Полярные профили изучения подчиненных

Методика полярных профилей позволяет осуществить анализ как самохарактеристик подчиненных, так и независимых характеристик о них. Эти характеристики дают сам подчиненный, его непосредственный начальник, его коллеги по работе и др. (каждый на отдельном бланке).

Самооценка подчиненного и оценка окружающими производится по 10-балльной системе. Полученные оценки затем переносятся на отдельный итоговый бланк и отражаются графически в виде профилей (каждая оценка отражается особым способом). Преимущества методики в том, что она позволяет оперативно выявить уровень как самооценки подчиненного, так и оценки его окружающими. Кроме того, заполнение бланка методики связано с осуществлением подчиненным анализа своих

собственных личностных и интеллектуальных качеств, активизацией его размышлений о самом себе.

Бланк методики полярных профилей

  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  
Вспыльчивый                     Сдержанный
Лицемерный                     Искренний
Пессимист                     Оптимист
Тревожный                     Спокойный
Разбросанный                     Целеустремленный
Замкнутый                     Общительный
Легкомысленный                     Серьезный
Возбудимый                     Уравновешенный
Уступчивый                     Принципиальный
«Выскочка»                     Скромный
Безвольный                     Волевой
Глупый                     Умный
Агрессивный                     Миролюбивый
Ранимый                     Невозмутимый
Грубоватый                     Тактичный
Ленивый                     Трудолюбивый
Черствый                     Добрый
Пассивный                     Активный
Самовлюбленный                     Самокритичный

После оформления итогового бланка предметом анализа руководителем становятся следующие вопросы:

  • какие качества подчиненный оценивает либо предельно низко (на 1-2 балла), либо предельно высоко (на 9-10 баллов) и почему;
  • какие качества подчиненного окружающие оценивают либо предельно низко (на 1-2 балла), либо предельно высоко (на 9-10 баллов) и почему;
  • какие качества и подчиненный, и окружающие затруднились оценить и почему.

Просмотров: 4749
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Общение и межличностные отношения




Другие новости по теме:

  • 6. Количественная обработка данных методика «SCHOOL»
  • Базовый диагностический набор для психологического обследования детей дошкольного возраста на психолого-медико-педагогическом консилиуме (консультации)
  • Влияние путем сотрудничества
  • Влияние путем убеждения
  • Выполнение роли руководителя согласно теории руководства
  • Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации Прихожан
  • Исследование самооценки ребенка с помощью методики «Лесенка»
  • Какие вопросы обычно задают на собеседовании в ходе трудоустройства?
  • Ключ методики TSI Амтхауэра Форма А
  • Методика «диагностика опосредствованной памяти»
  • Методика «Изучение отношения спортсменов к конкретному соревнованию» (Ю.Л. Ханин, 1989)
  • Методика «Какой Я?»
  • Методика «Лесенка»
  • Методика «Цветодиагностика эмоциональных состояний»
  • Методика диагностики оперативной оценки самочувствия, активности и настроения (САН)
  • Методика для изучения эгоцентризма с помощью метода «Завершение предложения»
  • Методика определения уровня развития коммуникативной сферы у дошкольника
  • Методика определения уровня развития коммуникативной сферы у дошкольника
  • Нравственно-психологические качества руководителя
  • Общее понятие о методах и методике педагогического исследования
  • Оценка психологической атмосферы в организации
  • Почему иногда у трудолюбивых и деятельных родителей вырастают ленивые и пассивные дети?
  • Практическое использование влияния
  • Проекция
  • Раскрашивание кружков
  • Самооценка
  • Сочетание стилей руководства
  • Тест (шкала) самоэффективности
  • Тест «Руководитель глазами подчиненных» Я.В. Подоляк
  • Тест «Самохарактеристика» (Изучение руководителем отношения работника к самому себе)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь