Анкета «Определение воспитательских умений у родителей детей с отклонениями в развитии» B.B. Ткачева

Инструкция: В анкете содержатся вопросы, которые помогут определить Ваши способности как воспитателя своего ребенка. Прочтите каждое утверждение и оцените его как верное или неверное по отношению к Вам. В случае если вы согласны, отметьте слово «Да», если нет – «Нет». В анкете нет правильных или неправильных ответов. Отвечайте так, как Вы сами думаете.

  1. Трудно ли Вам угадывать желания и настроения вашего ребенка?
    • Да
    • Нет
  2. Принимаете ли Вы своего ребенка таким, каков он есть, со всеми его недостатками и проблемами?
    • Да
    • Нет
  3. Любите ли Вы проводить с ребенком свободное время: играть, читать книги, совершать прогулки, отдыхать и др.?
    • Да
    • Нет
  4. Проявляете ли Вы к ребенку нежность и ласку (прижимаете к себе, гладите по головке, качаете на руках и др.)?
    • Да
    • Нет
  5. Сопереживаете ли Вы ребенку, если он ушибся, ударился или расстроен чем-то?
    • Да
    • Нет
  6. Есть ли у Вас с ребенком эмоциональный контакт?
    • Да
    • Нет
  7. Нравится ли Вам улыбка вашего ребенка?
    • Да
    • Нет
  8. Довольны ли Вы тем, что у вас такой ребенок?
    • Да
    • Нет
  9. Понимаете ли Вы, что в развитии Вашего ребенка имеются проблемы, может быть, и значительные?
    • Да
    • Нет
  10. Считаете ли Вы возможным разрешение этих проблем только собственными усилиями?
    • Да
    • Нет
  11. Нуждаетесь ли Вы, как родитель, в профессиональной помощи педагогов и других специалистов учреждения, в котором обучается Ваш ребенок?
    • Да
    • Нет
  12. Читаете ли Вы педагогическую литературу? Если да, то укажите, как часто и какую.
    • Да
    • Нет
  13. Считаете ли Вы, что обучение Вашего ребенка в специальном учреждении поможет преодолеть проблемы в его развитии?
    • Да
    • Нет
  14. Как Вы считаете, повлияют ли на позитивную динамику развития ребенка Ваше личное участие и помощь?
    • Да
    • Нет
  15. Понимаете ли Вы, что будущее Вашего ребенка в силу имеющихся у него нарушений будет отличаться от будущего других детей?
    • Да
    • Нет
  16. Считаете ли Вы себя ответственным за воспитание ребенка?
    • Да
    • Нет
  17. Считаете ли Вы, что процесс воспитания оказывает положительное воздействие не только на Вашего ребенка, но и на вас?
    • Да
    • Нет
  18. Считаете ли Вы возможным наказывать ребенка за провинность физически (ремнем, шлепком и др.)?
    • Да
    • Нет
  19. Проявляете ли Вы терпение, если ребенок капризничает или непослушен?
    • Да
    • Нет
  20. Часто ли Вы хвалите ребенка?
    • Да
    • Нет
  21. Повышаете ли Вы голос на ребенка?
    • Да
    • Нет
  22. Оставляли ли Вы ребенка одного в темной комнате в качестве наказания?
    • Да
    • Нет
  23. Уважительно ли Вы относитесь к личности ребенка?
    • Да
    • Нет
  24. Какой тип поощрения ребенка Вы используете:
    • подарок (материальный);
    • похвалу (моральный);
    • проявление ласки, нежности (эмоциональный)?
Правила пользования анкетой

Воспитательские умения родителей детей с отклонениями в развитии оцениваются по трем шкалам.

Шкала «Эмоциональное принятие – отвержение ребенка» включает ответы на первые восемь вопросов.

Ответы на вопросы с 9-го по 17-й соответствуют шкале «Рациональное понимание – непонимание проблем ребенка». В вопросах с 18-го по 24-й раскрывается содержание шкалы «Адекватные – неадекватные формы взаимодействия».

Положительными считаются следующие ответы:

  • «Да» – 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19, 20, 23;
  • «Нет» – 1, 10, 18, 21, 22.

На 24-й вопрос дается дифференцированный ответ.


Просмотров: 8597
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Семейные отношения




Другие новости по теме:

  • «Драки» в детском саду
  • Адаптация мамы при поступлении ребенка в детский сад
  • Анкета «Психологический тип родителя» B.B. Ткачева
  • Анкета для родителей по выявлению уровня знаний о ребенке
  • Влияет ли быстрое удовлетворение потребностей ребенка на развитие его речи?
  • Восприятие ребенка раннего возраста
  • Все ли благополучно в школе?
  • Детские рисунки и выводы о развитии ребенка
  • Закрепление у ребенка раннего возраста основных правил поведения
  • Изучение понимания детьми эмоциональных состояний людей
  • Как развивается речь глухонемого ребенка и как устранить недостатки в развитии речи?
  • Какую роль играют родители в появлении у ребенка проблемы с поцелуями?
  • Карта психологического изучения ребенка
  • Коррекция межличностного взаимодействия в группе дошкольников
  • Кризис 3 лет
  • Кризис «трех лет» у ребенка-дошкольника
  • Методика «История жизни с проблемным ребенком» В.В. Ткачева
  • Методика диагностики родительского отношения (ОРО) Варга, Столин
  • На какие особенности формирования личности ребенка необходимо опираться в воспитании?
  • Памятка родителям по взаимодействию с ребенком 2-4 лет для наиболее интенсивного развития его слуха и речи
  • Плохой муж или хороший отец?
  • Почему дошкольник не задает вопросы?
  • Почему иногда у трудолюбивых и деятельных родителей вырастают ленивые и пассивные дети?
  • Развитие изобразительных способностей у детей
  • Рекомендации родителям – Как творчески развивать ребенка
  • Теории развития социального инстинкта у ребенка
  • Типичные проблемы игровой терапии и что делать, если...
  • У кого лучше развито воображение: у взрослого или у ребенка?
  • Узнает ли себя ребенок в зеркале?
  • Что такое «комплекс оживления»?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь