Классификации психодиагностических методов по А.А. Бодалеву, В.В. Столину

Авторы объединяют методы психодиагностики в группы по разным основаниям:

по характеристике того методического принципа, который положен в основу данного приема:

объективные тесты (в которых возможен правильный ответ, то есть правильное выполнение задания);

стандартизованные самоотчеты:

тесты-опросники, открытые опросники;

шкальные техники (семантический дифференциал Ч. Осгуда), субъективная классификация;

индивидуально-ориентированные техники (идеографические) типа ролевых репертуарных решеток;

проективные техники;

диалогические техники (беседы, интервью, диагностические игры);

По мере вовлеченности в диагностическую процедуру самого психодиагноста и степени его влияния на результат психодиагностики: объективные и диалогические. Первые характеризуются минимальной степенью вовлеченности психодиагноста в процедуру проведения, обработки и интерпретации результата, вторые – большой степенью вовлеченности. Мера вовлеченности характеризуется влиянием опыта, профессиональных навыков, личности экспериментатора и других его характеристик, самой диагностической процедурой.


Просмотров: 6970
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психодиагностике




Другие новости по теме:

  • Вводная лекция по дисциплине «Психодиагностика»
  • Гипнотизм
  • Игровая терапия
  • Классификации психодиагностических методов по В.К. Гайде, В.П.Захарову
  • Классификация методов дифференциальной психологии
  • Классификация методов обучения
  • Конфликтность личности
  • Личностные опросники
  • Методы изучения личности
  • Методы исследования в возрастной психологии
  • Методы исследования в общей психологии
  • Методы психологического исследования
  • Образование
  • Общая характеристика проективных методик: преимущества и недостатки
  • Педагогическая техника в деятельности воспитателя
  • Профессиональные тесты
  • Собственно психологические методы
  • Тест
  • Тестирование
  • Тесты достижений
  • Тесты критериально-ориентированные
  • Тесты личности
  • Тесты личностные
  • Тесты проективные
  • Технофобия
  • Философия техники
  • Что важнее: техничность или страсть при поцелуях?
  • Экзаменационные вопросы по психологии
  • Экспозиция
  • Эмпирическая социология



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь