Изучение понимания детьми эмоциональных состояний людей

Проводится индивидуально, в двух сериях.

Первая серия. Ребенку предлагают ответить на вопросы:

  • Когда бывает интересно?
  • Когда человек удивляется?
  • Когда человек получает удовольствие?
  • Когда бывает стыдно?
  • Когда бывает страшно?
  • Когда человек злится?
  • Когда бывает радостно?
  • Когда у человека горе?

Каждый следующий вопрос задают после ответа ребенка на предыдущий. Ответы заносятся в таблицу.

Ф.И. ребенка Ответы ребенка

 

 

 

 

 

 

Вторая серия. Ребенку предлагают ответить на вопросы:

  • Как ты думаешь, почему детям больше нравятся книги с картинками?
  • Что произойдет с человеком, если он увидит на березе груши?
  • Что ты чувствуешь, когда ешь любимую конфету?
  • Как ты думаешь, почему покраснела девочка, когда ей сделали замечание?
  • Что чувствует кошка, когда за ней гонится собака?
  • Что чувствует собака, когда другая собака утащила у нее кость?
  • Что почувствует мальчик, если ему подарят «Денди»?
  • Что почувствует человек, если у него пропадет любимая собака?

Каждый следующий вопрос задают после ответа ребенка на предыдущий. Ответы заносятся в таблицу.

Ф.И. ребенка Ответы ребенка

 

 

 

 

 

 

Обработка данных. Оценивают соответствие ответов детей заданным вопросам. Сравнивают понимание детьми эмоционального состояния людей в ситуациях, обозначенных в вопросах первой и второй серии исследования.

Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. – М.: АРКТИ, 2001. – 48 с. (Развитие и воспитание дошкольника)


Просмотров: 7466
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Диагностика детей




Другие новости по теме:

  • Анкета «Определение воспитательских умений у родителей детей с отклонениями в развитии» B.B. Ткачева
  • Анкета для заполнения ребенком, совместно с родителями при заикании
  • Анкета для родителей «Изучение познавательной потребности дошкольника»
  • Диагностическая методика «Секрет» («Подарок») разработана Т.А. Репиной, модифицирована Т.В. Антоновой
  • Изучение восприятия детьми графического изображения эмоций
  • Изучение выразительности речи
  • Изучение непроизвольной и произвольной памяти
  • Изучение особенностей использования детьми мимики и пантомимики при демонстрации заданной эмоции
  • Изучение понимания детьми своего эмоционального состояния
  • Изучение самооценки детей
  • Изучение уровня притязаний детей в разных видах деятельности
  • Метод неоконченных предложений
  • Методика «Изучение влияния художественной литературы на эмоциональный опыт дошкольников»
  • Методика «Изучение мотивов взаимодействия со взрослыми»
  • Методика «Изучение осознания детьми нравственных норм»
  • Методика «Изучение осознания мотивационных предпочтений»
  • Методика «Изучение понимания детьми своего эмоционального состояния»
  • Методика «Изучение понимания эмоциональных состояний людей, изображённых на картинке»
  • Методика «Изучение эмоциональных реакций у детей на смешные изображения»
  • Методика «Определение эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»
  • Методика «Складная картинка»
  • Опросник для родителей
  • Опросник для родителей для определения склонностей ребенка
  • Плохой муж или хороший отец?
  • Подготовьтесь к разговору
  • Потребность задавать вопросы у дошкольников
  • Тест для пап Хороший муж – и отец хороший?
  • Что делать, если ребенку хочется, чтобы терапевт поиграл с ним в Угадайку
  • Что делать, если ребенок настойчиво добивается похвалы
  • Что делать, если ребенок хочет обнять терапевта или забраться к нему на колени



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь