Доллард (Dollard) Джон (1900 – 1980)

американский психолог, специалист в области экспериментального анализа поведения, психологии личности и социальной психологии. В сферу интересов Д. входили также психоанализ, психотерапия и военная психология. Образование получил в Висконском ун-те (бакалавр, 1922), Чикагском ун-те (д-р философии, 1931), в Берлине (тренинг в психоанализе, 1931-1932). Профессиональная деятельность Д. была связана с научной работой в Институте человеческих взаимоотношений Йельского ун-та (1932). С 1952 г. Д. - профессор психологии Йельского ун-та. Будучи изначально социологом, Д. получил наибольшую известность среди психологов в 1930-х гг. после серии исследований, вдохновленных теорией научения Халла и посвященных попыткам объединить теорию подкрепления и психоанализ. Первая значительная публикация по этой проблеме ("Frustration and Aggression". Yale University Press, в соавт. с J.W. Doob, N.E. Miller, O.H. Mower, R.R. Sears. 1939) стала классической работой, которая до сих пор широко цитируется и известна как гипотеза "фрустрации - агрессии". Эта гипотеза стала основой для последующих исследований агрессии Леонардом Берковицем, а также для изучения фрустрации и агрессии у животных. Д. написал один и в соавторстве более 10 книг, посвященных исследованию жизни человека, проблеме страха в бою, социальному положению негров в южных штатах в 1930-е гг. и т. д. Лучшей своей книгой он считал написанную в 1950 г. совместно с Нилом Миллером "Personality and Psychoterapy: All Analysis in Terms of Learning, Thinking and Culture", McGraw-Hill, в которой они предприняли попытку интерпретации в понятиях теории научения основных понятий теории психоанализа З. Фрейда: зависимость, агрессия, идентификация, совесть. В 1950-х гг. ими разрабатывается психотерапия, основанная на принципах социального научения. За десять лет до этого в книге "Social Learning and Imitation" (1941), Д. и Н. Миллер впервые включили в концепцию социального научения понятие навыка, что послужило впоследствии фундаментом теории социального научения 1960-х гг. Значение личности Д. еще и в том, что он в своих исследованиях старался объединить достижения социологии, антропологии, психологии и психотерапии, разрушая границы между этими науками.
Просмотров: 1886
Категория: ПЕРСОНАЛИИ




Другие новости по теме:

  • Бандура (Bandura) Альберт (1925 – 1988)
  • Бартлет (Bartlett) Фредерик Чарльз (1886 – 1969)
  • Бейтсон (Bateson) Грегори (1904 – 1980)
  • Бирнбаум (Birnbaum) Карл (20.08.1878 – 31.03.1950)
  • Боринг (Boring) Эдвин Гарриджи (1886 – 1968)
  • Босс (Boss) Медард (1903 – 1990)
  • Боулби (Bowlby) Джон (1907 – 1990)
  • Вейс (Weiss) Эдуардо (1889 – 1970)
  • Гольдштейн (Goldstein) Курт (1878 – 1965)
  • Котелова Юлия Владимировна (1903 – 1980)
  • Креч (Krech) Дэвид (1909 – 1977)
  • Крис (Kris) Эрнст (1900 – 1957)
  • Крутецкий Вадим Андреевич (1917 – 1991)
  • Мид (Mead) Джордж Герберт (1863 – 1931)
  • Нашт (Nacht) Саша (1901 – 1977)
  • Олпорт (Allport) Флойд Генри (1890 – 1978)
  • Платонов Константин Константинович (07.07.1906 – 05.09.1984)
  • Райн (Rhine) Джозеф Бэнкс (1895 – 1980)
  • Робак (Roback) Авраам Арон (1890 – 1965)
  • Рохейм (Roheim) Геза (1891 – 1953)
  • Сакс (Sachs) Ганс (1881 – 1947)
  • Сепир (Sapir) Эдвард (1884 – 1939)
  • Спенс (Spence) Кеннет Вортенби (1907 – 1967)
  • Страхов Иван Владимирович (1905 – 1985)
  • Терстоун (Thurstone) Луис Леон (1887 – 1955)
  • Торндайк (Thorndike) Эдуард Ли (31.8.1874 – 10.08.1949)
  • Хотин Борис Иосифович (1895 – 1950)
  • Шерозия Аполлон Епифанович (1927 – 1981)
  • Я (ich, ego)
  • Ярмоленко Августа Викторовна (1900 – 1972)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь