для определения ведущей руки
  • Перцептивная оценка типа стрессоустойчивости
  • Плохой муж или хороший отец?
  • Полярные профили изучения подчиненных
  • Речь



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь