Характеристика основных категорий педагогической антропологии

Ключевой категорией педагогической антропологии является развитие, поскольку именно эта категория дает импульс остальным.

Под развитием понимается процесс перехода из одного состояния в другое, более совершенное, переход от старого качественного состояния к новому качественному состоянию, от простого к сложному, от низшего к высшему.

Под воспитанием понимается процесс систематического и целенаправленного воздействия на духовное и физическое развитие личности в целях подготовки ее к общественной, культурной и производственной деятельности. Само воспитание как средство подготовки подрастающих поколений к жизни возникло вмести с появлением человеческого общества. Общественный прогресс и стал возможен лишь потому, что каждое вступающее в жизнь новое поколение овладевало производственным, социальным и духовным опытом предков, и, обогащая его, уже в более развитом виде передавало своим потомкам.

Под образованием следует понимать овладение обучающими научными знаниями, практическими умениями и навыками, развитие их умственно-познавательных и творческих способностей, а также мировоззрения и нравственно-эстетической культуры, вследствие чего они приобретают определенный личностный облик (образ) и индивидуальное своеобразие.

Под термином образование понимают как процесс усвоения изучаемого материала и развития обучающихся так и результат обучения и овладение основами наук.

Обучение есть целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебной деятельности учащихся по овладению научными знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей, мировоззрения и нравственно-эстетических взглядов и убеждений. Из этого определения следует, что если педагогу не удается возбудить активность учащихся в овладении знаниями, если в той или иной мере он не стимулирует их учение, никакого обучения не происходит. Учащийся лишь формально отсиживает занятие.

В процессе обучения необходимо решать следующие задачи: стимулирование общественно-познавательной активности учащихся, организация их познавательной деятельности по овладению научными знаниями, умениями и навыками. Развитие мышления, творческих способностей и дарований. Совершенствование учебных умений и навыков.

Просмотров: 2713
Категория: ПЕДАГОГИКА




Другие новости по теме:

  • 4.1. Психологические основы обучения и спортивного совершенствования
  • А. Отличительные черты
  • Анализ и оценка открытого урока (по В.П. Симонову)
  • Виды профессионально-педагогической деятельности
  • Дидактические системы
  • Как можно развивать интеллектуальные умения учащихся?
  • Кудрявцев Товий Васильевич (1928 – 1987)
  • Модели компетентности
  • Образование
  • Образование, воспитание, самовоспитание, обучение
  • Образовательные потребности
  • Педагогика высшей школы
  • Понятие «воспитание» в широком и узком значении
  • Предмет педагогики
  • Принцип доступности
  • Принцип прочности в овладении знаниями, умениями и навыками
  • Принцип сознательности и активности
  • Принципы дидактики
  • Процесс социальный
  • Психология обучения
  • Развитие общих и специальных способностей в старшем подростковом и раннем юношеском возрасте
  • Самообразование
  • Системные свойства урока
  • Современные технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста
  • Содержание образования
  • Теории происхождения способностей. Способности и задатки
  • Технология проблемного обучения
  • Уровень функциональной грамотности
  • Уровень элементарной грамотности
  • Урок



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь